Напоминание

"Расскажи мне о войне"


Автор: Михайлова Ирина Игоревна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 47"
Населённый пункт: ГО Верхняя Пышма
Наименование материала: Театрализованное представление
Тема: "Расскажи мне о войне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«Расскажите мне о войне»

Задачи: познакомить детей с историческими фактами времен

Великой Отечественной войны, с жизнью людей в то время,

развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать

окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

1 часть

Звучит музыка. Выходит Маленький Принц.

Маленький Принц. Послушайте, вы не видели моего друга

Антуана Сент-Экзюпери?

1ведущая. Как сказать Маленькому Принцу, что его друг писатель

Сент –Экзюпери погиб?! Давным - давно, во время войны.

2ведущая. Знаешь, была война. Он ведь был военный летчик.

Однажды Антуан отправился в полет и не вернулся.

Маленький Принц. Расскажите мне, а что такое война? Она кому-

то нужна?

1 ведущая. Мы должны, обязаны объяснить Маленькому Принцу,

что такое война.

2 ведущая. И тогда Маленький Принц поможет нам уничтожить в

людских сердцах злобу, ненависть, равнодушие, тщеславие, эгоизм.

1 ведущая. Земля – планета непростая. На земле люди много

воевали.

Войны выгодны королям – они получают новые земли, дельцам - их

толстые кошельки наполнятся новым золотом, миллионам

честолюбцев - они получают новые ордена.

Теперь ты понял, кому нужна война?

2 ведущая. В 20 веке явился один вояка – Адольф Гитлер. Он

вырастил целую породу людей – варваров, способных только

истреблять, и начал войну, самую страшную на свете.

1 ведущая. Эта страшная война продолжалась четыре года.

Фашисты были изгнаны с нашей земли. А началось все в 1941 году.

2 часть

Звучит музыка, выбегают дети. Они рисуют солнце, дом, маму.

Девочки играют в скакалки.

Музыка резко обрывается, по радио сообщение информбюро о

начале войны. Испуганные дети. Звучит фонограмма: взрывы, гул

самолетов, мелодия песни «Священная война».

Дети читают стихи:

Летней ночью, на рассвете, когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких

Против всех людей советских, это значит, против нас.

Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели возле дома своего,

Чтобы было все для немцев, для фашистов – иноземцев,

А для русских ничего.

ПЕСНЯ «ПОБЕДА ПРИДЕТ!»

1 ведущая. Наши воины готовы были встать на защиту Родины.

Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные

и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Свиридова выходят дети. Мальчики

изображают солдат, девочки - их матерей, сестер, любимых.

Мальчик.

Ты не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Девочки окружают «солдата», дают ему варежки, носки.

Солдат.

Воин отважный берет города,

Смелым, бесстрашным буду всегда!

Есть у нас танки, есть пулеметы!

Есть у нас пушки и самолеты!

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

ПЕСНЯ «ОГОНЕК»

2 ведущая. Родина на битву встала победить большое зло,

И защитников немало в этой схватке полегло!

Война продолжалась четыре с половиной года, 1418 дней! Много

горя и трудностей испытали люди в годы ВОВ. На борьбу с врагом

поднялся весь народ, от мала до велика.

Сценка «Мы военные» С.Михалкова.

Связистка

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло!

Моряк (смотрит в бинокль).

На горизонте самолет.

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш!

Рядовой

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил

Летчики над картой -

Пехота – здесь, а танки – тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик -

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем!

Медсестра (перевязывает раненого) –

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть!

И рана ваша так легка, что заживет наверняка.

Медсестра

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

-Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

ПЕСНЯ «МЕДСЕСТРА»

Инсценировка «Рассказ танкиста» А.Твардовского.

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперед.

А он гвоздит – не выглянуть из башен,-

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…

Я подползал, они вон там, в саду…

- Да где же где?.. – А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждет. – Влезай сюда, дружище!»-

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка – мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырем.

Подъехали.- Вот здесь. – И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даем.

И эту пушку, заодно с расчетом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шел большой пожар.

И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! –

И руку, как товарищу пожал…

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

1 ведущая.

В минуты затишья перед следующим боем, сидя у костра, солдаты

вспоминали мирное время, своих близких и родных, мечтали о

скорой встрече в родимом доме.

