Автор: Платонова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №5
Населённый пункт: г. Тольятти,Самарской обл.
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе "Тропинки здоровья"
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
МБУ детский сад № 5 «Филиппок»
г.о. Тольятти
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Тропинки здоровья»
для детей средней группы
Составитель: воспитатель Платонова С.В.
Интеграция
образовательных
областей:
«Познание»,
«ЧХЛ»,
«Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
1)
Формировать у детей начальное представление о здоровом образе
жизни (ЗОЖ); продолжать работу по профилактике плоскостопия, нарушений
осанки,
мышечного
и
психического
переутомления,
развития
мелкой
моторики (ОО «Здоровье»).
2)
Закреплять
знания
о
безопасности
дорожного
движения;
формировать
основы
экологической
культуры;
воспитывать
безопасное
поведение в природе (ОО «Безопасность»).
3)
Закреплять
представления
о
видах
транспорта,
профессиях
труженников
леса
и
поля;
обогащать
знания
о
растениях
и
их
пользе;
формировать
представления
о
сезонных
изменениях
в
природе.
(ОО
«Познание»).
4)
Развивать
творче ское
воображение,
с о в е р ш е н с т в о ват ь
художественные навыки (ОО «Художественное творчество»).
5)
Способствовать
развитию
познавательного
интереса
к
художественному слову (ОО «Чтение художественной литературы»).
6)
Способствовать
развитию
игровой
деятельности
посредством
дидактических игр; умения
договариваться между собой при выполнении
задания;
принимать
и
уважать
позицию
другого
человека
(ОО
«Социализация»).
Технологии: здоровьесберегающие (динамическая пауза с элементами
дыхательной гимнастики, хождение по коррекционным дорожкам).
Предварительная работа: разучивание стихотворений о ПДД; беседы
о
профессиях;
разгадывание
загадок
о
временах
года,
транспорте,
профессиях;
рассматривание
изображений
с
лекарственными,
лесными,
ядовитыми растениями.
Материалы
и
оборудование: коррекционные
дорожки,
картинки
с
изображением весеннего периода года, дидактические игры: «Где побывал
ветер?», «Разбери цветы и травы», «Что полезно, а что нет?»; CD с записью
музыки «Пение птиц»34 цветные карандаши, лист А 4; светофор.
Ход.
Дети сидят на ковре полукругом по-турецки.
В. Ребята, как вы считаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым?
(заниматься спортом, больше гулять, чистить зубы, есть овощи и фрукты).
/На ковре разложены карточки д/и «Что полезно, а что нет?»/.
В.
Ребята,
внимательно
посмотрите
и
отберите
карточки
с
изображением предметов, видов деятельности, «вредных» и полезных дел
для здоровья.
В. Какие «вредные» для здоровья предметы Вы выбрали? (Телевизор,
острые предметы – вредные для глаз; громкая музыка, шум – вредные для
слуха - ушей).
- Верно. Предлагаю Вам отправиться в необыкновенное путешествие,
но сначала отгадайте, кто с нами пойдет:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна).
В. Да, к нам пришла весна. Она бывает разная. В марте - это весна
света. Небо с каждым днем голубеет, солнце пригревает ласковей и горячей.
В апреле - это весна воды. Тает снег, бегут веселые, звонкие, разговорчивые
ручейки. А в мае весна зеленой травы, солнечная, зеленая, с душистыми
цветами.
-
А
как
мы
оденемся
в
наше
путешествие?
(тепло,
чтобы
не
замёрзнуть).
- Правильно, соответственно погоде, чтобы не заболеть.
- А на чем мы отправимся? (на машине, автобусе, газели…).
В. Это какой вид транспорта? (наземный, безрельсовый, пассажирский).
А какие еще виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, рельсовый).
- Итак, мы отправляемся в путешествие в лес на газели. Но сначала нам
надо перейти через дорогу. Посмотрите внимательно на светофор:
Загорелся красный глаз,
Не спешит никто из нас,
Знает каждый пешеход,
Никто на «красный» не идет!
В.
На
какой
сигнал
мы
пойдем?
(Мы
пойдём
на
зелёный
свет
светофора). А как еще можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу, по
подземному и надземному переходу).
/Ходьба по коррекционным дорожкам/.
- Вот мы доехали до леса. Что же так шумит, слышите?
Не конь, а по полю гуляет.
Не птица, а в небе летает? (Ветер)
В. Ветер летает и в лесу, и на море. Давайте с вами изобразим ветер,
который надувает паруса кораблей.
Динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики.
«Подул сильный ветер, паруса кораблей надулись (энергичный выдох
воздуха,
руки
высоко
над
головой,
слегка
развести
в
стороны,
образуя
полукруг).
- Ветер ослаб. Паруса сдулись… (плавный, длительный выдох. Руки - в
исходное положение).
- Налетел сильный ветер, деревья гнуться, качаются, стволы скрипят,
ветви
раскачиваются
(дети
поднимают
руки
высоко
над
головой
и
изображают качающиеся на сильном ветру деревья, произнося на глубоком
выдохе у-у-у).
-
Ветер
утих
в
лесу
тихо,
слышен
только
шелест
листвы
(дети
выполняют движения только кистями рук, на выдохе произнося: ш-ш-ш)».
В. Ребята, давайте с вами ещё раз повторим «шалости» ветра. Вот
перед вами карточки с разными ситуациями: как полезными для здоровья,
так и вредными. Посмотрите, сильный ветер перемешал все цветы и травы.
Нужно их разложить на кучки: лесные, садовые лекарственные и первоцветы,
ядовитые и посчитать.
Д/и «Где побывал ветер».
В. Давайте с вами без слов, а мимикой и жестами изобразим, где
побывал ветер и, что он там делал:
- Подул сильный, грозовой, штормовой ветер (дети делают хмурое
лицо).- Подул весенний, лёгкий ветерок (дети улыбаются).
-
Ветер
побывал
в
поле
(наклоняются
вперед,
опускают
руки,
выполняют плавные движения кистями из стороны в сторону).
-
Ветер
побывал
на
море
(вытягивают
руки
вперёд,
выполняют
сначала плавные движения руками вверх, вниз, затем движения ускоряют).
- Ветер в лесу (поднимают руки над головой, образуя крону деревьев:
выполняют сначала плавные, затем усиливающиеся движения тела слева
направо, сопровождающиеся движениями рук).
В. В лесу растения вырастают сами, но также деревья сажают после
засухи, пожара. Как называется профессия людей, которые следят за лесом?
(лесник).- А как называются профессии людей, которые трудятся в поле?
(тракторист, агроном, колхозники, комбайнеры и т.д.).
Звучит
релаксационная
музыка
«Пение
птиц»,
детям
предлагается
задание
«Нарисуй,
где
ветер
побывал»
(дети
цветными
карандашами
создают – рисуют небольшие этюды о том, где побывал ветер, путешествуя в
течение дня).
В. Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, теперь, Вы
сможете
ответить,
что
же
нам
нужно,
чтобы
быть
здоровым?
(ответы
детей).