Автор: Сидорова Анжелина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30
Населённый пункт: г. Балашиха.московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для педагогов
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №30 «Лесная сказка»
Использование конструктора «ЛЕГО» в логопедической
работе с детьми дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:
Сидорова Анжелина Васильевна
Г.о.Балашиха
Использование конструктора «ЛЕГО» в логопедической работе с детьми
дошкольного возраста
С
целью
обеспечения
необходимого
уровня
развития
детей
современные
педагоги
постоянно
совершенствуют
методы
и
средства,
повышающие
эффективность
образования,
воспитания
и
коррекционного
воздействия.
Работая с детьми с ТНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении,
логопедам
приходится
искать
вспомогательные
средства,
облегчающие,
систематизирующие
и
направляющие
процесс
усвоения
детьми
знаний.
Помимо традиционных методик обучения, в коррекционной работе было
решено использовать наборы конструктора «ЛЕГО».
Плюсы использования конструкторов «Лего»:
1. Безопасность, прочность, привлекательность
2. Удобство в применении. Данный конструктор есть в каждой группе ДОО,
его можно использовать на любой поверхности.
Применение конструкторов «Лего» в логопедической работе :
1.
Развитие лексико-грамматических строя речи.
-
При
изучении
лексических
тем
можно
предложить
детям
построить
фигурки предложенных предметов или живых существ.
- Дидактическая игра «Без чего?». Например, стул без чего? – без ножки.
- Дидактическая игра «Назови ласково». Например, дом – домик.
Данное
упражнение
хорошо
использовать
с
детьми,
у
которых
имеются
трудности в понимании словесной инструкции.
2.
Развитие понимания простых и сложных предлогов. Образование и
употребление приставочных глаголов.
При
создании
построек
по
определенной
сюжетной
линии
дети
учатся
правильно соотносить понятия «право», «лево», «сзади», «спереди», а также
различные предлоги.
Возможны следующие игры:
-«Что делает птичка?» (Птичка облетела дерево, вылетела из гнезда).
- «Где гриб?» (Под деревом, за деревом).
3.
Формирование
графического
образа
букв
при
обучении
грамоте,
а
также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на
ощупь;
4.
Работа над структурой слова, предложения.
- Дифференциация короткое - длинное слово;
- Дидактическая игра «Башня» - Деление слов на слоги;
- Выстраивание схемы предложения.
5.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
- - дифференциация звуков по твердости-мягкости (конструирование синего и
зеленого роботов для раскладывания перед ними картинок);
- звуковые диктанты (гласный-согласный; твёрдый –мягкий согласный);
- составление звуковых схем слогов и слов;
-- дидактическая игра «Поезд» для определения места звука в слове.
6.
Развитие правильного длительного выдоха.
7.
Автоматизация звуков:
- «Звуковой полет».
Дети
играют
с
пчелкой
из
коллекции
ЛЕГО.
«Пчелка
на
полянке
перелетает с одного цветка на другой и поет необычную песенку (любой
поставленный звук или слог с этим звуком). Мы с вами с пчелкой споем эту
песенку (дети произносят звуки или слоги).
- «Словесная башня».
Дети строят башню из кубиков ЛЕГО. Чем больше слов с заданным
звуком они назовут, тем выше башня.
- «Волшебные ступеньки».
Дети
играют
с
человечком
из
коллекции
ЛЕГО.
«Катя
любит
подниматься по лестнице вверх, при этом произносит разные слова. Давайте
вместе
с
Катей
поднимемся
вверх»
(дети
произносят
слова
с
заданным
звуком).
- «Ритмическое путешествие».
Дети играют с человечком из коллекции ЛЕГО. « Ваня любит прыгать
через кубики - это у него хорошо получается, при этом он что-то напевает
(слоги с поставленным звуком). Если кубики расположены рядом, то звуки
произносим подряд, а если они расположены на расстоянии, надо выдержать
паузу. Давайте попробуем вместе с Ваней прыгать через кубики».