Напоминание

"Звонок Деду Морозу"


Автор: Беленкова Галина Владимировна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОУ детский сад №120
Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Звонок Деду Морозу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД развитие речи в старшей группе.

Составитель: Беленкова Г.В.

Тема «Звонок от Деда Мороза»

Цель: Обучение связному, последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических

схем.

Задачи:

Образовательные: учить детей передавать содержание рассказа близко к тексту. Выделять в

рассказе начало, середину, конец. Подвести к пониманию однокоренные слова. Образовывать

новые слова при помощи суффикса – ОК.

Развивающие: развивать монологическую речь детей, умение использовать в речи предложения

разной грамматической структуры, развивать речевое внимание.

Воспитательные: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками,

внимательно слушать речь окружающих.

Демонстрационный материал: видеообращение от Деда Мороза, разнос , снежок, маркеры,

доска, 3 ватмана А3, 3 круга (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулок, работа со

схемами, разучивание физкультминутки «ушки», рассматривание картины «Зимние забавы».

Ход :

Орг. момент (дети стоят полукругом).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

В.-А в какие игры вы любите играть зимой на улице? (катаемся на санках, лепим снеговиков,

кидаем снежки)

В.-Я для вас приготовила сюрприз, отгадайте, что это.

В руках он лепится легко.

Детишкам – развлечение.

Холодный кругленький комок.

Как же зовут его? (Снежок)

Воспитатель открывает накрытый разнос, в котором лежит снежок: «Мы сегодня

поиграем в словесные снежки. Я бросаю снежок – задаю вопрос, а вы бросаете назад и быстро

отвечаете».

В.- Как называется снежное одеяло, которое зимой всю землю укрывает? (снег)

В. - Как называется звездочка из снега? (снежинка)

В. - Как называется цветок, вырастающий из под снега? (подснежник)

В.- Как называется сани, бегущие на моторе по снегу? (снегоход)

В.- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

В.- Как называется сказочный человечек, слепленный зимой из трех снежных шаров? (снеговик)

В.- Как называется природное явление, когда подает снег большими хлопьями? (снегопад)

В.- Как называется зимующая птица с красной грудкой, которая не боится морозов (снегирь)

В.- Теперь я перечисляю слова: подснежник, снеговик, Снегурочка, снегопад…

В.- Во всех названных словах спряталось короткое слово какое? (снег).

Копия верна 19.03.2018г.

Заведующий________ (М. Г. Ткаченко)

Видеозвонок от Деда Мороза. Дети подходит к экрану телевизора.

Д.М..-Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я звоню из далекого Великого Устюга. Сейчас у

меня каникулы и я читаю книги. Хотите и вам расскажу одну увлекательную историю, которую

написала Наталья Калинина «Про снежного колобка». Хотите?(да). Тогда слушайте внимательно.

«Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел

угольки – сделал глаза, нашел палочки - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли

опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать

снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил

Алеша про свой колобок.

Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое? Открыли дверку,

посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет

колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где?» Помехи, связь

теряется.

В.- Ребята, из-за технических помех связь прервалась и я не запомнила историю, а вы запомнили?

(да).

В.- Присядем, а вы поможете мне вспомнить, а я запишу… Дети присаживаются на коврик,

педагог берет блокнот и ручку, «пишет».

В. – Ребята, я запомнила, что рассказ написала Наталья Калинина.

В. - А кто помнит, как назывался рассказ? (про снежного колобка)

Ответы на вопросы по тексту:

В.- Ребята, с чего начиналась история? (гуляли ребята во дворе)

В. - Что делали дети во дворе? (дети лепили из снега бабу)

В. - Что слепил Алеша? (Алеша слепил снежный колобок). А из чего сделал нос, рот? (нашел

угольки – сделал глаза, нашел палочки - сделал нос и глаз)

В. - А что было дальше?

(

поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад

)

В.- А что Леша положил в карман? (снежный колобок положил в карман)

В.- Почему Алеша положил колобок в карман? (жалко Алеше оставлять на дворе колобок, взял он

его и положил в карман)

В.- А что Леша сделал дальше, когда пришел в детский сад? (пришел в детский сад, повесил свою

шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок)

В.- Да, да я вспоминаю. Пообедали ребята, после обеда спать легли.

