Напоминание

"Использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС"


Автор: Платонова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №5
Населённый пункт: г. Тольятти,Самарской обл.
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе "Тропинки здоровья"
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБУ детский сад № 5 «Филиппок»

г.о. Тольятти

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Тропинки здоровья»

для детей средней группы

Составитель: воспитатель Платонова С.В.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познание»,

«ЧХЛ»,

«Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

1)

Формировать у детей начальное представление о здоровом образе

жизни (ЗОЖ); продолжать работу по профилактике плоскостопия, нарушений

осанки,

мышечного

и

психического

переутомления,

развития

мелкой

моторики (ОО «Здоровье»).

2)

Закреплять

знания

о

безопасности

дорожного

движения;

формировать

основы

экологической

культуры;

воспитывать

безопасное

поведение в природе (ОО «Безопасность»).

3)

Закреплять

представления

о

видах

транспорта,

профессиях

труженников

леса

и

поля;

обогащать

знания

о

растениях

и

их

пользе;

формировать

представления

о

сезонных

изменениях

в

природе.

(ОО

«Познание»).

4)

Развивать

творче ское

воображение,

с о в е р ш е н с т в о ват ь

художественные навыки (ОО «Художественное творчество»).

5)

Способствовать

развитию

познавательного

интереса

к

художественному слову (ОО «Чтение художественной литературы»).

6)

Способствовать

развитию

игровой

деятельности

посредством

дидактических игр; умения

договариваться между собой при выполнении

задания;

принимать

и

уважать

позицию

другого

человека

(ОО

«Социализация»).

Технологии: здоровьесберегающие (динамическая пауза с элементами

дыхательной гимнастики, хождение по коррекционным дорожкам).

Предварительная работа: разучивание стихотворений о ПДД; беседы

о

профессиях;

разгадывание

загадок

о

временах

года,

транспорте,

профессиях;

рассматривание

изображений

с

лекарственными,

лесными,

ядовитыми растениями.

Материалы

и

оборудование: коррекционные

дорожки,

картинки

с

изображением весеннего периода года, дидактические игры: «Где побывал

ветер?», «Разбери цветы и травы», «Что полезно, а что нет?»; CD с записью

музыки «Пение птиц»34 цветные карандаши, лист А 4; светофор.

Ход.

Дети сидят на ковре полукругом по-турецки.

В. Ребята, как вы считаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым?

(заниматься спортом, больше гулять, чистить зубы, есть овощи и фрукты).

/На ковре разложены карточки д/и «Что полезно, а что нет?»/.

В.

Ребята,

внимательно

посмотрите

и

отберите

карточки

с

изображением предметов, видов деятельности, «вредных» и полезных дел

для здоровья.

В. Какие «вредные» для здоровья предметы Вы выбрали? (Телевизор,

острые предметы – вредные для глаз; громкая музыка, шум – вредные для

слуха - ушей).

- Верно. Предлагаю Вам отправиться в необыкновенное путешествие,

но сначала отгадайте, кто с нами пойдет:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня… (Весна).

В. Да, к нам пришла весна. Она бывает разная. В марте - это весна

света. Небо с каждым днем голубеет, солнце пригревает ласковей и горячей.

В апреле - это весна воды. Тает снег, бегут веселые, звонкие, разговорчивые

ручейки. А в мае весна зеленой травы, солнечная, зеленая, с душистыми

цветами.

-

А

как

мы

оденемся

в

наше

путешествие?

(тепло,

чтобы

не

замёрзнуть).

- Правильно, соответственно погоде, чтобы не заболеть.

- А на чем мы отправимся? (на машине, автобусе, газели…).

В. Это какой вид транспорта? (наземный, безрельсовый, пассажирский).

А какие еще виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, рельсовый).

- Итак, мы отправляемся в путешествие в лес на газели. Но сначала нам

надо перейти через дорогу. Посмотрите внимательно на светофор:

Загорелся красный глаз,

Не спешит никто из нас,

Знает каждый пешеход,

Никто на «красный» не идет!

В.

На

какой

сигнал

мы

пойдем?

(Мы

пойдём

на

зелёный

свет

светофора). А как еще можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу, по

подземному и надземному переходу).

/Ходьба по коррекционным дорожкам/.

- Вот мы доехали до леса. Что же так шумит, слышите?

Не конь, а по полю гуляет.

Не птица, а в небе летает? (Ветер)

В. Ветер летает и в лесу, и на море. Давайте с вами изобразим ветер,

который надувает паруса кораблей.

Динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики.

«Подул сильный ветер, паруса кораблей надулись (энергичный выдох

воздуха,

руки

высоко

над

головой,

слегка

развести

в

стороны,

образуя

полукруг).

- Ветер ослаб. Паруса сдулись… (плавный, длительный выдох. Руки - в

исходное положение).

- Налетел сильный ветер, деревья гнуться, качаются, стволы скрипят,

ветви

раскачиваются

(дети

поднимают

руки

высоко

над

головой

и

изображают качающиеся на сильном ветру деревья, произнося на глубоком

выдохе у-у-у).

-

Ветер

утих

в

лесу

тихо,

слышен

только

шелест

листвы

(дети

выполняют движения только кистями рук, на выдохе произнося: ш-ш-ш)».

В. Ребята, давайте с вами ещё раз повторим «шалости» ветра. Вот

перед вами карточки с разными ситуациями: как полезными для здоровья,

так и вредными. Посмотрите, сильный ветер перемешал все цветы и травы.

Нужно их разложить на кучки: лесные, садовые лекарственные и первоцветы,

ядовитые и посчитать.

Д/и «Где побывал ветер».

В. Давайте с вами без слов, а мимикой и жестами изобразим, где

побывал ветер и, что он там делал:

- Подул сильный, грозовой, штормовой ветер (дети делают хмурое

лицо).- Подул весенний, лёгкий ветерок (дети улыбаются).

-

Ветер

побывал

в

поле

(наклоняются

вперед,

опускают

руки,

выполняют плавные движения кистями из стороны в сторону).

-

Ветер

побывал

на

море

(вытягивают

руки

вперёд,

выполняют

сначала плавные движения руками вверх, вниз, затем движения ускоряют).

- Ветер в лесу (поднимают руки над головой, образуя крону деревьев:

выполняют сначала плавные, затем усиливающиеся движения тела слева

направо, сопровождающиеся движениями рук).

В. В лесу растения вырастают сами, но также деревья сажают после

засухи, пожара. Как называется профессия людей, которые следят за лесом?

(лесник).- А как называются профессии людей, которые трудятся в поле?

(тракторист, агроном, колхозники, комбайнеры и т.д.).

Звучит

релаксационная

музыка

«Пение

птиц»,

детям

предлагается

задание

«Нарисуй,

где

ветер

побывал»

(дети

цветными

карандашами

создают – рисуют небольшие этюды о том, где побывал ветер, путешествуя в

течение дня).

В. Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, теперь, Вы

сможете

ответить,

что

же

нам

нужно,

чтобы

быть

здоровым?

(ответы

детей).



В раздел образования