Напоминание

НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Чем мы дышим?». образовательная область «Познание» (для детей 3 - 4 лет)


Автор: Демидова Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №8 "Якорек"
Населённый пункт: Мурманская область, город Снежногорск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Чем мы дышим?». образовательная область «Познание» (для детей 3 - 4 лет)
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей

группе

«Чем мы дышим?».

образовательная область «Познание»

(для детей 3 - 4 лет)

Разработала и провела: Демидова Евгения Николаевна

Цели:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый,

бесцветный, движется, ощущаем);

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Задачи:

обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и

обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это

движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами

обнаружения воздуха;

развивающие: способствовать формированию у детей познавательного

интереса;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную

деятельность;

воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал: воздушные шарики

2.Раздаточный материал: для каждого ребёнка: стаканы с водой,

коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Ход НОД

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).

Заяц (переодетый взрослый, забегает с воздушными шарами, спотыкается

и отпускает шары):

- Здравствуйте! (дети здороваются). Ой, куда я попал, мои шары…

Воспитатель:

- Здравствуй зайчик, ты попал в детский сад, во вторую младшую группу,

проходи, ты как раз во время у нас много гостей, погости и ты у нас немного,

а шарики мы тебе попозже поймаем! Ребята, а вам нравятся шарики? (Да!)

Давайте вместе посчитаем. Сколько их? (Много) Какого они цвета? (красные,

жёлтые, синие) Какой формы? (круглые)

Воспитатель:

Ребята у меня тоже есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему?

(потому что он не надут) Что же находится внутри шариков, кто

знает? (воздух).

Воспитатель:

- Как вы думаете, чтобы шарик мой стал большим и красивым, что надо для

этого сделать? (надуть)

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)

- Как он там оказался (появился)? (мы запустили его туда)

2. Отгадывание загадки (худ. литература).

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем (воздух).

Подуйте на руку, что вы чувствуете? (ветер)

Заяц:

- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

3. Дыхательная гимнастика

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой,

выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,

вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох

через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

4. Экспериментирование (познание)

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет)

- Для чего нам нужен воздух? (Что бы дышать и жить)

Заяц:

- Ой! Получается, я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не

могут жить без воздуха?!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! (ловит, не может

поймать) Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? ( Он везде,

но его не видно)

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и

детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Заяц:

- А у меня ничего не получается! Может, его и вовсе нет?

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету.

Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим

движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в

пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый, бесцветный,

прозрачный)).

Заяц:

- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А

почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и

попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему

примеру, предлагает помахать на себя веером

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к

выводу, что воздух можно почувствовать).

Воспитатель:

- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

5. Физ. минутка:

Ветер дует к нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

6. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики,

давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На

столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого

ребёнка, воспитателя и Зайца)

- Что вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (чтобы пить воду).

- Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Заяц:

- Ой! А что это булькает?! (воздух).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит

воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился? (мы его вдохнули, потом выдохнули)

- Почему он булькает? ( потому что лёгкий)

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.

Заяц:

- Что-то я устал… Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют,

а у вас тут одни сплошные опыты!

7. Подведение итогов (коммуникация).

Заяц:

- Но зато я многое с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не

забыть. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где

он есть?

• воздух невидимый, прозрачный бесцветный, лёгкий, но мы можем его

почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде

Заяц:

- Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До

свидания, ребята!



В раздел образования