В.- Когда Алеша вспомнил про колобка? (а проснулись дети, вспомнил Алеша про свой колобок)

В.- Что дети увидели когда подошли к шкафчику? (около шкафчика лужа. Открыли дверку

шкафчика, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает)

В.- Что случилось со снежным колобком? (поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в

мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где?)

В.- А нашел Леша свой снежный колобок? (нет). А что он нашел? (лежат в мокром кармашке два

уголька и две палочки)

В.- А как вы думаете, где колобок? (рассуждения детей)

В.- Ребята я записала все, что вы говорили, послушайте, что у нас получилось.

Воспитатель читает по записям текст, как Алеша слепил колобка.

В. – Дети, как можно отразить эту часть рассказа в рисунке? (предложения детей). Воспитатель

приглашает одного ребенка нарисовать рисунок №1, начало истории.

Далее, рассказ воспитателя о том, что было, когда Леша пришел в детский сад.

Копия верна 19.03.2018г.

Заведующий________ (М. Г. Ткаченко)

В. – Дети, как можно отразить эту часть рассказа в рисунке? (предложения детей). Воспитатель

приглашает двух ребят нарисовать рисунок №2, середина истории.

Далее слушаем с детьми, что же случилось, когда Алеша проснулся после тихого часа.

В. – Дети, как можно отразить эту часть рассказа в рисунке? (предложения детей). Воспитатель

приглашает одного ребенка нарисовать рисунок №3, конец истории.

В. - У нас получились схемы к нашей истории.

Физкультминутка.

В.- Ребята, дети в нашем рассказе, играли на улице, а там мороз. Давайте вспомним, как можно

согреться.

Ушки вы свои найдите, Галине Владимировне покажите (дети тянут уши),

Ушко, кажется замерзло, растереть его так можно (трем уши ладошками),

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами (оттопыриваем уши тыльной стороной ладошек).

А теперь мы тянем вниз, ушко, ты не оторвись (тянем за мочки ушей).

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра (хлопка в ладоши),

А раз кончилась игра, наступает тишина (подносят указательный палец к губам).

Дети присаживаются на стульчики.

В.- Скажите из каких частей состоит рассказ Про снежного колобка (начало, середина, конец). По

ходу беседы с детьми к рисункам №1,№2,№3 приклеиваются на магнитах круги красный –начало

истории, желтый – середина, зеленый - окончание истории.

В.- Ребята, кто сможет рассказать начало истории о снежном колобке? Расскажите про снежный

колобок, используя схемы на доске (заслушать рассказ ребенка, начало).

В.- Кто хочет рассказать, что было дальше? (выслушать второго ребенка).

В.- Чем вся история закончилась? (выслушать одного желающего ребенка)

В.- Кто хочет рассказать всю историю с начала до конца (Выслушать 2 ребенка желающих?)

В.- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо запомнили и пересказали историю деда Мороза.

Воспитатель убирает рисунок №3.

В.- Ребята, а что было бы, если какой-то части не было в рассказе, например конца? (надо было бы

самим придумать, чем же история закончится). Например, начало истории? (непонятно, как в

шкафу появился колобок). Воспитатель убирает рисунок №1.

В.- Я знаю любимую игру Деда Мороза, он любит играть так. Я буду называть слово, а вы

добавлять слог – ОК, до кого дотронусь- отвечай, например, ком – комок, поиграем? (лес-лесок,

нос-носок, колос-колосок, волос-волосок, голос-голосок, час-часок, гриб-грибок, дуб-дубок).

В. - Ребята, вам понравилась история Деда Мороза? (ответы детей)

В. - Вам было трудно рассказать историю? (ответы детей)

В. - А что вам помогло при пересказе? (ответы детей)

В. – Скажите, что еще вам понравилось? (ответы детей)

В. – Ребята! Как неудобно получилось! Дед Мороз для нас историю рассказал, но он не узнает,

понравилась ли она нам?. Дома вы еще раз расскажите родителям историю «про снежного

колобка» и ее сами нарисуете. Это будет наш подарок Деду Морозу. А мы ваши рисунки отправим

почтой деду Морозу в Великий Устюг. Согласны? (Да)

В.-У нас с вами все получилось, давайте похлопаем себе.

Спасибо за внимание.

Копия верна 19.03.2018г.

Заведующий________ (М. Г. Ткаченко)

Копия верна 19.03.2018г.

Заведующий________ (М. Г. Ткаченко)



В раздел образования