Автор: Бутова Татьяна Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 43
Населённый пункт: город Солнечногорск Московская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: Сказка в гости приходи
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43»
г.Солнечногорск
Конспект основой образовательной деятельности « Музыка»
на тему: ««Сказка в гости приходи»
для детей средней группы
составитель:
музыкальный руководитель: Бутова Т.В.
1
Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их
движениям;
Обучающие:
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
-активизировать речевую деятельность детей;
Воспитательные:-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские
отношения между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Форма проведения Вхождение в сказку
Действующие герои: «Солнышко», «Мышка», «Зайчик».
Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, декорации
осеннего леса.
Предварительная работа с детьми
- Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца,
лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».
-Чтение сказки «Под грибом», чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки,
-Лепка «Грибочек».
-Музыка: танец « Солнечныые лучики» - по Суворовой Т.И., танец-игра
«Мышки» - по Картушиной М.Ю., танец «Зайчики» - музыка Ржевской - из
программы «Ладушки» - Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А. , игра
«Солнышко и дождик» - музыка М. Раухвергера.
Ход образовательной деятельности.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас
путешествие в сказку. Хотите? Но сначала давайте поприветствуем друг друна
Игра «Тёплые ладошки»
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как весело живём.
2
Входит под музыку «Солнышко».
Солнышко: - Здравствуйте (к гостям), я солнышко (красное, яркое, лучистое).
Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
Нет (ответы детей)
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?
Нет (ответы детей)
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?
Нет (ответы детей)
-А кто же вы?
(ответы детей)
-1. А как ласково вас называют?
(ответы детей)
(Если не отвечают дети, то следующее:
2. Я – ласковое солнышко, поэтому я вас тоже ласково назову: « Мои ребятки,
сыночки, доченьки»)
-1. Ну, вот мы и познакомились (или 2. подружились)!
Солнышко: …Пальчиковая игра «Солнышко просыпается»
Далее солнышко обращается к детям с просьбой разрешить его проблему…
Я – солнышко-колоколнышко,
Только грустно мне друзья
Потеряло лучик Я…
Дети танцуют танец «Лучики» по Суворовой Т.И.. По окончании танца дети
вешают лучики колечками на пальчики «Солнышку».
Солнышко: Ребята, вы нашли мои лучики! Спасибо вам. Вы мне все так
понравились. Я хочу с вами поиграть. Я – ласковое солнышко, я – уютное
солнышко. Всем тепло и весело.
(В это время начинает звучать «Музыка дождя»)
Солнышко: Ой, набежала тучка, начался дождик. Но я вас всех спрячу под
своим зонтиком. Всех спрячу: и Машеньку, и Сашеньку, и Серёжу, и Алёшу…
Игра «Солнышко и дождик» Раухвергер
(Дети прячутся под зонтик «Солнышка») Затем «Солнышко» предлагает детям
самим «побыть дождиком». Оно просит детей, сделать капельки из синей
бумаги, разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие
шарики, а затем подбросить их вверх. Бросать можно на себя или на другого
ребёнка.
Солнышко: А теперь ребята превращайтесь опять в деток. Ребятки, вы мне так
понравились. Я – солнышко. Я несу свет и тепло. Я вам подарю свою
волшебную свечу (зажигает электронную свечу). Я вам дарю «свечу сказок».
Ну, а мне, друзья, пора.
Воспитатель: Спасибо, солнышко, за такой чудесный подарок. (поворачивает
свечку – пошёл искрящийся снежок в свече) Ребята, «свеча сказок позовёт
сказочных героев в гости к нам.
(Звучит музыка – забегает мышка)
Воспитатель: Ребята, кто это? (дети: «Это мышка») А в каких сказках нам
встречалась мышка? (подсказки для детей: А в какой сказке мышка хвостиком
махнула? Ребята, а помните: «…стоит в поле теремок, теремок…? Кто пробегал,
увидел теремок, спросил, и поселился в теремок? (сказки «Лесной мишка и
проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, «Колобок», «Теремок»)
Мышка: Ребята, давайте поиграем? Физкультминутка: « Осеняя разминка»
Мышки вылезли из норок,
Вышли мышки погулять.
На полянке у пенёчка
Стали весело плясать.
Ножки мышки выставляют:
Топ-топ-топ
И топ-топ-топ.
В лапки дружно ударяют:
Хлоп- хлоп-хлоп,
Да хлоп-хлоп-хлоп.
(выполняют движения мышки согласно тексту)
Мышка: Ребята, вы замечательные артисты. А мне уже пора.
Воспитатель: А сейчас к нам придёт ещё сказочный герой. А какой – вы
узнаете если отгадаете мою загадку.
Кто – зимой белый,
А летом – серый.
(ответ детей)
(Звучит музыка – прискакал (зайка.)
Воспитатель: Кто это, ребята! А в каких сказках есть герой – зайчик?
((подсказки для детей: «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Сказка про
храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза и короткий хвост», «Колобок») А
какой зайка? (ответы детей – мягкий, пушистый, белый, серый…)
Зайчик: Да, ребята, я такой. А чем я больше всего люблю лакомиться? Давайте
станцуем с морковкой! Танец с морковками ( рус. нар. музыка)
Зайчик: Спасибо, ребята, за танец. А мне пора в свою сказку. До свидания.
Воспитатель: (поворачивает свечку – пошёл искрящийся снежок в свече)
Ребята, «свеча сказок» позвала сказку в гости к нам.
(Звучит «сказочная музыка», входят дети подготовительной группы в
театральных костюмах и Воспитатель подготовительной группы).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель подготовительной группы: Здравствуйте, ребята! Мы вам
предлагает превратиться в зрителей. А это - настоящие артисты. В театре
приветствуют артистов не только добрым словом, а и аплодисментами.
Начинается сказка. А какую сказку наши артисты вам покажут, вы должны
догадаться.
Драматизация сказки «Под грибом» с музыкальным оформлением
Воспитатель подготовительной группы: Как-то раз застал муравья сильный
дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался
под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не
могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо
Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок
обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил,
увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко
выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь
всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала...
Воспитатель подготовительной группы: А вы догадались? Гриб-то …
(ответы детей: вырос).
Музыкальный руководитель:: А мы скажем артистам спасибо.
Артисты наши молодцы, похлопаем им от души.