Напоминание

Ошибки воспитания


Автор: Соколова Виктория Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ г. Москвы Школа №1384 им.А.А.Леманского
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: Ошибки воспитания
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ошибки воспитания

Что такое личность?

Личность - это то, какой ты

есть! Т.е. личность - это

совокупность свойств,

присущих данному человеку,

составляющих его

индивидуальность!

Личность - это результат

социализации индивида,

который усваивает традиции и

систему ценностных

ориентаций, выработанных

человечеством.

Типы

личности

Гипотимный

(пессимистичный)

Имульсивный

( возбудимый)

Эмоционально

лабильный

( истеройдный)

Ригидный

( застревающий)

Тревожно

мнительный

Индивидуалис

-тичный

Оптимистич-

ный

Невротичес-

кий

Формирование личности

Общение с

родителями

(значимый

взрослый в период

с 8 мес до 1,6 лет,

по теории

привязаности)

Формирование личности

Общение

со сверстниками

Индифферентно-

доброжелательный

(3 года)

Конфликтный

период (4-5 лет)

Ценностный

период

(с 6 лет)

Формирование личности

Общение со

значимыми

взрослыми

( няни, бабушки,

педагоги)

Условия для развития « Я»

ребенка

1.Уважительное

внимание

2.Справедливая

оценка

3.Признание

безусловной

ценности его

личности

К 5-7 годам формируется личность

Отсутствие

здорового

естественного

чувства

собственной

ценности является

причиной

«плохого»

поведения детей

( и взрослых)

Мотивы нарушения поведения

1.Привлечение

внимания

2.Власть

3.Месть

4.Избегание

неудачи

Мотив Привлечение внимания

Активное поведение,

направленное на привлечение

внимания

Приемы: дети делают то, что отвлекает

внимание от важных дел

Пассивное поведение,

направленное на привлечение

внимания

Приемы: дети демонстрируют поведение «

в час-по-чайной-ложке», т.е. то, что от них

ждут, они выполняют очень и очень

медленно( не путать с детьми просто

медлительными!)

Спонтанное чувство

Раздражение, негодование и возмущение

Спонтанная реакция

(что хочется сделать?)

Делать замечание, выговор, наконец,

применить угрозу

Ответная реакция ребенка

Временно прекращает

Сильная сторона поведения,

направленного на привлечение

внимания

Дети нуждаются в диалоге со взрослым,

готовы меняться ради внимания и

понимания со стороны взрослого

Происхождение ( причины) поведения

1.Дети часто испытывают

дефицит

уважительного внимания к себе

,

чувствуют себя « пустым местом» ( даже если

родители проводят с ребенком много времени,

их внимание не всегда уважительное,

учитывающее чувства и потребности ребенка

2.Дети замечают, что дефицит внимания можно

вероятнее удовлетворить, когда ведешь себя

непослушно, вызывающе ( только тогда

тебя замечают)-выученный способ поведения

3.Дети не научились пока просить внимания и

выступать в конструктивный диалог со

взрослыми и сверстниками( не было образцов

для подражания, или уже слишком сильные

страхи показать свое « настоящее лицо» из-за

прежних обид)

Принципы предотвращения

такого поведения

1.Больше внимания уделять

хорошему поведению,

минимизировать внимание к

плохому

2.Строить с детьми диалог, в

котором они будут поняты

3.учить детей просить внимание

( формировать социальные

умения: « Как начать беседу», « Как

познакомиться», « Как примкнуть к

группе, которая занимается каким –

то делом», «Как попроситься в игру»

и т.д)

Мотив Власти и Мести

Причины

1.Нарушение

Вертикальной

иерархии

отношений

( неподчинение

авторитетам)

2.Мода на

«сильную

личность»

Действуйте как можно увереннее

в вашей

уверенности

( но не агрессивности)

ребенок натолкнется

на те самые границы

и пределы

дозволенного,

которые он «ищет»

Ставим границы

-я взрослая, ты

ребенок

- Учитесь говорить

четкое «Да» и

«Нет»

Помните, что

невозможно

установит свои

границы без

уважения к

границам ребенка

Уважительное отношение к взрослым,

которым доверяете своего ребенка

Учите детей пользоваться и

управлять эмоциями

-говорить вслух о

своих чувствах

-способствовать

физическому

проявлению

эмоций, выходу их

в приемлемой

форме

Мотив « Избегание неудачи»

Причины

1. Стиль общения

взрослого « красный

карандаш» (указывать на

ошибки, не хвалить за

удачи)

2. Неоправданно высокие

ожидания

3.Перфекционизм(требов

ание от себя

совершенства)

4.Упор на соревнование

Принципы профилактики

1.Поддерживать любые

попытки сменить

установку « Я не могу»

на « Я могу»

2.Помогать

преодолевать барьеры,

изолирующие их от

группы сверстников,

втягивать их в

продуктивные

отношения с другими

ребятами.

Формировать отношение к ошибке как

к нормальному и нужному явлению

Формирование веры в успех

Концентрация внимания на уже

достигнутых в прошлом успехах

ЭТО ВАЖНО!!!

Спасибо за

внимание!



В раздел образования