Автор: Соколова Виктория Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ г. Москвы Школа №1384 им.А.А.Леманского
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: Ошибки воспитания
Раздел: дошкольное образование
Ошибки воспитания
Что такое личность?
Личность - это то, какой ты
есть! Т.е. личность - это
совокупность свойств,
присущих данному человеку,
составляющих его
индивидуальность!
Личность - это результат
социализации индивида,
который усваивает традиции и
систему ценностных
ориентаций, выработанных
человечеством.
Типы
личности
Гипотимный
(пессимистичный)
Имульсивный
( возбудимый)
Эмоционально
лабильный
( истеройдный)
Ригидный
( застревающий)
Тревожно
мнительный
Индивидуалис
-тичный
Оптимистич-
ный
Невротичес-
кий
Формирование личности
Общение с
родителями
(значимый
взрослый в период
с 8 мес до 1,6 лет,
по теории
привязаности)
Формирование личности
Общение
со сверстниками
Индифферентно-
доброжелательный
(3 года)
Конфликтный
период (4-5 лет)
Ценностный
период
(с 6 лет)
Формирование личности
Общение со
значимыми
взрослыми
( няни, бабушки,
педагоги)
Условия для развития « Я»
ребенка
1.Уважительное
внимание
2.Справедливая
оценка
3.Признание
безусловной
ценности его
личности
К 5-7 годам формируется личность
Отсутствие
здорового
естественного
чувства
собственной
ценности является
причиной
«плохого»
поведения детей
( и взрослых)
Мотивы нарушения поведения
1.Привлечение
внимания
2.Власть
3.Месть
4.Избегание
неудачи
Мотив Привлечение внимания
Активное поведение,
направленное на привлечение
внимания
Приемы: дети делают то, что отвлекает
внимание от важных дел
Пассивное поведение,
направленное на привлечение
внимания
Приемы: дети демонстрируют поведение «
в час-по-чайной-ложке», т.е. то, что от них
ждут, они выполняют очень и очень
медленно( не путать с детьми просто
медлительными!)
Спонтанное чувство
Раздражение, негодование и возмущение
Спонтанная реакция
(что хочется сделать?)
Делать замечание, выговор, наконец,
применить угрозу
Ответная реакция ребенка
Временно прекращает
Сильная сторона поведения,
направленного на привлечение
внимания
Дети нуждаются в диалоге со взрослым,
готовы меняться ради внимания и
понимания со стороны взрослого
Происхождение ( причины) поведения
1.Дети часто испытывают
дефицит
уважительного внимания к себе
,
чувствуют себя « пустым местом» ( даже если
родители проводят с ребенком много времени,
их внимание не всегда уважительное,
учитывающее чувства и потребности ребенка
2.Дети замечают, что дефицит внимания можно
вероятнее удовлетворить, когда ведешь себя
непослушно, вызывающе ( только тогда
тебя замечают)-выученный способ поведения
3.Дети не научились пока просить внимания и
выступать в конструктивный диалог со
взрослыми и сверстниками( не было образцов
для подражания, или уже слишком сильные
страхи показать свое « настоящее лицо» из-за
прежних обид)
Принципы предотвращения
такого поведения
1.Больше внимания уделять
хорошему поведению,
минимизировать внимание к
плохому
2.Строить с детьми диалог, в
котором они будут поняты
3.учить детей просить внимание
( формировать социальные
умения: « Как начать беседу», « Как
познакомиться», « Как примкнуть к
группе, которая занимается каким –
то делом», «Как попроситься в игру»
и т.д)
Мотив Власти и Мести
Причины
1.Нарушение
Вертикальной
иерархии
отношений
( неподчинение
авторитетам)
2.Мода на
«сильную
личность»
Действуйте как можно увереннее
в вашей
уверенности
( но не агрессивности)
ребенок натолкнется
на те самые границы
и пределы
дозволенного,
которые он «ищет»
Ставим границы
-я взрослая, ты
ребенок
- Учитесь говорить
четкое «Да» и
«Нет»
Помните, что
невозможно
установит свои
границы без
уважения к
границам ребенка
Уважительное отношение к взрослым,
которым доверяете своего ребенка
Учите детей пользоваться и
управлять эмоциями
-говорить вслух о
своих чувствах
-способствовать
физическому
проявлению
эмоций, выходу их
в приемлемой
форме
Мотив « Избегание неудачи»
Причины
1. Стиль общения
взрослого « красный
карандаш» (указывать на
ошибки, не хвалить за
удачи)
2. Неоправданно высокие
ожидания
3.Перфекционизм(требов
ание от себя
совершенства)
4.Упор на соревнование
Принципы профилактики
1.Поддерживать любые
попытки сменить
установку « Я не могу»
на « Я могу»
2.Помогать
преодолевать барьеры,
изолирующие их от
группы сверстников,
втягивать их в
продуктивные
отношения с другими
ребятами.
Формировать отношение к ошибке как
к нормальному и нужному явлению
Формирование веры в успех
Концентрация внимания на уже
достигнутых в прошлом успехах
ЭТО ВАЖНО!!!
Спасибо за
внимание!