Автор: Торопогрицкая Наталья Витальевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОУ детский сад №120
Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект занятия по познавательно – речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в мастерскую модельера – дизайнера»
Раздел: дошкольное образование
Приложение № 51
НОД по познавательно – речевому развитию для детей старшего дошкольного
возраста
Тема: «Путешествие в мастерскую модельера – дизайнера»
Цель: Расширить представления о качестве и свойствах бумаги.
Задачи:
-
Познакомить детей с профессией дизайнер. Продолжать знакомить со
свойствами бумаги, с различными видами сгибания и складывания бумаги.
-
Продолжать развивать познавательную активность детей путем
моделирования проблемных ситуаций.
-
Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.
-
Воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа:
-
модельер;
-
дизайнер.
Материал:
-
бумага разной фактуры и разных цветов;
-
картон;
-
два подноса для бумаги;
-
тарелочки на каждого ребенка;
-
баночки с водой;
-
клеенки;
-
ширмы с моделями одежды;
-
журналы мод;
-
заготовка цветной бумаги прямоугольной формы 1/2 листа.
Предварительная работа: экскурсия в ателье, рассматривание журналов мод, фото и
видеозаписей о работе портного, модельера, манекенщицы. . Сюжетно – ролевая
игра «Магазин одежды»
Ход занятия
(В.- воспитатель, Д.- дети)
Орг. Момент. Дети стоят полукругом.
Копия верна 14.03.2019г.
Заведующий________ (М. Г. Ткаченко)
Приложение № 51
В.- Дети, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные. Скажите, что вы
чувствуете, когда на вас надеты красивые платья и нарядная рубашка, красивая
куртка и модные брюки. (Д. – мы красивые, хорошее настроение..)
В.- Для удобства в жизни придумано много видов разной одежды, трудно
перечислить все, но давайте попробуем. А женщины какую одежду покупают. А для
мальчиков и мущин какую одежду покупают? А рабочие в какой одежде
работают?.., а повара?..А, от огня пожарных какая одежда защищает.. (Д. –
нарядная, бальная, спортивная, специальная, защитная, летняя, зимняя, мужская,
женская... )
В.- Ребята, а вы знаете кто такой модельер? Тогда мы сегодня отправимся в
мастерскую художника модельера. Проходите. (Дети выстраиваются вокруг стола).
В.- Модельер — это тот человек, который создает модную одежду. Воспитатель
показывает видеоролик. Сейчас он работает над новой коллекцией осенней одежды.
Посмотрите, сколько он всего создал (воспитатель показывает на выставку моделей
— открывает ширму).
В.- Хотите сами попробовать и быть модельерами. Проходите в другой цех
(воспитатель приглашает детей пройти к столам, где приготовлено все для работы с
бумагой). Для начала проведем экспериментальную работу, можно ли из материала,
который нам предоставили в мастерской, изготовить коллекцию одежды.
В.- Назовите материал с которым мы будем работать. Он лежит в тарелочках у
каждого из вас (Д. - бумага).
В.- Скажите, какая она, чем отличается друг от друга (цветом).
Д.- Вывод: бумага бывает разного цвета.
В. – Я в
ам предлагаю потрогать, погладить бумагу, которая лежит перед вами в
тарелочках и сказать, чем еще она отличается друг от друга (Д. –качеством, гладкая,
шершавая...). В.- Правильно, один кусочек бумаги гладкий, другой шероховатый.
В.- Поднимите тот кусочек бумаги, который вы считаете самым гладким, а теперь
тот, который считаете шероховатым.
Д.- Вывод: бумага бывает гладкой и шероховатой на ощупь.
Копия верна 14.03.2019г.
Заведующий________ (М. Г. Ткаченко)
Приложение № 51
В.- Как вы думаете, а по толщине бумага вся одинаковая. Найдите тонкую бумагу
(покажите). Найдите толстую бумагу (картон) покажите. Для чего нужен картон? Д.-
Вывод: бумага бывает разная по толщине.
