Напоминание

"Нетрадиционное рисование штапами из овощей и фруктов"


Автор: Костина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР – детский сад №9
Населённый пункт: ст Старощербиновская Щербиновский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Нетрадиционное рисование штапами из овощей и фруктов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель – Костина Елена Юрьевна

адрес: 353620, Краснодарский край, Щербиновский район,

станица Старощербиновская ул.Тельмана,146.

Мастер-класс для педагогов по теме:

«Нетрадиционное рисование штампами из овощей и фруктов»

Цель: Познакомить слушателей РМО с одним из видов нетрадиционного рисования

штампами из овощей и фруктов»

Задачи:

-

дать

понятие

о

технике

нетрадиционного

рисования

штампами

из

овощей

и

фруктов»;

- познакомить с технологией подготовки овощей и фруктов для изготовления штампа и

рисование штампами.

Материалы:

лист формата А4, гуашь, вода, кисть, карандаш, любые овощи и фрукты

и конечно же фантазия.

Ход:

Педагог:

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционное

рисование штампами из овощей и фруктов».

Одним

из

приемов,

направленных

на

создание

условий

для

творческого

самовыражения

ребенка,

является

организация

работы

с

детьми

с

применением

способов нетрадиционного рисования. В качестве одного из способов рисования я

предлагаю использовать штампы из овощей и фруктов.

В этой технике вам предстоит выполнить свои работы. Но сначала давайте

вспомним, что же такое штампы и штамповка?

Ответы.

Суть метода рисования штампами в том, чтоб наносить краску на поверхность

любой формы (штампа), прикладывать штамп красочным слоем к листу бумаги и

придавливать, с целью получить цветной оттиск. Можно наносить на штамп несколько

красок

и

получать

разноцветные

изображения.

Так

можно

получать

в

любом

количестве одинаковые оттиски и создавать уникальные изображения. Этот метод

подходит как для самых юных художников, так и для детей постарше. Не страшно,

если аккуратные оттиски у ребенка получатся не сразу. Здесь нужны выработанная

ловкость и сноровка. Дети старших групп детского сада смогут нарисовать сами под

присмотром педагога.

Перед началом работы нам нужно изготовить овощные и фруктовые штампы.

Нам понадобятся овощи или фрукты из которых мы хотим сделать штампы. /педагог

демонстрирует как сделать штамп/. Вот такие штампы у нас получились

.

Штампы готовы, можно приступать к работе. Мы будим делать с вами банку с

овощами и поднос с фруктами. Итак, начнем.

Нам потребуется гуашь или акварель, палитра (для смешивания красок), кисочки

(большая для того что бы брать краски и малая для прорисовывания мелких деталей),

шаблоны и, конечно же, штампы.

- Я считаю, что педагогам необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от

нас зависит какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь. Чтобы привить

любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, необходимо с

раннего

возраста

использовать

нетрадиционные

способы

изображения.

Нетрадиционное

рисование

доставляет

детям

множество

положительных

эмоций,

раскрывает

возможность

использования

хорошо

известных

им

предметов

качеств

художественных

материалов.

Оригинальное

рисование

раскрывает

творческие

возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И

совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он

получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря, разгорается

пламя

творчества,

которое

должно

завершиться

выставкой

детских

работ.

Так что, не забудьте устраивать выставки работ, ведь детям это очень нравится.



В раздел образования