Напоминание

Сказка в гости приходи


Автор: Бутова Татьяна Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 43
Населённый пункт: город Солнечногорск Московская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: Сказка в гости приходи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43»

г.Солнечногорск

Конспект основой образовательной деятельности « Музыка»

на тему: ««Сказка в гости приходи»

для детей средней группы

составитель:

музыкальный руководитель: Бутова Т.В.

1

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их

движениям;

Обучающие:

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

-активизировать речевую деятельность детей;

Воспитательные:-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские

отношения между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Форма проведения Вхождение в сказку

Действующие герои: «Солнышко», «Мышка», «Зайчик».

Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, декорации

осеннего леса.

Предварительная работа с детьми

- Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца,

лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».

-Чтение сказки «Под грибом», чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки,

-Лепка «Грибочек».

-Музыка: танец « Солнечныые лучики» - по Суворовой Т.И., танец-игра

«Мышки» - по Картушиной М.Ю., танец «Зайчики» - музыка Ржевской - из

программы «Ладушки» - Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А. , игра

«Солнышко и дождик» - музыка М. Раухвергера.

Ход образовательной деятельности.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас

путешествие в сказку. Хотите? Но сначала давайте поприветствуем друг друна

Игра «Тёплые ладошки»

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как весело живём.

2

Входит под музыку «Солнышко».

Солнышко: - Здравствуйте (к гостям), я солнышко (красное, яркое, лучистое).

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

Нет (ответы детей)

-А кто же вы?

(ответы детей)

-1. А как ласково вас называют?

(ответы детей)

(Если не отвечают дети, то следующее:

2. Я – ласковое солнышко, поэтому я вас тоже ласково назову: « Мои ребятки,

сыночки, доченьки»)

-1. Ну, вот мы и познакомились (или 2. подружились)!

Солнышко: …Пальчиковая игра «Солнышко просыпается»

Далее солнышко обращается к детям с просьбой разрешить его проблему…

Я – солнышко-колоколнышко,

Только грустно мне друзья

Потеряло лучик Я…

Дети танцуют танец «Лучики» по Суворовой Т.И.. По окончании танца дети

вешают лучики колечками на пальчики «Солнышку».

Солнышко: Ребята, вы нашли мои лучики! Спасибо вам. Вы мне все так

понравились. Я хочу с вами поиграть. Я – ласковое солнышко, я – уютное

солнышко. Всем тепло и весело.

(В это время начинает звучать «Музыка дождя»)

Солнышко: Ой, набежала тучка, начался дождик. Но я вас всех спрячу под

своим зонтиком. Всех спрячу: и Машеньку, и Сашеньку, и Серёжу, и Алёшу…

Игра «Солнышко и дождик» Раухвергер

(Дети прячутся под зонтик «Солнышка») Затем «Солнышко» предлагает детям

самим «побыть дождиком». Оно просит детей, сделать капельки из синей

бумаги, разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие

шарики, а затем подбросить их вверх. Бросать можно на себя или на другого

ребёнка.

Солнышко: А теперь ребята превращайтесь опять в деток. Ребятки, вы мне так

понравились. Я – солнышко. Я несу свет и тепло. Я вам подарю свою

волшебную свечу (зажигает электронную свечу). Я вам дарю «свечу сказок».

Ну, а мне, друзья, пора.

Воспитатель: Спасибо, солнышко, за такой чудесный подарок. (поворачивает

свечку – пошёл искрящийся снежок в свече) Ребята, «свеча сказок позовёт

сказочных героев в гости к нам.

(Звучит музыка – забегает мышка)

Воспитатель: Ребята, кто это? (дети: «Это мышка») А в каких сказках нам

встречалась мышка? (подсказки для детей: А в какой сказке мышка хвостиком

махнула? Ребята, а помните: «…стоит в поле теремок, теремок…? Кто пробегал,

увидел теремок, спросил, и поселился в теремок? (сказки «Лесной мишка и

проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, «Колобок», «Теремок»)

Мышка: Ребята, давайте поиграем? Физкультминутка: « Осеняя разминка»

Мышки вылезли из норок,

Вышли мышки погулять.

На полянке у пенёчка

Стали весело плясать.

Ножки мышки выставляют:

Топ-топ-топ

И топ-топ-топ.

В лапки дружно ударяют:

Хлоп- хлоп-хлоп,

Да хлоп-хлоп-хлоп.

(выполняют движения мышки согласно тексту)

Мышка: Ребята, вы замечательные артисты. А мне уже пора.

Воспитатель: А сейчас к нам придёт ещё сказочный герой. А какой – вы

узнаете если отгадаете мою загадку.

Кто – зимой белый,

А летом – серый.

(ответ детей)

(Звучит музыка – прискакал (зайка.)

Воспитатель: Кто это, ребята! А в каких сказках есть герой – зайчик?

((подсказки для детей: «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Сказка про

храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза и короткий хвост», «Колобок») А

какой зайка? (ответы детей – мягкий, пушистый, белый, серый…)

Зайчик: Да, ребята, я такой. А чем я больше всего люблю лакомиться? Давайте

станцуем с морковкой! Танец с морковками ( рус. нар. музыка)

Зайчик: Спасибо, ребята, за танец. А мне пора в свою сказку. До свидания.

Воспитатель: (поворачивает свечку – пошёл искрящийся снежок в свече)

Ребята, «свеча сказок» позвала сказку в гости к нам.

(Звучит «сказочная музыка», входят дети подготовительной группы в

театральных костюмах и Воспитатель подготовительной группы).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель подготовительной группы: Здравствуйте, ребята! Мы вам

предлагает превратиться в зрителей. А это - настоящие артисты. В театре

приветствуют артистов не только добрым словом, а и аплодисментами.

Начинается сказка. А какую сказку наши артисты вам покажут, вы должны

догадаться.

Драматизация сказки «Под грибом» с музыкальным оформлением

Воспитатель подготовительной группы: Как-то раз застал муравья сильный

дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался

под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не

могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо

Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок

обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил,

увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.

Все: Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко

выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь

всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала...

Воспитатель подготовительной группы: А вы догадались? Гриб-то …

(ответы детей: вырос).

Музыкальный руководитель:: А мы скажем артистам спасибо.

Артисты наши молодцы, похлопаем им от души.



В раздел образования