Автор: Миляева Наталья Валерьевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОУ детский сад №120
Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие по родному краю."
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
«Солнышко» № 120
Физкультурный досуг
«Путешествие по родному краю»
средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель МДОУ детский сад № 120
Миляева Наталья Валерьевна
Комсомольск-на-Амуре
2019 год
Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю».
Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности
заниматься физической культурой.
Задачи:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
«Солнышко» № 120
предоставить детям возможность посоревноваться со
сверстниками в быстроте, ловкости, силе, выносливости, смелости,
решительности;
продолжать воспитывать такие качества, как товарищество,
дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по
игре;
учить сопереживать успехам и неудачам товарищей,
доброжелательно, с уважением относиться друг к другу не
зависимо от побед и поражений.
Материал:
Конверты с подсказками (3 части карты Хабаровского края, флаг,
герб), картошка по количеству детей, ложки деревянные для
картошки, 2 больших ведра с водой, 2 детских ведерка, схема
маршрута (план) выполнения заданий.
Физкультурное оборудование:
2 гимнастические скамейки, обручи по количеству детей, 2 дуги для
подлезания, 2 каната, шведская стенка, 2 мяча.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Хабаровском крае,
его обитателях лесной и водной фауны, растениях, рассматривание
карты Хабаровского края, герба, флага.
Ход занятия:
Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в
физкультурный зал под детскую песенку «Вместе весело шагать»
(муз. Шаинского). Строятся в 2 колоны (команды).
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в поход по удивительному
краю. Только я не скажу, как этот край называется. Вы сами
догадаетесь в конце нашего путешествия. Вам нужно будет
выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
«Солнышко» № 120
задание вы будете получать конверт с подсказкой, которые помогут
вам узнать, где мы путешествовали.
- Путешественники, в шеренгу становись! Сейчас мы с вами
потренируем ноги, чтобы быть сильными и выносливыми.
Дети идут в колонне по одному. Проводится вводная часть:
Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки
произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким
подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в густой лес, где много
зверей (делают О.Р.У. в кругу)
1. Мишка чешет спинку о дерево (и.п. – ноги на ширине плеч, руки
опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно –
вверх – вниз).
2. Белка собирает орешки (и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх –
вниз попеременно).
3. Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку
(и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать).
4. Рядом лисята играют в прятки (и.п. – ноги на ширине плеч,
приседание).
5. Волчата проснулись и тоже начали играть (и.п. стоя на коленях и
ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно).
6. Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы
замести следы (повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево
с продвижением вперед).
7. Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать (упражнение
на дыхание).
- Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь
вы готовы к трудному походу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
«Солнышко» № 120
Подвижная игра «Весёлый поход»
Воспитатель обращает внимание карту, где схематично
изображены горы, болото, кустарники, извилистые тропинки.
Дети рассматривают карту, где пунктиром указан маршрут.
Взрослый дает пояснения:
- Сначала нам предстоит пройти по горной дороге (ходьба по
гимнастической скамейке);
- затем перейти через болото (прыжки из обруча в обруч с
продвижением вперед);
- пройти под густо растущим кустарником (подлезание под дугами);
- пройти по узкой извилистой тропинке (ходьба по канату
приставным шагом);
- преодолеть самую высокую гору (лазанье по гимнастической
стенке с переходом на другой пролет);
Дети преодолевают препятствие (возможно несколько раз).
Команда первая выполнившая задание получает конверт с
подсказкой.
Воспитатель: - Вот и привал. Давайте отдохнем и немного
поиграем.
Подвижная игра «На привале»
Воспитатель: - Первое препятствие — вода!
Нести ее — беда!
Кто плохо ведро пронесет,
Тот из игры мокрым уйдет!
(дети несут воду в ведре, через препятствие – мостик (скамейку)).
Команда первая выполнившая задание получает конверт с
подсказкой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
«Солнышко» № 120
Воспитатель: - Вот препятствие — ложка!
А в ложке — картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя!
Дышать можно, только осторожно!
(дети носят картошку в ложке по извилистой дорожке (канат)).
Команда первая выполнившая задание получает конверт с
подсказкой.
Воспитатель: - Смотрите мы дошли до речки (показывает на
карте). Нужно её переплыть, чтобы получить новую подсказку.
Игра «По волнам»
Дети садятся друг за другом. Перекатывание мяча от первого к
последнему, имитируя волны. Последний в ряду ребенок садится
первым. И так до того, пока первым не окажется тот ребенок,
который был первым в начале эстафеты.
Команда первая выполнившая задание получает конверт с
подсказкой.
Воспитатель: - Вот мы и на другом берегу. Нужно сделать привал.
Мы уже долго путешествуем по этому удивительному краю, много
чего увидели. Садитесь по удобнее, я загадаю вам загадки об
обитателях этого края. Та команда, которая больше разгадает
загадок, получит ещё одну подсказку, и сможет узнать в каком краю
мы сегодня побывали.
-И всех букашек истребил,
Зря времени не тратил,
Длинноклювый пестрый….(дятел)
-Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный (волк)
-Зимой спит,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
«Солнышко» № 120
Летом ульи ворошит (медведь)
-Когда он в клетке, то приятен
На шкуре множество полосок всяких.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и рысь, похож на кошку (тигр)
-Носит пестренький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: Кар-кар-кар (ворона)
-Промысловая лососевая рыба,
которая обитает только на Дальнем
Востоке (горбуша, кета)
-В серой шубке перьевой
И в морозы он герой,
Скачет, на снегу резвиться.
Не орел, а все же птица (воробей)
Команда, давшая больше ответов, получает конверт с
подсказкой.
Дети открывают конверты и складывают карту Хабаровского
края. В подсказках герб и флаг Хабаровского края (так как
подсказки только у команд, которые выиграли, командам придется
объединиться)
Воспитатель: - По какому удивительному краю мы сегодня
путешествовали? (дети отвечают).
Воспитатель: - Играют в Амуре лосось и калуга.
И зреет в распадках лесной виноград.
Здесь север и юг дополняют друг друга.
Хабаровский край чудесами богат.
Под музыку дети делают обход по залу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
«Солнышко» № 120