Напоминание

"Обслуживающий труд 5-6 класс"


Автор: Федорова Ольга Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Кривле- Илюшкино муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан»
Населённый пункт: с. Кривле- Илюшкино
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Обслуживающий труд 5-6 класс"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Кривле- Илюшкино муниципального

района Куюргазинский район

Республики Башкортостан»

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР:

________________З.М.Игнатьева

«____»______________ 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ С.Кривле- Илюшкино

______________Р.И.Гадельшин

«___»______________2018 г

.

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

5 -6 класс

Срок реализации 2018-2019 уч.год

Разработана

Федоровой О.Н

учителем первой

квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____от ____

Кривле- Илюшкино

2018 г

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по технологии для 5- 6 классов разработана в соответствии с

основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования и требований к планируемым результатам основного общего

образования по технологии, требованиями Примерной основной образовательной программы

ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.

Технология. Технологии ведения дома. 6 класс: учебник для обучающихся

общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013.

Технология. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Проект. –

М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

Программа реализуется в в объеме по 1 часу в неделю, 68 часов в год (34 учебные недели).

Общая характеристика учебного предмета.

Цели и задачи программы:

освоение технологических знаний, основ культуры по созданию личностно или общественно

значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и

использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда,

ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных

навыков, имений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма,

дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия,

предприимчивости.

Содержание учебного предмета.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков,

универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций.

Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным

линиям:

-технологическая культура производства;

- распространение технологии современного производства;

- культура, эргономика и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической

информации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- знакомство с миром профессий;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- методы технической, творческой, проектной деятельности;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Данная программа позволяет учителю получить представление о целях, содержании,

воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета, а также

конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает

распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа включает

рекомендуемую последовательность, которую можно изменять с учетом оснащенности школ,

материальных возможностей учащихся и социальной востребованности.

Базовыми в данной программе являются разделы: «Технологии домашнего хозяйства»,

«Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»,

«Технологии творческой и опытнической деятельности», каждый из которых предусматривает

использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой,

научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической

цели, которую надо понять и осознать.

Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», который включает в себя

обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами, ознакомление с

технологией приготовления различных блюд, общей культуры личности, навыкам общения,

правилам этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д.

При изучении разделов «Технологии домашнего хозяйства», «Художественные ремесла»

учащиеся познакомятся с различными видами художественных ремесел, с материалами и

инструментами, применяемыми в работе, со способами оформления интерьера. На занятиях

дети учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами: знакомятся с

правилами и способами разработки моделей. Большое внимание при изучении каждого

раздела следует уделять соблюдению обучающимися правил санитарии и гигиены,

безопасным приемам труда. При изучении курса технологии 70% времени отводится на

практическую деятельность, 30% - на теоретическую. Основной формой обучения является

учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения

используются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы и метод

проектов.

Учебный предмет «Технология» выполняет особенную роль, так как обладает мощным

развивающим потенциалом. Важнейшая особенность уроков состоит в том, что они строятся

на предметно-практической деятельности, которая служит необходимым звеном целостного

процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного

мышления). Только так, на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и

закономерностей его развития, обеспечивается активизация познавательных психических

процессов и интенсификации обучения в целом. Главной целью образовательной области

«Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в

современном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой

и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь

подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и

навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

За счет резервного времени и проектных работ увеличено количество часов на раздел

“Сельскохозяйственный труд”. Это связано с тем, что мы живем в сельской местности, где

необходимы часы на изучение этого раздела.

В школе нет учебно - материальной базы для изучения животноводства, этот подраздел дается

в ознакомительном плане. При изучении каждого раздела уделяется внимание проектной

деятельности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных

способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию

материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в

соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы

и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и

профессиональные планы;

- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов,

планирование бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к

труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела

получает возможность познакомиться:

- с основными технологическими понятиями и характеристиками;

- назначением и технологическими свойствами материалов;

- назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и

оборудования;

- видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций.

Влиянием различных технологий обработки материалов и получении продукции на

окружающую среду и здоровье человека;

- профессиями и специальностями, связанными с обработкой, материалов, созданием изделий

из них, получением продукции;

- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

- рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках;

- применять конструкторскую и технологическую документацию;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления

изделия или выполнения работ;

- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для

выполнения работ;

- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных

инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами,

машинами и электрооборудованием;

- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и

визуально контроль качества изготавливаемого изделия;

- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с

использованием освоенных технологий и доступных материалов;

- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- распределять работу при коллективной деятельности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни:

- для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

- формирования эстетической среды обитания;

- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей

творческой деятельности человека;

- получение технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

- организация индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

- изготовления изделий декаративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и

разметочных инструментов;

- выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

- оценки затрат, необходимых для создания объекта.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области

предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение

элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей;

- развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом

общности интересов и возможности членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей

деятельности;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню

экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и

мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-

личностных позиций учащихся;

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в основной

школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя

новых задач в учебе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию

изделий и продуктов;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе

моделирования изделия или технологического процесса;

- планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме

результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно

коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и

коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари,

интернет ресурсы и других базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и

сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности

с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой

деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее

решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым

критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых

технологических процессов;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и

созидательного труда;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,

правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и

принципам;

- формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в

познавательной, коммуникативной, социальной практике.

Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере

- осознание роли сущности технологической культуре и культуры труда; классификация видов

и назначения методов получения и преобразования материалов, информации, природных

объектов; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов

труда;

- практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий; распознавание

видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в

технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей

их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования

информации ИКТ в современном производстве; рациональное использование учебной и

дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания

объектов труда;

- овладения средствами и формами графического отображения объектов; методами чтения

технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для

решения прикладных учебных задач; применение элементов экономии при обосновании

технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических

задач; элементами научной организации труда;

в трудовой сфере

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом

характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования

с учетом требований технологии;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения

творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности

операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов,

ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил

безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технологической информации в соответствии с

коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и

показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление

допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости

продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся

ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание

ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других

участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных

средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и

выполнении работ;

в эстетической сфере

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности

продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы

выполненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и

элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества,

художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление

внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере

- практическое освоение умений устанавливать и поддерживать необходимые контакты с

другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или

проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;

интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со

сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;

аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для

оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

овладение устной и письменной речью; публичная презентация и защита проекта изделия;

в физиолого-психологической сфере

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и

выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности

движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом

технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы

в практике конкретного образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: учащиеся проводят

исследования различных видов, активно работают в группах над проектами, используя

справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать

работу.

Ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам,

олимпиадам различного уровня. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне

и в своем темпе.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Дополнительная литература:

Научно-методические журналы «Школа и производство» /Издательство «Школьная пресса»,

1987 – 2014гг

Наглядные пособия:

Демонстрационные материалы по темам: «Кулинария», «Машиноведение», «Обработка

ткани», «Моделирование», стенд по технике безопасности, коллекции: образцов ткани,

волокон, машинных швов, плечевых изделий; раздаточный материал, дидактический материал,

презентации.

Технические средства обучения: Компьютер

Изучение предмета сельскохозяйственный труд в основной школе направлено на достижение

следующих целей:

приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственном производстве,

овладение культурой труда, расширение, углубление знаний по биологии. Цели и задачи

поставлены с учетом целей и задач образовательной программы ОУ.

Программа по сельскохозяйственным трудам:

предусматривает освоение приемов обработки почвы, подготовки семенного материала,

посева и посадки, ухода за растениями, знакомство с опытнической работой, сбор урожая и

закладка его на хранение;

дает знания по овощеводству, классификацию овощных культур, характеристику основных

овощных растений;

дает первоначальные знания по заготовке и хранению кормов и кормлению животных;

знакомит с сельскохозяйственной техникой, ее назначением и устройством некоторых из них.

Основным местом для проведения практических занятий является учебно-опытный участок.

Контроль знаний осуществляется в конце изучения разделов:

«Осенние работы в овощеводстве» и «Весенне-летние работы в овощеводстве»

через контрольную работу в течение одного урока ;

по животноводству и с\х технике через проверочные работы, которые проводятся в течение 15-

20 минут

Распределение учебных часов по разделам

5класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Агротехника сельского хозяйства (растениеводство)

7

2

Творческое проектирование

2

3

Создание изделий из поделочных материалов

(вышивка)

2

4

Создание изделий из текстильных материалов

(материаловедение, машиноведение, технология

обработки ткани)

8

5.

Черчение и графика

2

6

Технологии ведения дома

3

7

Животноводство

2

8

Кулинария

7

9

Современное производство и профессиональное

образование

1

10

Электротехнические работы

2

Итого:

34

6 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Агротехника сельского хозяйства (растениеводство)

6

2

Творческое проектирование

1

3

Создание изделий из поделочных материалов

(вышивка)

2

4

Создание изделий из текстильных материалов

(материаловедение, машиноведение, технология

обработки ткани)

6

5.

Черчение и графика

7

6

Технологии ведения дома

3

7

Животноводство

1

8

Кулинария

6

9

Одежда и требование к ней

3

10

Электротехнические работы

2

Итого:

34

Календарно- тематическое планирование

Технология 6 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-

во

часов

Дата

проведения

Примечани

е

план

факт

1

Вводный урок. Первичный

инструктаж на рабочем месте.

Объяснение

1

Агротехника сельского хозяйства

4

2

Работа на пришкольном участке

ПР

1

3

Работа на пришкольном участке

ПР

1

4

Работа на пришкольном участке

ПР

1

Создание изделий из текстильных

материалов (материаловедение,

машиноведение, технология

обработки ткани)

6

5

Работа с шерстяными и шелковыми

тканями

ПР

1

6.

Свойства и дефекты ткани

беседа

1

7.

Инструктаж. Уход за швейной

машиной

беседа

1

8.

Регуляторы швейной машины

комбинирова

нный

1

9

Машинные швы

ПР

1

10

Одежда и требование к ней

беседа

1

Черчение и графика

7

11

Снятие мерок для построения

чертежа юбки. Расчет.

