Напоминание

Консультация для педагогов


Автор: Сидорова Анжелина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30
Населённый пункт: г. Балашиха.московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для педагогов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №30 «Лесная сказка»

Использование конструктора «ЛЕГО» в логопедической

работе с детьми дошкольного возраста

Подготовила воспитатель:

Сидорова Анжелина Васильевна

Г.о.Балашиха

Использование конструктора «ЛЕГО» в логопедической работе с детьми

дошкольного возраста

С

целью

обеспечения

необходимого

уровня

развития

детей

современные

педагоги

постоянно

совершенствуют

методы

и

средства,

повышающие

эффективность

образования,

воспитания

и

коррекционного

воздействия.

Работая с детьми с ТНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении,

логопедам

приходится

искать

вспомогательные

средства,

облегчающие,

систематизирующие

и

направляющие

процесс

усвоения

детьми

знаний.

Помимо традиционных методик обучения, в коррекционной работе было

решено использовать наборы конструктора «ЛЕГО».

Плюсы использования конструкторов «Лего»:

1. Безопасность, прочность, привлекательность

2. Удобство в применении. Данный конструктор есть в каждой группе ДОО,

его можно использовать на любой поверхности.

Применение конструкторов «Лего» в логопедической работе :

1.

Развитие лексико-грамматических строя речи.

-

При

изучении

лексических

тем

можно

предложить

детям

построить

фигурки предложенных предметов или живых существ.

- Дидактическая игра «Без чего?». Например, стул без чего? – без ножки.

- Дидактическая игра «Назови ласково». Например, дом – домик.

Данное

упражнение

хорошо

использовать

с

детьми,

у

которых

имеются

трудности в понимании словесной инструкции.

2.

Развитие понимания простых и сложных предлогов. Образование и

употребление приставочных глаголов.

При

создании

построек

по

определенной

сюжетной

линии

дети

учатся

правильно соотносить понятия «право», «лево», «сзади», «спереди», а также

различные предлоги.

Возможны следующие игры:

-«Что делает птичка?» (Птичка облетела дерево, вылетела из гнезда).

- «Где гриб?» (Под деревом, за деревом).

3.

Формирование

графического

образа

букв

при

обучении

грамоте,

а

также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на

ощупь;

4.

Работа над структурой слова, предложения.

- Дифференциация короткое - длинное слово;

- Дидактическая игра «Башня» - Деление слов на слоги;

- Выстраивание схемы предложения.

5.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

- - дифференциация звуков по твердости-мягкости (конструирование синего и

зеленого роботов для раскладывания перед ними картинок);

- звуковые диктанты (гласный-согласный; твёрдый –мягкий согласный);

- составление звуковых схем слогов и слов;

-- дидактическая игра «Поезд» для определения места звука в слове.

6.

Развитие правильного длительного выдоха.

7.

Автоматизация звуков:

- «Звуковой полет».

Дети

играют

с

пчелкой

из

коллекции

ЛЕГО.

«Пчелка

на

полянке

перелетает с одного цветка на другой и поет необычную песенку (любой

поставленный звук или слог с этим звуком). Мы с вами с пчелкой споем эту

песенку (дети произносят звуки или слоги).

- «Словесная башня».

Дети строят башню из кубиков ЛЕГО. Чем больше слов с заданным

звуком они назовут, тем выше башня.

- «Волшебные ступеньки».

Дети

играют

с

человечком

из

коллекции

ЛЕГО.

«Катя

любит

подниматься по лестнице вверх, при этом произносит разные слова. Давайте

вместе

с

Катей

поднимемся

вверх»

(дети

произносят

слова

с

заданным

звуком).

- «Ритмическое путешествие».

Дети играют с человечком из коллекции ЛЕГО. « Ваня любит прыгать

через кубики - это у него хорошо получается, при этом он что-то напевает

(слоги с поставленным звуком). Если кубики расположены рядом, то звуки

произносим подряд, а если они расположены на расстоянии, надо выдержать

паузу. Давайте попробуем вместе с Ваней прыгать через кубики».



В раздел образования