Напоминание

«Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол для друзей»


Автор: Дрыгина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»
Населённый пункт: г Северобайкальск Республика Бурятия
Наименование материала: НОД по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол для друзей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»

НОД по социально-коммуникативному развитию

во второй младшей группе №2 «Солнышко»

Тема: «Научим Лунтика правильно и красиво

сервировать стол для друзей»

Воспитатель: Дрыгина Е.А.

I квалификационная категория.

г. Северобайкальск

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом.

Учить детей называть отдельные предметы посуды. Формировать представления об их

функциях.

Задачи: Образовательные: побуждать к совместной игровой деятельности, диалогу;

обогащать активный словарь; формировать первичные представления об окружающих

предметах;

учить детей правильно и красиво сервировать стол.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую,

зрительную, двигательную память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки у детей и

отзывчивость. Воспитывать приветливость, заботливость и желание трудиться.

Активизация словаря: чашка, блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, конфетница,

сахарница, салфетница, чайная посуда, скатерть.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое».

Вид занятия: сюжетное – игровое.

Оборудование: Лунтик , Кузя, Мила (игрушки, детская игрушечная посуда, скатерть,

стаканчик с салфетками, хлебобулочные продукты для угощения).

Сюрпризный момент: аудиозапись из мультика, стук в дверь.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит музыка из мультфильма и

появляется Лунтик. Лунтик здоровается с детьми.

Дети отвечают на приветствие.

Воспитатель: молодец Лунтик зашел, поздоровался, и ребята молодцы ответили на

приветствие!

Воспитатель: дети, а что нужно сказать, когда приглашаешь в гости, что предложить?

Дети: проходите, добро пожаловать, присаживайтесь, отдыхайте.

Воспитатель:

Лунтик в гости к нам пришел,

Вытер лапы, в дом зашел,

Громко «здравствуйте» сказал,

Всем здоровья пожелал.

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь.

Лунтик: а, я как раз сегодня жду Кузю и Милу в гости. Ребята помогите мне, пожалуйста,

приготовиться к встрече моих друзей.

Воспитатель: давайте поможем Лунтику, правильно и красиво накрыть стол.

Воспитатель: ребята, скажите, что сначала надо расстелить на стол?

Дети: скатерть.

Воспитатель: Иди, Даниил, помоги расстелить скатерть.

Воспитатель: Как Даниил расстелил скатерть? (Ровно, гладко, без единой складочки)

Воспитатель: что теперь надо сделать?

Дети: поставить стаканчик с салфетками.

Воспитатель: куда надо поставить стаканчик с салфетками?

Дети: на середину стола.

Воспитатель: молодцы, скатерть расстелили, стаканчик с салфетками поставили, а теперь

посмотрите сюда. У нас на кухне стоит разная посуда: чайная, столовая, кухонная. Какую

мы выберем для чаепития?

Дети: чайную.

Воспитатель: Станислава, Марианна, Ярослав, принесите и поставьте на наш столик то,

что вы выбрали. Молодцы! Это заварочный чайник, чайные чашки с блюдцами,

конфетница, сахарница, чайные ложки.

Воспитатель: Лиза, для чего заварочный чайник? (ответ: заваривать чай).

Воспитатель: Максим, скажи, куда же мы будем наливать чай?

(ответ: в чайную чашку с блюдцем).

Воспитатель: Алина, для чего нужна конфетница? Сахарница?

(ответ: для конфет, для сахара).

Воспитатель: Сережа, скажи, пожалуйста, что будем делать с чайной ложкой? (ответ:

будем брать сахар).

Лунтик: спасибо, ребята, какие вы умные и воспитанные! А, какой красивый стол

накрыли.

Воспитатель: да, все на нем есть, ну разве что угощенья к чаю не хватает. Сейчас

расскажем и покажем, как их можно сделать.

Пальчиковая гимнастика:

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи - Поочередно разгибают пальчики,

Всё мы испечем в печи.

начиная

с мизинца.

Очень вкусно!

Обе ладошки разворачивают вверх.

Появляются Кузя и Мила. Приветствуют детей. Садятся за стол.

Воспитатель: ребята, а что нужно сделать перед едой?

Дети: надо помыть руки. Пальчиковая гимнастика.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики,

как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).

Дети угощают Лунтика, Кузю и Милу. Общаются с ними. Лунтик и его друзья благодарят

детей за угощение.

Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность.



В раздел образования