ПР

1

12

Построение чертежа юбки

ПР

1

13

Изготовление основы юбки по

своим меркам. Моделирование.

Расчет количество ткани.

ПР

1

14

Раскрой юбки

ПР

1

15

Обработка вытачек, боковых срезов

ПР

1

16

Обработка застежки «молния»

ПР

1

17

Обработка пояса и соединения с

юбкой

ПР

1

Творческое проектирование

1

18

Творческий проект «юбка»

комбинирова

нный

1

Кулинария

4

19

Физиология питания. Блюда из

молока, круп, макаронных изделий

беседа

1

20

Блюда из рыбы

беседа

1

21

Блины, оладьи, блинчики

комбинирова

нный

1

22

Сервировка стола к ужину

беседа,ПР

1

Создание изделий из поделочных

материалов

2

23

Работа с ленточкой. Цветы

ПР

1

24

Изготовление «Игольницы»

ПР

1

Одежда и требования к ней

3

25

Уход за одеждой

беседа

1

26

Ремонт одежды

ПР, беседа

1

27

Уход за обувью

Беседа, ПР

1

Технология ведения дома

3

28

Интерьер жилого дома

беседа

1

29

Гигиена жилища.

ПР

1

30

Отделка квартиры

ПР

1

Электротехнические работы

2

31

Освещение жилого дома

беседа

1

32

Что такое НОТ в доме

беседа

1

Животноводство

2

33

Технология первичной обработки

мяса.

беседа

1

34

Личная гигиена

ПР

1

Растениеводство

3

35

Работа на пришкольном участке

ПР

1

36

Работа на пришкольном участке

ПР

1

Календарно- тематическое планирование

Технология 5 класс

п/

п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Вводный и первичный инструктаж на

рабочем месте. Вводное задание

2

Кулинария.Предупреждение заболеваний

3

Сервировка стола к завтраку

4

Пища человека и режим питания

5

Овощи. Приготовление блюд из сырых

овощей

6

Нарезка овощей

7

Виды тепловой обработки

8

Тепловая обработка овощей.

Приготовление блюд из варёных овощей.

9

Блюда из яиц

10

Бутерброды и горячие напитки

11

Заготовка продуктов

12

Приготовление солений

13

Правила поведения за столом

14

Способы раскладывания салфеток

15

Мы встречаем гостей

16

Этикет

17

Уход за одеждой. Ремонт одежды

заплатами. чистка

18

Лоскутная пластика

15

Различные виды дек. Прикладного

искусства

16

Возможности лоскутного шитья

17

Технология изготовления изделий в

технике лоскутного шитья

18

Технология выполнения прихватки

19

Обобщающий урок. Лоскутная техника

21

Элементы материаловедения

22

Виды волокон.

23

Швейные машины с ручным приводом

24

Работа на швейной машине

25

26

Заправка ниток. Заправка нижней и

верхней ниток

27

Ручные швы и строчки

28

Виды ручных швов и строчек

29

Шитье на машине с ручным приводом

30

Влажно тепловая обработка

31

Измерение фигуры человека

32

Запись мерок для построения чертежа

33

Создание изделий из текстильных

материалов Построение чертежа фартука.

конструирование

34

Моделирование

35

Подготовка деталей фартука

36

Последовательность обтачного шва

37

38

Обработка грудки и соединение ее с

бретелями

39

40

Технология ведения дома Интерьер

кухни, столовой. Декоративное

оформление.

Электротехнические работы

41

42

Бытовые электроприборы. Творческий

проект «Планирование кухни-столовой».

43

44

Работа над творческим проектом.

Оформление документации.

Творческое проектирование

45

46

Творческий проект «Приготовление

воскресного завтрака». Работа над

творческим проектом.

47

Презентация творческого проекта. Защита

творческого проекта

объясне

ние

Животноводство

48

49

Биологические и хозяйственные

особенности кроликов.

комбини

рованны

й

50

52

Правила размножения кроликов и уход за

молодняком.

Черчение и графика

53

54

Понятие о чертеже и выкройке швейного

изделия. Снятие мерок.

47

Построение выкройки проектного изделия.

Подготовка выкройки к раскрою

Создание изделий из текстильных

материалов

48

Подготовка ткани к раскрою. Выкраивание

деталей швейного изделия.

50

-

51

Понятие о стежке, строчке, шве. Основные

операции при ручных работах.

52

-

53

Приемы работы на швейной машине.

Выполнение строчек на швейной машине

Современное производство и

профессиональное образование

54

-

55

Технология пошива проектного изделия.

Профессия закройщик, портной.

комбини

рован

Создание изделий из поделочных

материалов (шитье)

56

-

57

Пошив проектного изделия. Работа над

проектом. Представление и защита

творческого проекта.

ПР

58

-

60

Декоративно-прикладное искусство.

Понятие о композиции. Орнамент.

Лоскутное шитье по шаблонам.

Растениводство

62

-

63

Работа на пришкольном участке

ПР

64

-

65

Работа на пришкольном участке

ПР

66

-

67

-

68

Работа на пришкольном участке

ПР



В раздел образования