Автор: Губинская Ирина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Няндома
Наименование материала: « Мы с бабушкой моею лучшие друзья»
Тема: сценарий праздника
Раздел: дошкольное образование
« Мы с бабушкой моею лучшие друзья»
( досуг с бабушками , младший возраст )
( место проведения – комната сказок , оформлена в народном стиле)
Музыкальный руководитель:
Я помню бабушку родную , её без хитростный наряд,
В делах домашних – заводную
И полный ласки добрый взгляд .
Её ухваты возле печки , полы , оттертые скребком,
И милый дом напротив речки,
Кольцо красивым озерком.
Волшебное слово « бабушка» , словно ключик ,открывает детские
души для доброго , вечного , разумного. Образ любимой бабушки-
доброй , любящей , терпеливой , старательной и все умеющей –
незримо встает перед глазами.
А как зовут вашу бабушку ? Какая у вас бабушка ?
Игра « Имена» ( передают клубочек)
Как бабушка ласково называет своего внука , внучку ?
Игра « Ласковое словечко»
У нашей бабушки десять внучат ,
Десять внучат , все в избе сидят.
Две Акульки в люльке валяются ,
Две Аринки на перинке кувыркаются,
Две Алёнки в пеленках увиваются,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана на печи лежат.
Десять внуков . а бабушка – одна. ( игрушки)
Наступает вечер , маленьким детям самая пора сказку перед сном
слушать…
А какие сказки вам рассказывает бабушка ?
Игра « Волшебный мешочек» ( репка ,красная шапочка , скалочка
туфелька , колобок , медведь и др. )
Бабушка. Старый бабушкин сундук,
Тайны жизни в нем живут ,
Наша женская судьба место в нем свое нашла.
Хотите покажу , что в сундуке своем храню ?
Когда я была молодая , то вязала своим детям маленькие носочки на
ножки , мягкие варежки , чтобы ручки не зябли,
теплый шарфик…( показ изделий)
Исполнение « Котя - котенька , коток…» ( р.н. м.)
Еще в моем сундуке лежит ручник – это полотенце. Этот ручник
еще моя бабушка вышивала. Утром вся семья пойдет умываться, а
бабушка , чтобы вытереться подает полотенце одним концом , где
солнышко встает, а вечером , когда все с работы придут , умоются ,
бабушка рушник другим концом подает , где месяц. Так было
принято. И следила за всеми традициями и распорядком в доме
бабушка – берегиня , большуха.
А еще в моем сундуке есть старинный платок, давайте поиграем с
ним.
Игра с платком.( « Платочек поднимается – детки собираются ,
платочек опускается – детки разбегаются» )
Воспитатель. Что такое богатство ? Все считают по разному – кому
–то достаточно денег , кому –то драгоценностей, кто – то богат
друзьями , кто –то считает богатство – здоровьем. А у нас
особенное богатство – наши бабушки. С бабушкой нам очень
хорошо , они нас балуют , дарят много подарков , жалеют , угощают
чем – нибудь вкусненьким, каждая бабушка учит нас
тому , что знает и умеет сама.
Дети.
1.Бабушка моя – молодец , с утра до вечера , как огурец,
Стирает и убирает, сказки мне читает.
И с нами играет.
Я свою бабушку люблю и как могу её берегу.
2.Очень любят бабушки нас , своих внучат,
Покупают нам игрушки и приводят в детский сад.
Вот хорошие какие наши бабушки родные.
3.Мы любим бабушку свою и очень уважаем,
Здоровья , счастья и любви всегда мы ей желаем.
4. Мы не стесняемся сказать, пускай все дети знают ,
Что лучше нашей бабушки на свете не бывает.
Исполнение песни про бабушку.
Воспитатель . Мы хотим , чтобы наши бабушки жили
долго –долго , счастливо и никогда не болели. А мы будем их
любить и жалеть. Если будет среди нас лад , будет всем нам и клад.
Дом , земля наша богаты трудом да любовью. А изба красна
пирогами…( приглашение к столу)