Напоминание

использование ИТ ФГОС ДО


Автор: Татарова Людмила Анатольевна
Должность: педагог подготовительной группы ДОУ
Учебное заведение: МБОУ ЦО №16
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: разработка занятия по ПДД для дошкольников
Тема: использование ИТ ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

открытого занятия в игровой форме

«Заблудившийся Медвежонок»

по правилам дорожного движения

в старшей группе детского сада

«Правила дорожного движения изучаем-

грамотными пешеходами стать мечтаем»

Воспитатель группы №3

МБОУ ЦО №15 «Луч»

г.Белгород:

Татарова Л.А.

Сентябрь 2019г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия:

-выявление уровня готовности детей решать дорожно-транспортные

ситуации;

- продолжать знакомство с правилами дорожного движения на основе уже

имеющихся знаний у детей,

-учить практическому применению знаний по ПДД в различных

жизненных ситуациях,

- активизировать процессы мышления, речи, зрительное внимание, умение

ориентироваться в окружающем мире,

-воспитание чувства безопасного ответственного поведения на дороге,

дисциплинированности, внимательности, осмотрительности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги, доступными для детского

понимания дорожными знаками,

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи;

- закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты,

- развивать интерес к искусству аппликации, аккуратности в работе.

Воспитательные:

- формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми;

-воспитание чувства помощи товарищу ;

- воспитание умений тактичного поведения на занятиях;

- формирование ответственности в соблюдение правил дорожного движения.

Активизация словаря:

-обогащение, расширение детского словарного запаса слов;

-закрепление в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, мостовая;

-закрепление в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

таблица « Дорожные знаки», мячик.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание,

закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

-«Безопасность».

- расширение детских представлений о правилах дорожного движения.

- формирование знаний об элементах дороги;

- уточнение представлений о работе светофора.

«Художественное творчество»

-развитие творческих способностей у детей;

-приобщение детей к искусству аппликации;

-формирование интереса к этому виду деятельности;

- формирование умения аккуратному выполнению работ по изготовлению

аппликации и экономном использовании бумаги;

«Познание»

-закрепление названия форм: круг, прямоугольник, квадрат;

- умений отличать геометрические фигуры друг от друга по их признакам.

«Социализация»

-формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

«Коммуникация»

-закрепление в детском словаре: прямоугольник, светофор, сигнал, переход,

остановка общественного транспорта;

-развитие свободного тактичного общения со взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы»

-развитие умений в отгадывание загадок ;

- развитие умений объяснять признаки, по которым отгадали загадку.

Предварительная работа:

Конструирование « Наша улица».

Беседы: « Моя дорога в детский сад», «О чём нам говорит «Весёлый Светофорик».

Выполнение аппликации «Светофор»

Ролевые игры на детской площадке «Я-водитель». «Мы пассажиры автобуса».

Оборудование к занятию:

Приглашение на мероприятие для родителей и коллег;

лист ватмана, магнитодержатели,

элементы для аппликации из цветной бумаги:

домов, дороги, пешеходного перехода, светофора, дорожных знаков, машины (транспорт),

фигуры человечков, деревьев, леса;

костюм Медведя;

мяч;

таблица «Дорожные знаки».

Приглашённые: родители, коллеги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

«Заблудившийся Медвежонок в городе».

Стук в дверь, в группу заходит «Медвежонок» (второй воспитатель группы в костюме

Медвежонка).

Смущённо, испуганно говорит:

-Здравствуйте, ребята, помогите мне, я потерялся, перебежал дорогу, чуть не попал под

машину……бежал, бежал и вот я оказался у вас……

Помогите мне снова вернуться к маме в лес…

Воспитатель:

- Как же ты, Медвежонок, так перебегал дорогу, ты мог попасть под машину.

Мы с ребятами тебе обязательно поможем, ты попал к нам как раз на занятие по правилам

дорожного движения, а при этом ты узнаешь с нами эти важные правила.

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ МЫ ИЗУЧАЕМ-

ГРАМОТНЫМИ ПЕШЕХОДАМИ СТАТЬ МЕЧТАЕМ!

(повторяем слова девиза)

Работа с картой-дорогой возвращения Медвежонка из города в лес.

-Посмотри на нашу карту, а дети сейчас скажут, что они видят.

(Лист ватмана, в левом верхнем углу наклеенное здание детского

сада, в нижнем правом –лес).

- Ребята, а чего не хватает нам на этой карте?!

(не хватает дорог, домов, перехода пешеходного, светофора, автобусной остановки……)

3.Обобщение ответов и подведение детей к работе.

-Мы будем выполнять коллективную аппликацию «Наш город» и при этом изучать правила

дорожного движения

Правила дорожные мы изучаем- Грамотными пешеходами стать мечтаем.

-А кто из детей знает, зачем нам учить эти правила?!

Аппликация будет путеводителем и поможет нашему гостю выполнить безопасные правила

дорожного движения, вернуться в лес.

4. Подготовительная работа к выполнению аппликации по группам детей.

(Детей делим по интересам, по выбору профессий по 4-5 человек.

На столиках написаны названия профессий, разложены готовые вырезанные из цветной бумаги

элементы домов, дороги, пешеходного перехода, дорожных знаков, светофора, деревьев)

«Наш город».

