Авторы: Гиматдинова Эльмира Геннадьевна, Каримова Ирина Михайловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2 "Светлячок"
Населённый пункт: город Вятские Поляны Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Полет в космос"
Раздел: дошкольное образование
Тема занятия: интегрированное занятие
«Полет в космос» в игровой форме. (20 мин)
Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие».
Цель:
Закреплять
и
систематизировать
знания
о
Космосе
(звездах,
созвездиях, солнечной системе, планетах) в занимательной форме игры.
Задачи:
Образовательные:активизировать
словарь
детей(название
созвездий,
Солнечная система, название планет, иллюминатор, скафандр).
Развивающие: совершенствовать умения детей передавать в изображении
особенности строения космического корабля.
Воспитательные:воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Ход занятия:
1.Мотивация (3 мин) с помощью звуковых сигналов активизируется
внимание у детей.
-Вступительное слово воспитателя:Ребята, вы любите смотреть на ночное
небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?
Ответы детей: Их несчетное количество.
Воспитатель: Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные
газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому
что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими
маленькими.)
Вопрос: Как вы думаете как навести порядок в звездном небе? Что для этого
придумали люди?
Для
того,
чтобы
ориентироваться
в
звездном
небе,
люди
дали
имена
некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые
можно сравнить с изображением предметов и животных.
2.Графическое упражнение «Соедини точки». (5 мин)
Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что
получится.
Воспитатель: Вот Медведица Большая кашу звездную мешает Большим
ковшом в котле большом. А рядом тускло светится Малая
Медведица, маленьким ковшиком собирает крошечки!
3. Загадки (5 мин)
Воспитатель: Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.
-На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья!
(Меркурий)
-А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал.
(Плутон)
-А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета....(Земля)
-К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови.
(Венера, Марс)
-А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой болыпой. (Юпитер)
-Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
-А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
-Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее
назвал. (Нептун)
Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для
каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью
заселен.
4. Релаксационные упражнения (4мин)
«Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
5. Рефлексия (3 мин)
-Предлагаю вернуться на Землю.
-Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного.
Молодцы!