Напоминание

"Путешествие в страну математики"


Автор: Галашева Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Благоевский детский сад"
Населённый пункт: Республика Коми,Удорский район, п.Благоево
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие в страну математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Благоевский детский сад»
Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

образовательная область:

«Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в страну

Математики»
Составила Галашева Л.В. воспитатель группы «Радуга» 2014г.

Дидактическая цель занятия:
формирование элементарный математических представлений.
Тип занятия:
закрепление изученного материала.
Задачи:
1. Образовательные:  закреплять количественный порядковый счёт в пределах десяти;  закреплять представления детей о последовательности дней недели, сезонах и месяцах года;  закреплять знания детей о геометрических фигурах;  упражнять в моделировании из геометрических фигур;  закреплять умения, решать простые задачи на нахождение суммы, на нахождение остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;  закреплять умения ориентироваться на листе бумаги. 2. Развивающие:  развивать логическое мышление (мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), внимание, слуховое восприятие;  развивать мелкую моторику. 3. Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;  воспитывать интерес к математическим занятиям;  формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, стремление помочь в рудной ситуации.
Формы и организации познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приёмы обучения:
 словесные – моделирование игровой ситуации, вопросы, загадка, объяснение, инструкция;  наглядные – образец воспитателя;
 практические – дидактические игры и упражнения «Я начну, а ты продолжи», «Занимательные задачки», «Не зевай, на вопросы отвечай», «Назови лишнее слово», «Математические бусы», «Живые слова», «Танграм», «Картинка для лисы».
Формирование универсальный предпосылок учебной

деятельности:
1. информационные: в диалоге с педагогом умение слышать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого; 2. организационные: способность переключиться на занятие, способность переключиться с одного вида детальности на другой, овладение навыками организованного поведения; 3. интеллектуальные: умение применять ранее усвоенные знания, умение выполнять инструкции, принимать учебную задачу; 4. коммуникативные: умение вести диалог детей с педагогом, способность испытывать положительные эмоции от занятий совместной деятельностью.
Средства обучения:
художественное слово, демонстрационный и раздаточный материал.
Ход занятия.

I.

Организационный момент.
 Дети, вы любите путешествовать? Один герой из сказки нас с вами пригласил в путешествие, а кто он такой, вы узнаете, если отгадаете загадку: Круглый бок, румяный бок Кто же он? (Колобок) Ну конечно же это Колобок. Какой он формы? (круглый)  Итак, Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и прикатился к нам в детский сад, приглашает всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания. Путь не в Антарктиду, не в Арктику, а в страну «Математику».  Но мы ведь не боимся трудностей и смело пойдём за Колобком.
 Катится Колобок по стране «Математика» и докатился до станции «Счёт». А главный на этой станции тот, кто первым встретил Колобка. Помните? Как вы думаете кто это? (заяц)  Правильно, Заяц.  «Не пущу тебя дальше», - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься – я тебя съем.  Ну что ребята, поможем Колобку?
II.