Сценка «У костра» (взрослые – папы, гармошка).

«Солдаты» пишут письма.

Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

ПЕСНЯ «Темная ночь», «Эх, дороги».

Фрагмент стихотворения «Жди меня».

Жди меня и я вернусь, только очень жди,

Жди, когда наводят грусть желтые дожди.

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера…

Жди меня и я вернусь всем смертям назло,

Кто не ждал меня, то пусть скажет, повезло.

Не понять не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать, как никто другой…

2 ведущая.

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма,

которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что

вернутся домой с победой.

Дети читают письма.

Девочка

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Мальчик

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свиданья. Твой отец.

1 ведущая. Женщина и война. Эти слова несовместимы!

2 ведущая. На хрупкие женские плечи

Обрушилась тяжесть войны.

Хрупкие женские плечи,

Вы оказались сильны.

1 ведущая. Воинов вы поддержали

В ожесточенном бою,

Вы для детей отстояли

Землю родную свою.

Выходят мама с дочкой.

2 ведущая. Однажды, гуляя по парку, Наденька спросила у мамы:

Наденька. Мам, а что такое голод? Не тот, когда набегаешься, и

есть хочется, а другой, настоящий, когда люди умирают?

Мама. А почему ты об этом спросила?

Наденька. В кино видела.

Мама. Представь: входишь ты на кухню, а еды нет, и в кастрюле, и

в тарелках ничего нет.

Наденька. Тогда я просто хлеб пожую.

Мама. Но и хлеба нет.

Наденька. Ну, мы в магазин сходим.

Мама. В магазине его тоже нет.

Наденька. А мы в другой магазин.

Мама. Но и в другом, и в третьем, во всех магазинах нет хлеба.

Наденька. А мы в деревню, бабе Нине напишем, она привезет.

Они там такие буханки пекут!

Мама. Но и в деревне нет, нигде нет хлеба!

Наденька. Но ведь так не бывает! Не бывает! Не бывает! (убегает)

1 ведущая.

Страшная война затронула всех людей. Даже самые маленькие

дети испытали все ужасы войны.

Инсценировка «Ой, Мишка, как же страшно мне!»

Ведущая. Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

Девочка. « Не плачь, не плачь…

Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе…»

Ведущая. Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Девочка. « Была семья, был дом, теперь остались,

Совсем одни на свете — ты и я…»

Ведущая. А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

Девочка. «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

Ведущая. Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

И выбежала из дому девчонка:

Девочка. «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

Ведущая. Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна,

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?!

2 ведущая.

Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и

острую боль, вонзающуюся в детские души как нож! В чем были

повинны эти дети?

Инсценировка «Дети войны».

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль,

играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра.

Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет?

Ну, хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат.

А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко,

Да и кому сейчас легко?

Сестра

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я б съела все одна!

Брат

Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра.

А вот и мамины шаги слышны!

Брат (строго)

Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей.

2 ведущая.

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок, мой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда,

Коснулся их блокадною рукой.

1 ведущая.

Хочу, чтобы раскаты канонады

Не слышали мы больше никогда.

Хочу, чтоб пели и плясали дети,

И мирной наша жизнь была всегда!

3 часть

Выходит Маленький Принц.

Я понял, что такое война.

Война - это разруха.

Война – это когда плачут дети и старики.

Война – это очень страшно.

Война – это смерть, но я не хочу умирать.

1 ведущая. И твой друг Сент-Экзюпери тоже не хотел умирать. Он

очень любил свою землю, по которой топали сапоги фашистов.

2 ведущая. Он хотел, чтобы смеялись мальчишки и девчонки,

смеялись, словно 500 миллионов бубенцов, и поэтому он

отправился в тот полет, который продолжается уже 70 лет.

Звучит песня «Журавли».

Принц говорит и крутит шар, выключается свет, на потолке -

«звезды».

Маленький Принц. Я помогу людям!

Люди! Слушайте! Я дарю вам звезды-500 миллионов смеющихся

бубенцов!

Я хочу, чтобы везде был мир!

Дает детям колокольчики.

Девочки звенят колокольчиками.

Мальчики покачивают руками с журавликами.

1 ведущая.

Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые и дети.

2 ведущая.

Нам хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Ребенок.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Все.

Нам нужен мир навеки, навсегда!



В раздел образования