В.- А теперь возьмите из тарелочки кусочек бумаги, который вам нравится, и
попробуйте её смять. Что получилось? (Д.- Бумага стала мятой). А вам легко было
мять бумагу? Кому было трудно? Почему? А какая у тебя бумага? (Д.-Тонкая или
толстая). А когда вы мяли, что слышали? Помните её ещё в руках. Что слышите?
(Д.- Бумага шуршит).
Мы с вами смяли кусочек бумаги, а теперь давайте попробуем распрямить её,
разгладить. Получается? (Д.- Нет). Бумага не принимает внешний вид.
Д.- Вывод: Легче мнется тонкая бумага, бумага мнется, шуршит.
В.- А теперь давайте с вами попробуем порвать кусочек бумаги. Что случилось с
бумагой? Почему такое произошло? (Д.-. бумага на прочная).
Д.- Вывод: бумага легко рвется, она не прочная, а картон тяжело разорвать надо
ножницы..
В.- А сейчас мы попробуем подуть на неё, возьмем из тарелочки 2 кусочка бумаги
(картон и тонкий кусочек бумаги). Что произошло с тонкой бумагой. А с картоном?
(Д. бумага летает, а картон падает быстрее)
Д.- Вывод: бумага легкая.
В.- Ребята, а что будет если мы с вами бумагу намочим? Перед вами стоят баночки с
водой. Возьмите и опустите кусочек бумаги, немножко подождём. Достанем бумагу
из воды, при этом отжав. Положим её не клеенку, что стало с бумагой?
Д.- Вывод: Бумага намокла в воде и расползается.
В.- Итак, сегодня в результате экспериментальной работы, что мы узнали о бумаге?
Бумага может быть разных цветов, гладкая, шероховатая, может быть тонкая,
толстая на ощупь, бумага шуршит, мнется, рвется, размокает, не прочная.
В. Ребята , а из бумаги шить можно? Нет нельзя, но можно конструировать.
В. - Вы хотите сами попробовать сконструировать из бумаги один из фасонов
осенней коллекции. А я вам в этом помогу. Тогда проходите в другой цех. Занимайте
места. (Дети проходят и садятся за столы, перед ними ½ цветного листа).
Копия верна 14.03.2019г.
Заведующий________ (М. Г. Ткаченко)
Приложение № 51
В.- В этом цеху мы будем создавать новую модель пальто. Воспитатель показывает
этапы работы конструирования одежды. Для этого вы должны взять заготовку
бумаги прямоугольной формы, положить её цветной стороной вверх. Затем
выполнить отвороты по узким сторонам на цветную сторону. Отвороты должны
быть белые. Перевернуть заготовку цветной стороной (с отворотами) вниз. Сложить
основу пополам, соединив широкие стороны не цветной стороной внутрь.
Разгладить линию сгиба большим и указательным пальцем. Развернуть деталь. Края
боковых сторон, параллельных линии сгиба (без отворотов), соединить со средней
(намеченной) линией не цветной стороной внутрь. Не разворачивая заготовки,
сложить ее пополам, соединив стороны с отворотами и развернуть ее. От
полученной линии сгиба отогнуть в стороны верхние края боковых сторон,
совмещенные со средней линией. Взять основу за верхний край с выполненными
отворотами для рукавов и сложить. Дети синхронно выполняют последовательность
работы с бумагой.
В.- Посмотрите, какое у нас получилось замечательное, модное пальто.
В. -Итак, ребята сегодня мы познакомились с профессий модельер. А что еще
нового вы сегодня узнали? (свойства бумаги, сами делали одежду)
Что вам было интересно? (ответы детей)
А что вам было сегодня трудно? (ответы детей)
Теперь вы уже мастера и можете самостоятельно делать наряды своим куклам.
Копия верна 14.03.2019г.
Заведующий________ (М. Г. Ткаченко)