Автор: Митрошина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Новомичуринский детский сад №2"
Населённый пункт: г.Новомичуринск, Рязанская область
Наименование материала: Математическая викторина
Тема: " Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по РЭМП.
Воспитатель МДОУ «Новомичуринский д.с.№2»
Митрошина Т.Н.
Тема: «Зайчата на лесной полянке».
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной
игровой деятельности с взрослыми;
Задачи:
Образовательные:
-учить
уравнивать
двумя
способами
(добавлением
и
убавлением)
неравные
группы
предметов;
- Обучать счету в пределах 5
-закрепить умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий)
-уточнять представления о временах года и частях суток.
Развивающие:
. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения;
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость
Оборудование: мольберт, фланелеграф, карточки, раздаточный материал.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята ,рассаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно и
постарайтесь отгадать загадку:
Он пушистый, серебристый,
Белый - белый,
Чистый – чистый
Ватой на землю лег.
( Снег).
Что это?
Дети отвечают.
-В какое время года ложиться снег?
Дети отвечают.
-А сколько всего времен года?
Дети отвечают.
-Давайте назовем их по порядку.
Дети называют времена года.
-Молодцы, правильно! Зима, весна, лето, осень – времена года. Всего их четыре.
А сейчас послушайте стихотворение:
Петушок поет:
«Солнце на небе встает.
Просыпайтесь, умывайтесь,
За работу принимайтесь».
-Дети, когда это бывает?
Дети отвечают.
-Конечно, по утрам. Утро – это часть суток. Какие еще части суток вы знаете?
Дети отвечают.
-Правильно, это утро, день, вечер, ночь. Части суток идут друг за другом по порядку,
который никогда не нарушается.
-Молодцы! Вы очень хорошо разбираетесь и во временах года, и в частях суток. А теперь
давайте проверим, умеете ли вы считать? Итак, внимание.
Детей желательно рассадить полукругом перед мольбертом.
-Наступила зима, выпал первый снег. Лесные жители, зайчата, собрались на полянке.
На мольберте рисунок – полянка и высокая елка, около нее три зайца.
-Сколько всего зайчат на полянке? Сосчитайте, пожалуйста.
Дети отвечают.
-Это правильный ответ, на полянке всего три зайца. Около какой елки собрались зайчата?
Дети отвечают.
-Да, около высокой елки.
-А потом к ним прибежали еще зайчата.
Воспитатель рисует низкую елку и около нее еще двух зайцев.
-Сколько зайчат прибежало?
Дети отвечают.
-Правильно, два зайца. К какой елке подбежали эти зайчата?
Дети отвечают.
-Молодцы! Два зайца подбежали к низкой елке. Сколько же всего зайчат на полянке?
Дети отвечают.
-Да, всего пять зайчат. На полянке много снега, и зайчата решили слепить снеговиков.
Воспитатель рисует три снеговика около высокой елки и два -
около низкой.
-Сосчитайте, сколько снеговиков слепили зайчата около высокой елки?
Дети отвечают.
-Да, трех снеговиков. А сейчас скажите, сколько снеговиков слепили зайчата около низкой
елки?
Дети отвечают.
-Правильно, двух. Сколько же всего снеговиков слепили зайчата?
Дети отвечают.
-Молодцы, всего пять снеговиков. Давайте и мы на прогулке слепим снеговиков. Ну а
сейчас вставайте и давайте поиграем в снежки.
Физминутка:
Один, два, три, четыре –
Дети загибают пальцы.
Мы с тобой снежок слепили:
Имитируют лепку снежка.
Круглый, крепкий
«Делают» шар.
Очень гладкий.
Выполняют поглаживающие движения ладонями.
И совсем, совсем не сладкий!
Грозят пальцем.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Подбрасывают и ловят.
Три – уроним и сломаем!
Разводят ладони и топают ногами. Упражнение повторяется 2 раза.
-Молодцы, а теперь садитесь за столы. Посмотрите, что лежит перед вами?
На столах разложены картинки с изображением зайцев и морковок.
-Вспомните, сколько прибежало зайчат к высокой елке?
Дети отвечают.
-Правильно, три зайца. А к низкой?
Дети отвечают.
-Да, два зайца прибежало к низкой елке. Сколько всего зайцев было на лесной полянке?
Дети отвечают.
-Всего пять. Ребята, положите пять карточек с изображением зайчат.
Картинки выкладывайте слева направо правой рукой.
-Сколько картинок – зайчат вы выложили?
Дети отвечают.
-Ребята, что любят зайчата?
Дети отвечают.
-Правильно, морковку, капусту, травку. Давайте угостим их морковками. Сколько нужно
взять морковок, чтобы каждому зайцу досталось по одной?
Дети отвечают.
-Правильно,
пять
морковок.
Давайте
слепим
морковки
зайчатам.
Каждому
зайцу
по
морковке. Сколько вы положили?
Дети отвечают.
-Правильно, пять морковок. Молодцы, вы все справились с заданием.
Вам понравилось наше занятие? Вспомните, чем мы занимались?
Дети . Отгадывали загадки про снег, считали зайчат, угощали их морковками.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все занимались хорошо и многое узнали.