Автор: Алёшкина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа№ 1512
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Значение речи в интеллектуальном и духовном развитии человек"
Раздел: дошкольное образование
Значение речи в интеллектуальном и духовном развитии человек.
В
современном
обществе
заметно
повышается
значение
речи
в
интеллектуальном
и
духовном
развитии
человека,
и
в
связи
с
ростом
требований к ее качеству необходимы ранняя диагностика и своевременное
выявление речевых нарушений, их коррекция. Недостатки фонематического
восприятия,
словесного
опосредствования
затрудняют
контакты
такого
ребенка
с
окружающим
миром,
нарушают
процессы
формирования
его
личности и психической деятельности. Вместе с тем, как отмечают многие
исследователи,
потенциальные
возможности
детей,
имеющих
речевые
нарушения, достаточно велики.
Дети,
имеющие
речевые
патологии,
обладают
скудным
словарным
запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом
случае ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей понимают
обращенную к ним речь, сами лишены возможности в словарной форме
полноценно
общаться
с
окружающими.
Все
это
затрудняет
усвоение
основных наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития.
Существующая
система
воспитания
дошкольников
с
речевыми
патологиями
разработана
с
учетом
не
только
неоднородности
ее
вида
и
формы, но и комплекса взаимосвязанных факторов, отражающих личностное,
интеллектуальное и психофизическое развитие ребенка.
Современные стандарты в области дошкольного образования диктуют
необходимость пересмотра целей, задач и содержания образования для детей
с
речевыми
патологиями.
Специальные
государственные
Стандарты
образования
детей
с
нарушениями
речи
строятся
на
о с но ве
методологического
подхода,
предполагающего
не
просто
формирование
знаний, а развитие «академических» достижений обучающегося, применение
полученных знаний в области «жизненной компетенции».
Специальный
федеральный
Стандарт
образования
детей
с
нарушениями речи, разработанный с учетом особенностей их речевого и
общего развития, направлен на обеспечение обучения через деятельность,
открытие
широких
возможностей
для
педагогического
творчества,
предоставление
пошаговой
логопедической
коррекции,
развитие
умения
дошкольников
самостоятельно
решать
учебно-познавательные
и
учебно-
практические задачи в соответствии с их способностями.
Развитие
большинства
детей
с
нарушениями
речи
в
обществе
происходит не в полной мере в связи с недостаточным уровнем освоенности
способов
речевого
поведения,
неумением
выбирать
коммуникативные
стратегии и тактики решения проблемных ситуаций.