Воспитатель: -Ребята, чтобы выполнить работу, мы с вами отгадаем загадки, которые нам помогут

на нашей карте построить недостающие элементы города.

Медвежонок:

-Ребята, а какое название у вашего города?

-А почему его так назвали?

-Что вы знаете о своём городе?

( ребёнок читает стихотворение о своём городе)

Воспитатель:

- Наш город красив в любое время города, отгадайте загадки.

Мой Белый город, ты цветок из камня

Ты мил и свеж и чуден, как весна.

Мой Белый город возрождён, отстроен

Взметнулись в высь ажурные дома.

Как ты красив, ухожен и спокоен!

Горят на солнце храмов купола……

6.«Строим улицу».

Первая группа детей «строители дороги, улицы, домов».

Дети отгадывают загадки, объясняют ответы и своей группой «строят дорогу, тротуар для

пешеходов» - наклеивают элементы дороги, пешеходной дорожки, фигурки людей.

Медвежонок и присутствующие родители помогают.

ЗАГАДКА О ДОРОГЕ, УЛИЦЕ, ТРОТУАРЕ.

Всем она давно знакома, ждёт послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот- куда хочешь, поведёт….(дорога)

В два ряда дома стоят- 10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами друг на друга все глядят. (улица)

Воспитатель: - Дети, а кто знает название улицы на которой вы живёте?

- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

(Улица имени героя ВОВ Михаил Степанович Шумилова.)

Здесь не катится автобус, здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая путь-дорога есть другая. (тротуар или мы говорим пешеходная дорожка)

«Строим дома на улице»

Вторая группа ребят «архитекторы, строители домов».

Воспитатель:

-О чём эта загадка?

ЗАГАДКА О ДОМЕ

Друг на дружке в ровный ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход

В каждом кто-нибудь живет….

«Строим дома на улице Шумилова» - наклеиваем элементы домов.

8.«Транспорт и светофор».(наклеиваем элементы машин, светофора, дорожные знаки)

Воспитатель:

-Продолжаем помогать Медвежонку – прокладываем путь на нашей карте по городу к лесу и

самое главное-

говорим о правилах безопасного грамотного движения.

ИГРА: «Договори словечко»

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути……(дорожный знак)

И шагая по дорогам, не забудьте , малыши,

Край дороги пешеходам,

Остальное для …..(машин)

Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит, это….(переход)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Это сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный…(самосвал).

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней,

Обувь носит из резины,

Называется…(машиной)

Поднял к верху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

«Дай дорогу, постовой,-

Побегу по мостовой….»

( троллейбус)

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? Как одним словом мы называем все

машины?

-Правильно, транспорт.

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения

светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том,

что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки изучите!

Дети показывают карточки с дорожными знаками, называют и объясняют Медвежонку, для чего

они предназначены.

Конкурс «Умники и умницы»

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, кто у нас «умник, кто умница»,

насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Ребята, встаньте по кругу. Медвежонок будет задавать вопрос,

Ребенок, поднявший руку, знающий ответ на вопрос, поймает мяч, отвечает на вопрос и

возвращает мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные

средства не смогут сразу остановиться. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!)

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства

первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

19. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель:

-Медвежонок, тебе дети дали правильные ответы. Они были умниками и умницами, ведь они…..

(хором)

Правила дорожные изучаем и грамотными пешеходами стать мечтаем.

Воспитатель:

-Посмотри, Медвежонок, мы с ребятами тебе проложили дорогу к лесу. У нас получилась

коллективная работа-аппликация « Наш город». Твоя дорога безопасная идти к лесу! Ведь ты с

нами тоже сегодня учил ПДД.

10.Напоследок мы сыграем в игру на внимательность:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите

фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы будете не согласны – молчите. А теперь я вас

проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко, разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.

Пора нам с Медвежонком прощаться.

Давайте пожелаем ему счастливого пути и самое главное

- помнить все правила дорожного движения.

Мы правила изучили и теперь своими знаниями можем поделиться с младшими братьями,

сестренками, рассказать родителями, главное, их соблюдать!

Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку

даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения),

ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание

привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями

безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем

на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит

девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением

пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и

водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе,

ни близким вам людям.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически

применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение

ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении

сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание,

закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать

знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к

этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его

тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной

клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход,

остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с

изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила

перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В

городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом»,

М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно

слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне

рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах

нашего города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Белгород.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами

отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала

отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте

расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали

автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С.

Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть

только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С. Тагаева, В. Ковалев, Я. Ивановская, А. Липовский) помогут мне рассказать «Сказку о

заветных огоньках .»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька:

Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят

люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть

и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет

травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не

вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень

важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов

управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется

остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать

загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом,

кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, ж

илые дворы, игровые

площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на

бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я,

это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычный гость.

(Выходит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего

он нужен?

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик

показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в

темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с

подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь

внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает

жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

Для пешеходов, сигналов немного.

- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал

светофора.

- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет.

Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно

переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники

движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам

регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо

знать и помнить.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль

регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов.

(Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. А теперь мне пора на работу. Желаю вам

быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Инспектор уходит).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь

я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания

показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)



В раздел образования