Напоминание

"Путешествие с страну Литературию"


Автор: Чуракова Марина Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СШ № 47
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Литературный квест для пятого класса
Тема: "Путешествие с страну Литературию"
Раздел: среднее образование





Назад




Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 47 г. Красноярска

Чуракова Марина Ивановна

Литературный квест

«Путешествие в страну Литературию»

5 класс

повторительно-обобщающий урок в конце учебного года

УМК: В.Я. Коровина. Литература. 5 класс. В 2-х частях/В.Я. Коровина, В.П.

Журавлев, В.И. Коровин.

Цель: обобщить изученный материал по литературе в 5 классе

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать авторов и содержание прочитанных текстов, уметь понимать

текст; выразительно читать тексты.

Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль, применять

навыки анализа текстов на межпредметном уровне (русский язык, сценическое

искусство).

Личностные:

осознание

эстетической

ценности

художественных

текстов,

стремление к речевому совершенствованию.

Формируемые УУД

Личностные:

положительно

относиться

к

познавательной

деятельности;

совершенствовать имеющиеся навыки, умения, приобретать новые.

Познавательные:осознавать познавательную задачу, осуществлять для решения

задач логические операции.

Регулятивные:

принимать

и

сохранять

учебную

задачу,

планировать

необходимые действия.

Коммуникативные:осуществлять совместную деятельность в группах с учетом

конкретных учебных задач.

Оборудование: проездные билеты для каждой команды;

станция 1:буквы для составления фамилии писателей, иллюстрации к текстам,

лист оценки;(приложение 1)

станция 2: презентация, лист оценки;(приложение 2)

станция 3:инструменты для рисования, лист оценки; (приложение 3)

станция 4: текст стихотворения, лист оценки;(приложение 4)

станция 5: тексты басен, лист оценки.

Листы рефлексии

Этап подготовительный

Ученики

5

класса

заранее

разбиваются

на

команды

по

5

человек

зависимости от количества обучающихся в классе). Каждая команда выбирает

себе название, ответственного за выполнение заданий на каждой станции.

Станции:

1. Писатель

2. Геройск

3. Иллюстраторово

4. Читай-город

5. Театральная горка

Прохождение квеста

Этап 1.

Все участники собираются на условном Читательском вокзале (актовый

зал, холл, рекреация). Руководитель квеста объявляет о начале игры. Каждая

команда говорит свое название. Объясняются правила игры. Каждой команде

выдается проездной билет, на котором отмечена очередность станций.

Дается старт, команды уходят путешествовать по стране Литературии.

На

станциях

находятся

старшеклассники,

учителя.

Они

объясняют

задания

командам, отмечают результаты в проездном

билете, контролируют время

выполнения задания: 5-7 минут.

Этап 2.

Станция 1. Писатель

Участники команд выступают в роли знатоков творчества писателей.

Задание.

1) Из букв составить фамилии 2-х писателей.

2) Назвать имя и отчество каждого писателя.

3)

Выбрать картинки с изображениями из произведений данного автора. Назвать

произведение. (Приложение1)

Оценивание:

1

б.

за

правильно

составленную

фамилию,

название

имени

и

отчества писателя, за название произведения. Всего 8 баллов.

Станция 2. Геройск

Участники

команд

выступают

в

роли

знатоков

персонажей

(героев)

изученных произведений. Демонстрируется презентация, на слайдах которой

изображены персонажи. Нужно назвать каждого персонажа. (Приложение 2)

Оценивание: 1 балл за правильно названного персонажа .Всего 14 баллов.

Станция 3. Иллюстраторово

Участники команд выступают в роли иллюстраторов произведений.

Читают

фрагменты

текстов

Г.-Х.

Андерсена.

Создают

групповой

рисунок,

отображающий прочитанное.

Оценивание: 2 балла за полное отражение прочитанного. 1балл,

если есть

неточности или отсутствуют необходимые элементы изображения. 1 балл за

композицию. 1 балл за художественное мастерство. Оценивается не красота

иллюстрации, а правильное отражение фрагмента текста.(Приложение 3)

Станция 4. Читай-город

Участники команд выступают в роли чтецов. Ребятам раздается текст Н.А.

Некрасова - отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Каждый участник должен

выразительно

прочитать

свой

фрагмент.

Команда

должна

назвать

тему

и

основную мысль прочитанного фрагмента. (Приложение 4)

Оценивание:1

балл

за

безошибочное

прочтение.1

балл

за

выразительность.

Каждый участник может получить 2 балла. За название темы и основной мысли

- 2балла.

Станция 5. Театральная горка

Участники команд выступают в роли артистов, постановщиков одной из

басен И.А. Крылова: «Слон и Моська», «Демьянова уха», «Лебедь, щука и рак»,

«Стрекоза

и

муравей»,

«Ворона

и

лисица».

Руководители

станций

при

необходимости помогают.

Оценивание

проходит в актовом зале(на Читательском вокзале), когда все

команды

возвращаются

из

путешествия

и

смотрят

выступления.

Максимальный балл выбирается по усмотрению организаторов.

Этап 3.

В финале путевая комиссия подсчитывает баллы, .называет победителей.

Проходит награждение команд.

Ребята пишут свои впечатления от квеста на листах для рефлексии.

Проездной билет

Станции

Количество баллов

Подпись куратора станции

1.

Писатель

2.

Геройск

3.

Иллюстраторово

4.

Читай-город

5.

Театральная горка

Всего:

Примечание

На каждом проездном билете станции записаны в разном порядке

Приложение 1

Буквы для составления фамилий Пушкин (Александр Сергеевич),

Астафьев(Виктор Петрович)

Картинки: кукла, подснежники, зеркальце, корабль, яблоко, ружьё, глухарь,

кубок.

