Напоминание

"Значение речи в интеллектуальном и духовном развитии человек"


Автор: Алёшкина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа№ 1512
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Значение речи в интеллектуальном и духовном развитии человек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение речи в интеллектуальном и духовном развитии человек.

В

современном

обществе

заметно

повышается

значение

речи

в

интеллектуальном

и

духовном

развитии

человека,

и

в

связи

с

ростом

требований к ее качеству необходимы ранняя диагностика и своевременное

выявление речевых нарушений, их коррекция. Недостатки фонематического

восприятия,

словесного

опосредствования

затрудняют

контакты

такого

ребенка

с

окружающим

миром,

нарушают

процессы

формирования

его

личности и психической деятельности. Вместе с тем, как отмечают многие

исследователи,

потенциальные

возможности

детей,

имеющих

речевые

нарушения, достаточно велики.

Дети,

имеющие

речевые

патологии,

обладают

скудным

словарным

запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом

случае ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей понимают

обращенную к ним речь, сами лишены возможности в словарной форме

полноценно

общаться

с

окружающими.

Все

это

затрудняет

усвоение

основных наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития.

Существующая

система

воспитания

дошкольников

с

речевыми

патологиями

разработана

с

учетом

не

только

неоднородности

ее

вида

и

формы, но и комплекса взаимосвязанных факторов, отражающих личностное,

интеллектуальное и психофизическое развитие ребенка.

Современные стандарты в области дошкольного образования диктуют

необходимость пересмотра целей, задач и содержания образования для детей

с

речевыми

патологиями.

Специальные

государственные

Стандарты

образования

детей

с

нарушениями

речи

строятся

на

о с но ве

методологического

подхода,

предполагающего

не

просто

формирование

знаний, а развитие «академических» достижений обучающегося, применение

полученных знаний в области «жизненной компетенции».

Специальный

федеральный

Стандарт

образования

детей

с

нарушениями речи, разработанный с учетом особенностей их речевого и

общего развития, направлен на обеспечение обучения через деятельность,

открытие

широких

возможностей

для

педагогического

творчества,

предоставление

пошаговой

логопедической

коррекции,

развитие

умения

дошкольников

самостоятельно

решать

учебно-познавательные

и

учебно-

практические задачи в соответствии с их способностями.

Развитие

большинства

детей

с

нарушениями

речи

в

обществе

происходит не в полной мере в связи с недостаточным уровнем освоенности

способов

речевого

поведения,

неумением

выбирать

коммуникативные

стратегии и тактики решения проблемных ситуаций.



В раздел образования