Автор: Зубанкова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с
Населённый пункт: р.п Красные Баки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование художественного слова на занятиях по ФЭМП
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад «Сказка»
Использование художественного
слова на занятиях по ФЭМП
Выполнила воспитатель:
Зубанкова Ирина Евгеньевна
2019 г
Огромную роль в умственном воспитании и
в
развитии
интеллект а
ребёнка
и г р а е т
математическое развитие.
Обучению дошкольников основам математики
отводиться важное место.
Это вызвано целым рядом причин:
*обилием информации, получаемой
ребёнком
*желанием сделать процесс
обучения более интенсивным, т.к.
формирование элементарных
математических представлений
является средством умственного
развития ребенка, его
познавательных способностей.
На занятиях по ФЭМП используются :
1.
Загадки
2.
Считалки
3.
Поговорки
4.
Пословицы
5.
Скороговорки
В загадках
математического
содержания
анализируется предмет
с количественной,
пространственной и
временной точек
зрения, подмечаются
простейшие
математические
отношения, что
позволяет представить
их более рельефно
.
Загадка
может
служить,
во-первых,
исходным
м ат е р и а л о м
д л я
з н а ко м с т в а
с
н е ко т о р ы м и
математическими понятиями. Во-вторых, эта же загадка
может
быть
использована
для
з а к р е п л е н и я ,
конкретизации
знаний
дошкольников
о
числах,
величинах, отношениях.
У кого одна нога,
да и та без
башмака? (Гриб)
Один льет,
второй пьет,
третий растет.
(Дождик,
земля, трава)
Много рук, нога -
одна
(дерево)
Считалки применяются для закрепления нумерации
чисел, порядкового и количественного счета.
Их заучивание помогает не только развивать память, но
и
способствует
выработке
умения
вести
пересчет
предметов в прямом и обратном направлении
.
Чтоб лететь нам на
планету.
Смастерили мы
ракету.
Раз, два, три —
Полетишь сегодня
ты!
Бежит заяц через
мост,
Длинны уши, куцый
хвост.
Ты далёко не беги,
Посчитать нам
помоги.
Раз, два, три —
Выйди ты!
Чайки жили у
причала,
Их река волной
качала.
Раз, два, три,
четыре, пять —
Помоги их
сосчитать!
Поговорки
на
занятиях
по
математике
м ож н о
использовать
с
целью
закрепления
количественных
представлений.
Поговорка
–
это
всегда
м е т к и й ,
выразительный образ, часть суждения,
оборот речи. Поговоркам свойственна
метафоричность:
Убил двух зайцев.
Семь пятниц на
неделе.
Пословица
–
к р а т к о е
н а р о д н о е
и з р е ч е н и е
с
назидательным
содержанием;
народный
афоризм.
По говорка
–
к рат ко е
усто йч и во е
в ы р а ж е н и е ,
преимущественно образное, не составляющее, в отличие
от
пословицы,
законченного
высказывания
и
не
являющееся афоризмом. Например:
За двумя зайцами
погонишься,
ни одного
не поймаешь
.
Два сапога –пара.
Первый блин
всегда комом.
Жить в четырех
стенах.
Больше двух –
говорят в слух.
Скороговорка
позволяет
закреплять,
отрабатывать математические термины, слова
и
обороты
речи,
связанные
с
развитием
к о л и ч е с т в е н н ы х
п р е д с т а в л е н и й .
Соревновательное и игровое начало, очевидно,
и привлекательно для детей.
Например, при знакомстве детей с числами и
цифрами первого десятка можно использовать
следующие скороговорки:
Возле грядки – две лопатки,
Возле кадки – два ведра.
Три сороки, три трещотки
Потеряли по три щетки:
Три – сегодня, три – вчера, три – еще позавчера.
У четырёх черепашат по четыре черепашонка.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
Шесть мышат в камыше шуршат.
Таким
образом,
в
заключение
необходимо
отметить,
ч то
регулярное
и с п ол ь з ов а н и е
подобранного
художественного
с л о в а ,
н а п р а в л е н н о го
н а
р а з в и т и е
п о з н а в ат е л ь н ы х
математических возможностей и
с п о с о б н о с т е й ,
р а с ш и р я е т
м ат е м ат и ч е с к и й
к р у г о з о р
дошкольников,
способствует
математическому
развитию,
п о в ы ш а е т
к а ч е с т в о
математической
подготовленности,
позволяет
д е т я м
б о л е е
у в е р е н н о
ориентироваться
в
простейших
закономерностях
окружающей
их действительности и активнее
использовать
математические
знания в повседневной жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!