Участники должны выбрать:

1)

яблоко, зеркальце ; назвать сказку : «Сказка о мёртвой царевне и о семи

богатырях»

2)

ружьё, глухарь; назвать рассказ «Васюткино озеро»

Команда

Писатель 1-6 б.

Произведение 1-2 б.

Приложение 2

Персонажи на слайдах

Персонажи

балл

1 комада

2 команда

3команда

4команда

5 команда

1. Жилин,

Дина

2

2. Падчерица

1

3. Филька

1

4. Васютка

1

5. Никита

1

6.(Королевич)

Елисей

1

7. Игорь

1

8. Вася, Валек,

Маруся

3

9. Герасим

1

10. Степан

Медной горы

хозяйка

2

Приложение 3

«Стойкий оловянный солдатик»

На столе, где мальчик построил своих солдатиков, было много разных

игрушек. Но лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец. Через его

окошки можно было заглянуть внутрь и увидеть все комнаты. Перед самым

дворцом лежало круглое зеркальце. Оно было совсем как настоящее озеро, и

вокруг этого зеркального озера стояли маленькие зеленые деревья. По озеру

плавали

восковые

лебеди

и,

выгнув

длинные

шеи,

любовались

своим

отражением.

Все

это

было

прекрасно,

но

самой

красивой

была

хозяйка

дворца,

стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях. Она тоже была вырезана из

картона; на ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах - голубой шарф, а на

груди - блестящая брошка, почти такая же большая, как голова ее владелицы, и

такая же красивая.

Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки, - должно

быть, она была танцовщицей. Другую ножку она подняла так высоко, что наш

оловянный солдатик сначала даже решил, что красавица тоже одноногая, как и

он сам.

«Огниво»

Открыл солдат первую дверь и вошёл в комнату. Посреди комнаты сундук стоит, на сундуке

сидит собака. Глаза у неё, словно два чайных блюдца. Глядит на солдата собака и вертит глазами

в разные стороны.

— Ну и чудище! — сказал солдат, схватил собаку и мигом посадил её на

ведьмин передник.

Тут собака присмирела, а солдат открыл сундук и давай оттуда деньги

таскать. Набрал себе полные карманы медных денег, закрыл сундук и опять

посадил на него собаку, а сам пошёл в другую комнату.

«Дикие лебеди»

Всю ночь плели они сетку из гибкой ивовой коры и тростника. Большая и

прочная

вышла

сетка.

Элиза

легла

в

нее,

и

чуть

взошло

солнце,

братья

обратились в лебедей, подхватили сетку клювами и взвились с милой, еще

спавшей сестрицей под облака. Лучи солнца светили ей прямо в лицо, и один

лебедь

летел

над

ее

головой,

прикрывая

ее

от

солнца

своими

широкими

крыльями.

Они были уже далеко от земли, когда Элиза проснулась, и ей показалось,

что она видит сон наяву, так странно было лететь по воздуху. Рядом с ней

лежала ветка с чудесными спелыми ягодами и пучок вкусных кореньев. Их

набрал самый младший из братьев, и Элиза улыбнулась ему - она догадалась,

что это он летит над ней и прикрывает ее от солнца своими крыльями.

«Принцесса на горошине»

Как-то

ввечеру

разыгралась

страшная

буря:

сверкала

молния,

гремел

гром,

дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и

старый король пошел отворять.

У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и

непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и

вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.

"Ну, это мы разузнаем!"; - подумала старая королева, но ничего не сказала, а

пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на

доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а

на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха.

«Дюймовочка»

И вот она вышла взглянуть на белый свет в последний раз. Хлеб был уже убран

с поля, и опять из земли торчали одни голые, засохшие стебли. Девочка отошла

подальше от мышиной норки и протянула к солнцу руки:

- Прощай, солнышко, прощай! Потом она увидела маленький красный цветочек,

обняла его и сказала:

- Милый цветочек, если увидишь ласточку, передай ей поклон от Дюймовочки.

- Тви-вить, тви-вить! - вдруг раздалось у нее над головой.

Дюймовочка подняла голову и увидела ласточку, которая пролетала над полем.

Ласточка тоже увидела девочку и очень обрадовалась. Она опустилась на землю,

и Дюймовочка, плача, рассказала своей подруге, как ей не хочется выходить

замуж за старого угрюмого крота и жить с ним глубоко под землей, куда никогда

не заглядывает солнце.

Приложение 4

Домой, ребятишки! обедать пора.

Вернулись. У каждого полно лукошко,

А сколько рассказов! Попался косой,

Поймали ежа, заблудились немножко

И видели волка… у, страшный какой!

Ежу предлагают и мух, и козявок,

Корней молочко ему отдал свое —

Не пьет! отступились…

Кто ловит пиявок

На лаве, где матка колотит белье,

Кто нянчит сестренку двухлетнюю Глашку,

Кто тащит на пожню ведерко кваску,

А тот, подвязавши под горло рубашку,

Таинственно что-то чертит по песку;

Та в лужу забилась, а эта с обновой:

Сплела себе славный венок, —

Всё беленький, желтенький, бледно-лиловый

Да изредка красный цветок.

Те спят на припеке, те пляшут вприсядку.

Вот девочка ловит лукошком лошадку:

Поймала, вскочила и едет на ней.

И ей ли, под солнечным зноем рожденной

И в фартуке с поля домой принесенной,

Бояться смиренной лошадки своей?.

№ Команда

Правильность (без ошибок)

Выразительность

1.

2.

3.

4.

5.



В раздел образования