Напоминание

Использование художественного слова на занятиях по ФЭМП


Автор: Зубанкова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с
Населённый пункт: р.п Красные Баки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование художественного слова на занятиях по ФЭМП
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад «Сказка»

Использование художественного

слова на занятиях по ФЭМП

Выполнила воспитатель:

Зубанкова Ирина Евгеньевна

2019 г

Огромную роль в умственном воспитании и

в

развитии

интеллект а

ребёнка

и г р а е т

математическое развитие.

Обучению дошкольников основам математики

отводиться важное место.

Это вызвано целым рядом причин:

*обилием информации, получаемой

ребёнком

*желанием сделать процесс

обучения более интенсивным, т.к.

формирование элементарных

математических представлений

является средством умственного

развития ребенка, его

познавательных способностей.

На занятиях по ФЭМП используются :

1.

Загадки

2.

Считалки

3.

Поговорки

4.

Пословицы

5.

Скороговорки

В загадках

математического

содержания

анализируется предмет

с количественной,

пространственной и

временной точек

зрения, подмечаются

простейшие

математические

отношения, что

позволяет представить

их более рельефно

.

Загадка

может

служить,

во-первых,

исходным

м ат е р и а л о м

д л я

з н а ко м с т в а

с

н е ко т о р ы м и

математическими понятиями. Во-вторых, эта же загадка

может

быть

использована

для

з а к р е п л е н и я ,

конкретизации

знаний

дошкольников

о

числах,

величинах, отношениях.

У кого одна нога,

да и та без

башмака? (Гриб)

Один льет,

второй пьет,

третий растет.

(Дождик,

земля, трава)

Много рук, нога -

одна

(дерево)

Считалки применяются для закрепления нумерации

чисел, порядкового и количественного счета.

Их заучивание помогает не только развивать память, но

и

способствует

выработке

умения

вести

пересчет

предметов в прямом и обратном направлении

.

Чтоб лететь нам на

планету.

Смастерили мы

ракету.

Раз, два, три —

Полетишь сегодня

ты!

Бежит заяц через

мост,

Длинны уши, куцый

хвост.

Ты далёко не беги,

Посчитать нам

помоги.

Раз, два, три —

Выйди ты!

Чайки жили у

причала,

Их река волной

качала.

Раз, два, три,

четыре, пять —

Помоги их

сосчитать!

Поговорки

на

занятиях

по

математике

м ож н о

использовать

с

целью

закрепления

количественных

представлений.

Поговорка

это

всегда

м е т к и й ,

выразительный образ, часть суждения,

оборот речи. Поговоркам свойственна

метафоричность:

Убил двух зайцев.

Семь пятниц на

неделе.

Пословица

к р а т к о е

н а р о д н о е

и з р е ч е н и е

с

назидательным

содержанием;

народный

афоризм.

По говорка

к рат ко е

усто йч и во е

в ы р а ж е н и е ,

преимущественно образное, не составляющее, в отличие

от

пословицы,

законченного

высказывания

и

не

являющееся афоризмом. Например:

За двумя зайцами

погонишься,

ни одного

не поймаешь

.

Два сапога –пара.

Первый блин

всегда комом.

Жить в четырех

стенах.

Больше двух –

говорят в слух.

Скороговорка

позволяет

закреплять,

отрабатывать математические термины, слова

и

обороты

речи,

связанные

с

развитием

к о л и ч е с т в е н н ы х

п р е д с т а в л е н и й .

Соревновательное и игровое начало, очевидно,

и привлекательно для детей.

Например, при знакомстве детей с числами и

цифрами первого десятка можно использовать

следующие скороговорки:

Возле грядки – две лопатки,

Возле кадки – два ведра.

Три сороки, три трещотки

Потеряли по три щетки:

Три – сегодня, три – вчера, три – еще позавчера.

У четырёх черепашат по четыре черепашонка.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Шесть мышат в камыше шуршат.

Таким

образом,

в

заключение

необходимо

отметить,

ч то

регулярное

и с п ол ь з ов а н и е

подобранного

художественного

с л о в а ,

н а п р а в л е н н о го

н а

р а з в и т и е

п о з н а в ат е л ь н ы х

математических возможностей и

с п о с о б н о с т е й ,

р а с ш и р я е т

м ат е м ат и ч е с к и й

к р у г о з о р

дошкольников,

способствует

математическому

развитию,

п о в ы ш а е т

к а ч е с т в о

математической

подготовленности,

позволяет

д е т я м

б о л е е

у в е р е н н о

ориентироваться

в

простейших

закономерностях

окружающей

их действительности и активнее

использовать

математические

знания в повседневной жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



В раздел образования