Автор: Дрыгина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»
Населённый пункт: г Северобайкальск Республика Бурятия
Наименование материала: НОД по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол для друзей»
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»
НОД по социально-коммуникативному развитию
во второй младшей группе №2 «Солнышко»
Тема: «Научим Лунтика правильно и красиво
сервировать стол для друзей»
Воспитатель: Дрыгина Е.А.
I квалификационная категория.
г. Северобайкальск
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом.
Учить детей называть отдельные предметы посуды. Формировать представления об их
функциях.
Задачи: Образовательные: побуждать к совместной игровой деятельности, диалогу;
обогащать активный словарь; формировать первичные представления об окружающих
предметах;
учить детей правильно и красиво сервировать стол.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую,
зрительную, двигательную память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки у детей и
отзывчивость. Воспитывать приветливость, заботливость и желание трудиться.
Активизация словаря: чашка, блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, конфетница,
сахарница, салфетница, чайная посуда, скатерть.
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое».
Вид занятия: сюжетное – игровое.
Оборудование: Лунтик , Кузя, Мила (игрушки, детская игрушечная посуда, скатерть,
стаканчик с салфетками, хлебобулочные продукты для угощения).
Сюрпризный момент: аудиозапись из мультика, стук в дверь.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит музыка из мультфильма и
появляется Лунтик. Лунтик здоровается с детьми.
Дети отвечают на приветствие.
Воспитатель: молодец Лунтик зашел, поздоровался, и ребята молодцы ответили на
приветствие!
Воспитатель: дети, а что нужно сказать, когда приглашаешь в гости, что предложить?
Дети: проходите, добро пожаловать, присаживайтесь, отдыхайте.
Воспитатель:
Лунтик в гости к нам пришел,
Вытер лапы, в дом зашел,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь.
Лунтик: а, я как раз сегодня жду Кузю и Милу в гости. Ребята помогите мне, пожалуйста,
приготовиться к встрече моих друзей.
Воспитатель: давайте поможем Лунтику, правильно и красиво накрыть стол.
Воспитатель: ребята, скажите, что сначала надо расстелить на стол?
Дети: скатерть.
Воспитатель: Иди, Даниил, помоги расстелить скатерть.
Воспитатель: Как Даниил расстелил скатерть? (Ровно, гладко, без единой складочки)
Воспитатель: что теперь надо сделать?
Дети: поставить стаканчик с салфетками.
Воспитатель: куда надо поставить стаканчик с салфетками?
Дети: на середину стола.
Воспитатель: молодцы, скатерть расстелили, стаканчик с салфетками поставили, а теперь
посмотрите сюда. У нас на кухне стоит разная посуда: чайная, столовая, кухонная. Какую
мы выберем для чаепития?
Дети: чайную.
Воспитатель: Станислава, Марианна, Ярослав, принесите и поставьте на наш столик то,
что вы выбрали. Молодцы! Это заварочный чайник, чайные чашки с блюдцами,
конфетница, сахарница, чайные ложки.
Воспитатель: Лиза, для чего заварочный чайник? (ответ: заваривать чай).
Воспитатель: Максим, скажи, куда же мы будем наливать чай?
(ответ: в чайную чашку с блюдцем).
Воспитатель: Алина, для чего нужна конфетница? Сахарница?
(ответ: для конфет, для сахара).
Воспитатель: Сережа, скажи, пожалуйста, что будем делать с чайной ложкой? (ответ:
будем брать сахар).
Лунтик: спасибо, ребята, какие вы умные и воспитанные! А, какой красивый стол
накрыли.
Воспитатель: да, все на нем есть, ну разве что угощенья к чаю не хватает. Сейчас
расскажем и покажем, как их можно сделать.
Пальчиковая гимнастика:
Муку в тесто замесили,
Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили:
Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи - Поочередно разгибают пальчики,
Всё мы испечем в печи.
начиная
с мизинца.
Очень вкусно!
Обе ладошки разворачивают вверх.
Появляются Кузя и Мила. Приветствуют детей. Садятся за стол.
Воспитатель: ребята, а что нужно сделать перед едой?
Дети: надо помыть руки. Пальчиковая гимнастика.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики,
как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).
Дети угощают Лунтика, Кузю и Милу. Общаются с ними. Лунтик и его друзья благодарят
детей за угощение.
Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность.