Автор: Краморова Галина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №40 "Березка"
Населённый пункт: город Серпухов, Московская область
Наименование материала: Конспек НОД по социально-коммуникативному развитию.
Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию
на тему:
«Путешествие в Сказочный лес».
Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских
взаимоотношениях.
Задачи:
Обучающие:
-
формировать
представления
детей
о
некоторых
эмоциональных
состояниях и чувствах людей: радость, веселье, грусть, злость, страх;
-
формировать
умение
выражать
их
с
помощью
мимики,
жестов,
пантомимики;
-
способствовать
умению
описывать
свое
настроение,
ввести
в
активный
словарь слова:
радость,
радостный,
грусть,
грустный,
злой,
сердитый.
Развивающие:
-
развивать понимание
своего
настроения
и
настроения
других,
эмоциональную сферу ребенка.
Воспитывающие:
- воспитывать, доброе, внимательное отношение к окружающим, друг
другу, потребность в доброжелательном общении.
Материал и оборудование: письмо, куклы волка и Маши, корзинка,
осенние листочки, картинки с эмоциями, смайлики с эмоциями.
Методические приемы.
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент: письмо.
3. Проблемная ситуация «Как поднять настроение Маше»
4. Игровая мотивация «Поможем Маше»
5. Д/и «Собери листочки»
6. Физкультминутка «По дорожке».
7. Танец с листочками.
Ход НОД.
1 часть. Организационный момент: песня «Здравствуйте, ладошки
…».
(Воспитатель просит детей встать в кружок.)
- А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и
носику.
- Здравствуйте, ладошки, хлоп. хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
- Здравствуйте щёчки, плюх, плюх. плюх!
- Пухленькие щёчки, плюх, плюх. плюх!
1
- Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!
- Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!!
- Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
- Здравствуйте, дети, привет!
- Ой, какие молодцы. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики.
2 часть. Основная.
- Ребята, посмотрите, письмо!
«Срочно! От Маши детям группы».
- Интересно, что же нам пишет Машенька?
«Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Сегодня к вам я не приду,
Извинить меня прошу».
- Ребята, Маша не смогла к нам прийти. Она огорчена, как вы думаете,
какое у неё сейчас настроение? Почему?
(ответы детей)
- Ребята, я вам предлагаю посмотреть о том, как выглядит наше лицо,
когда мы грустим.
(Воспитатель показывает картинку человека с грустным лицом.)
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы поднять настроение Маше?
- Проблемная ситуация «Как поднять настроение Маше»
(высказывание детей)
- А я вам предлагаю собрать целый букет осенних листьев, мы их
подарим Машеньке, и у нее улучшиться настроение.
Д/и «Собери листочки»
Молодцы, ребята, справились с заданием, как много листьев набрали!
(Появляется кукла волка.)
Волк: Я злой и страшный Серый Волк.
Я в ребятишках знаю толк.
Я с утра не ел совсем,
Вас, ребятушки, я съем!
Ну что, испугались?
(да!)
- И мне стало страшно, как вы думаете волк какой?
(злой)
- Мне тоже кажется, что он злой. Ребята, покажем какое лицо у волка?
(мимика детей)
- А теперь, я вам предлагаю посмотреть картинки, каким становится
наше лицо, когда мы боимся или злимся. («Страх и гнев»)
-
Ребята,
как
вы
думаете,
что
нужно
сделать.
Чтобы
наше
лицо
выглядело добрым?
(Надо улыбнуться, быть добрым.)
2
-
Правильно,
ребята.
Я
предлагаю
ему
просто
улыбнуться
самой
доброй
улыбкой.
Смотрите,
от
нашей
доброй
улыбки
волк
тоже
стал
добрым.
Волк: А как вы думаете, почему я был злым?
(ответы детей).
Волк: Потому что у меня не было друзей, все только ругали, травили
собак на меня. Вот поэтому я на всех разозлился. А сейчас, благодаря вашей
улыбке, теплу я стал добрым. Оказывается, добрым быть гораздо лучше!
-
Вот видите, ребята, любой страх, злость можно победить своей
добротой, дружбой.
Волк: Вы ищете дорогу к Маше? Я вам помогу ее найти. Идите в
сторону поляны.
- До свидания и спасибо, тебе Серый Волк.
(Дети идут на поляну за воспитателем по сенсорной дорожке).
Физминутка.
По дорожке мы пойдем.
По дорожке попрыгаем,
По дорожке побежим,
По дорожке снова мы пойдем
И к Маше попадем.
- Вот мы и пришли на полянку.
Маша: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне пришли.
-
Здравствуй, Маша! Письмо мы получили, и решили к тебе сами
прийти. А чтобы тебе было приятно, мы тебе набрали целую корзинку
осенних листиков.
Маша: Спасибо большое, давайте потанцуем с листиками вместе.
Танец с листиками.
- Ребята, поднимите картинки, я посмотрю какое у вас настроение, все
выбрали с улыбкой, значит у вас какое настроение?
(хорошее настроение)
3