Авторы: Бехтина Таисия Васильевна, Леонова Людмила Александровна
Должность: Музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 32
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Литературно-музыкальный проект
Тема: "Детская книга" по произведениям А.С. Пушкина
Раздел: дошкольное образование
Литературно-музыкальный проект «Детская книга»
(по произведениям А. С. Пушкина)
подготовительная группа
Музыкальный руководитель:
Бехтина Таисия Васильевна,
Воспитатель: Леонова Людмила Александровна
МАДОУ №32
Г. Мурманск
Тип проекта: познавательно – творческий
По длительности – краткосрочный.
Цель проекта:
Приобщение детей к восприятию классической музыки.
Задачи:
-Познакомить с творчеством композиторов
(Римский - Корсаков)
-Расширять интеллектуальный потенциал дошкольников
-Учить высказываться о характере музыки
-Создать условия для участия родителей в образовательном процессе
-Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной
деятельности
Предварительная работа:
-чтение и разучивание стихов А.С. Пушкина,
-просмотр сказки о царе Салтане, и подготовка её инсценировки,
-подготовка мультимедийной презентации,
-разучивание музыкальный игр и танцев к инсценировки сказки,
-подготовка выставки книг А.С. Пушкина,
-детские творческие работы с привлечением родителей
На сцене – дуб с золотой цепью на фоне картины природы.
Перед закрытым занавесом стоит стол, на котором - книги А.С. Пушкина и
его портрет, горит свеча. У стола сидят дети, читающие стихи.
Ведущая. Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
Дети. Читать твои стихи, великий Пушкин,
Мы учимся и бережно, и нежно.
С поэзией твоей давно мы дружим,
Она для нас, как океан безбрежна.
О! Пушкин! Ты нам дорог с малых лет.
Твои стихи мы слышим с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели (занавес открыть).
Звучит романс: «У Лукоморья» сл. А.С. Пушкина, муз. Д. Смирнова.
Исполняют взрослые.
(Во время исполнения романса - дети изображают действия героев: Кот,
Леший, русалка. После окончания романса - «Бежит» избушка за ней Баба
Яга).
Баба. Яга. Куды ты, окаянная? Я ж тебе сказала: стоять! Меня, хозяйку,
ослушаться посмела! Вот я тебя! Ну, куды тебя несёт? Совсем от рук
отбилась. Насмотрелась по телевизору танцев всяких со звёздами: то бальные
танцы, то рок – н – рол. Сил больше нет, совсем старину не уважает!
Ведущая. Не шуми. Баба Яга, ребята научат твою избушку русским танцам.
Оркестр и Русская пляска. (Изба пританцовывает).
Б.Я. Ну, иди, поучись, как надо. Ступай, ступай, я скоро буду. (Изба
«уходит»). Теперь Бабушку уважьте, послушайте, как я стихи читаю.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
(отрывки из «Евгения Онегина» «Осень» (7 глава).
(Баба Яга подходит к дубу и трясёт его)
Б.Я. Всё, стихов больше не знаю. Кот, где ты, помогай мне! Ты же учёный,
свои нам сказки говори. Кот, кот! Где ты, Кот!
Кот. Да здесь я, на дереве.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету.
(Кот начинает говорить, эхом отзывается Кащей).
Кот. В Лукоморье моём чудеса…
Эхо. Са, са, са…
Кот. Хотите их увидеть?
Дети. Да…
Эхо. Да, да, да...
Кот. Там царь Кащей…
Эхо. Эй, эй, эй…
Кот. Над златом чахнет…
Эхо. Нет, нет, нет.
(Появляется Кощей с ларцом. Баба Яга отвечает эхом).
Кощей. Там Русский дух
Б.Я. Ух,ух,ух…
Кощей. Там Русью пахнет.
Б.Я. Нет, нет, нет…
Баба Яга. Здравствуй, Кощеюшка.
Кощей. Здорова будь, красавица.
Баба Яга. Слыхала я, Кощеюшка, что ты в царях ходишь. Правду говорят?
Кощей. Да. Видишь, корона на голове, богатство опять же.
Уф, тяжело.
Всё приходится носить с собой.
Вот оно, моё богатство бессмертное! Самый умный ларец этот
открыть сможет! Это как раз я! (не получается).
Кот. Может дети помогут?
Викторина по сказкам
(Проводят Баба Яга и ведущая, Кащей отвечает неправильно, Кот с детьми
ему помогают)
1.
Назовите волшебные слова, при помощи которых происходят
сказочные превращения:
По щучьему веленью…
Сивка – Бурка, вещая кавурка…
1,2,3, горшочек, вари.
Лети, лети, лепесток…
2.
В кого превращается герой сказки?
Гвидон: в муху, в шмеля, в комара, в пчелу.
Людоед: в принца, в мышь, во льва.
Чудовище: в деда, в принца.
Иванушка: в барана, в козлёнка, в гуся.
3.
С каких слов чаще всего начинаются сказки?
В некотором царстве…
Жили – были…
Давным-давно…
4.
Кто сумел рассмешить Несмеяну?
Иван, Королевич, Емеля.
5.
Из какой это сказки?
«Долго у моря ждал ответа»… «Сказка о золотой рыбке».
«Ты прекрасна, спору нет»… «Сказка о мёртвой царевне».
6.
Назовите 3 чуда из сказки о Царе Салтане.
Белка,
Богатыри,
Царевна – Лебедь.
Кощей. На все вопросы помогли мне ответить,
Может сумею ларец открыть?
(Кащей открывает ларец, достаёт сказки А.С. Пушкина).
Я сказку эту каждый день читаю,
Её почти уж наизусть я знаю.
(выходит вперёд, за ним закрывается занавес, готовится декорация).
Мне пушкинская сказка помогает
Представить море…
Как оно играет
И как бурлит оно,
И как хохочет…
Сказать как будто море
Что – то хочет (занавес открыть).
«Сказка о Царе Салтане».
Инсценировка с музыкальными номерами:
1. Игра на музыкальных инструментах (под р.н.м. «Со саду ли»),
2. Таней богатырей,
3. Танец лебеди
(музыка по выбору руководителя)
Ведущая.
На свете нет, пожалуй, равнодушных
К поэзии великого поэта.
В ней жизни свет
И нет в ней строчек скучных,
И фальши, слава богу, тоже нет.
Ведущая объявляет окончание праздника и приглашает детей на выставку
книг А. С. Пушкина.
Конец.