Основная часть - дидактическая игра «Я начну, а ты

продолжи» (в кругу с мячом).
Счёт до 10 и обратно, до 20.  Назови соседей числа 2, 4, 7, 5, 8.  Из каких чисел состоит число 56?  Назови число больше 6 на единицу. Назови число меньше 8 на единицу.  Какое число задумал Заяц, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти. (13)  Молодцы, справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.  Итак, станция «Размышляй-ка» и командует на ней, как вы думаете кто?  Конечно же, Серый Волк. А почему? Потому что он второй встретил Колобка. И здесь мы с вами должны выполнить задания, а иначе Волк съест Колобка. Готовы? Тогда слушайте внимательно занимательные задачи от Волка: 1. Три яблока из сада Ёжик притащил, Самое румяное Белке подарил, С радостью подарок получила Белка Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (два) 2. Раз к Зайчонку на обед прискакал дружок – сосед. На пенёк зайчата сели И по три моркови съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? (шесть) 3. Внуку Саше добрый дед Дал вчера семь штук конфет Съел одну конфету внук Сколько же осталось штук? (шесть) 4. Пять цветочков у Наташи И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать Сколько будет два и пять? (семь) 5. На берёзе созрели три яблока, А на дубе два. Сколько яблок созрело? (ноль) Почему? 6. Три банана обезьяна Привязала на лиану Один сможет отвязать И бананов стане… (два) 7. Вот восемь зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (десть)  А теперь «ты дружок, не зевай, на вопросы отвечай». 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в недели? 3. Какой день идёт после понедельника? 4. Как называется пятый день недели? 5. Как называются выходные дни? 6. Сколько месяцев в году? 7. Назовите зимние месяцы?  Назовите лишне слово в ряду слов. 1. зима,
среда
, весна, лето, осень. 2. один, два,
круг
, три, четыре. 3. круг, квадрат,
декабрь
, многоугольник.  Ну что, Волк, справились ребята с твоими заданиями? Можно двигаться дальше. Но сначала давайте отдохнём.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами, Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками. Подтянитесь на носочках столько раз Сколько пальчиков на руке у вас. Присаживайтесь за столы, путешествие продолжается.  Кто же интересно сейчас на пути встретится? (Медведь)  Какой по счёту Медведь? (третий)  А вот и Мишка-Медведь со станции «Циферия», он приготовил для нас тоже интересные задания, справимся? А иначе он съест Колобка.

Дидактическая игра «Бусы».
 Перед вами картинки. Кто изображён на картинках?  У мамы Медведицы скоро праздник 8 Марта. Медвежата хотят сделать своей мамочке бусы. Нарисуйте на каждой наточке столько бусинок, сколько показывает цифра в квадратике слева.  На какой ниточке получилось бусинок больше? На какой меньше?  А сейчас мы поиграем в игру «Живые числа».  На столе лежат перевёрнутые цифры, вы подходите, берёте одну карточку и под музыку гуляете, как только музыка останавливается, вы быстро строитесь в одну шеренгу по порядку.  И эти задания мы блестяще выполнили. Отправимся дальше, займите свои места.  А вот ещё одна станция и называется она «Сообразилия», встречает нас здесь Лиса (четвёртая).  «От меня-то Колобок, не уйдёшь, и ребята тебе не помогут».  Поможем ребята Колобку?  Да!
Игра «Танграм» - составить фигуры-силуэты Зайца и Лисы.
 Предлагаю составить из геометрических фигур Лису и Зайца. Герои из какой сказки?  Какие геометрические фигуры используете?  Сколько их?  Давайте подарим Лисе картинку. А что надо нарисовать я вам сейчас расскажу: Я листочек возьму И как надо положу Я от вас друзья не скрою Карандаш вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я берусь. Слушайте внимательно: 1. Нарисовать облако в правом верхнем углу. (Где нарисовали облако?) 2. В левом нижнем углу нарисуйте домик. (Где нарисовали домик?) 3. В левом верхнем углу нарисуйте солнышко. (Где нарисовали солнышко?) 4. В правом нижнем углу гриб. (Где нарисовали гриб?) 5. А в центре бабочку. (Где нарисовали бабочку?)
(Проверка по образцу воспитателя).  После занятия раскрасим картинки и подарим их Лисе, я думаю, что они ей очень понравятся.
III.

Заключительная часть.
 Ну вот наше путешествие подходит к концу. Конечно же, мы с вами побывали в воображаемой стране «Математика». Но я хочу вас похвалить! Вы сегодня были внимательны, активны, помогли Колобку справиться со всеми заданиями. Спасибо вам он говорит большое!  Каждый просто молодец! Путешествию конец! С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, память, логика, вниманье.  Придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания мы выполнили на отлично. Чем мы ему помогли? Какие задания выполнили?  Решали задачи, считали, сравнивали числа, сравнивали картинки из геометрических фигур (каких?).
Рефлексия.
 Кому было сложно – подойдите к грустному Колобку, Кому было легко – подойдите к весёлому Колобку.  Ой, ребята, а это что за волшебная коробочка?  Хотите узнать, что там?  За то, что вы все так старались от Колобка весёлые смайлики.  Я очень рада, что у вас всё получилось!


В раздел образования