Напоминание

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"


Автор: Зиннатуллина Зульфия Фалахутдиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Светлячок»
Населённый пункт: г. Вятские Поляны Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детского сада № 2 «Светлячок»

г. Вятские Поляны Кировской области

Воспитатель:

Зиннатуллина Зульфия Фалахутдиновна

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в

старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"

Цель Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви

и уважения к маме через произведения искусства .Вызвать желание

нарисовать портрет своей мамы передать в рисунке некоторые черты ее

облика (цвет лица волос). Учить правильно располагать части лица.

Словарная работа: портрет, автопортрет , жизнерадостная, круглолицая,

чернобровая ,большеглазая и т.д.

Предварительная работа: рассматривание портрета художников и поэтов.

Рассматривание картин из серии мир человека.

Дидактические игра: « Назови ласково», « Назови части головы» , «Что

делает?»

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель:

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово « мама»

И нету слов роднее ,чем оно!

Ребята сегодня я предлагаю нарисовать портрет самого дорогого и

любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька ,твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Прежде чем нарисовать портрет мамы мы рассмотрим вот этот портрет.

Какой формы голова ? (обвести пальцем голову)

Положите руку на лоб .Глаза у человека расположены ниже лба.

-Какой формы глаза? (овальные )

Воспитатель рисует на доске овал и посередине его глаза, пояснив ,что

расстояние между глазами небольшое .

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

-Какие глаза у твоей мамы Саша?

Ребёнок:коричневые

Воспитатель: -Твоя мама кареглазая

Ребёнок: -Мама голубоглазая, сероглазая

Воспитатель- Что находится над глазами (брови)

А вот нос находится посередине лица.

Под носом находятся губы.

Воспитатель: Ребята ,посмотрите друг на друга .Видите ,что верхняя губа по

форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны. А на

нижней одна. Положите руку на подбородок.

1. Устное рисование лица (при помощи пальчика).

Воспитатель: А сейчас давайте еще раз повторим расположение частей

лица.

Где расположены глаза? (посередине лица)

Нос? (посередине от глаз до конца лица)

Губы? (посередине от кончика носа до конца лица)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Глаза-глазки, брови-бровки.нос- носик,Уши - ушки и т.д.

2. Дид.игра «Что делает?»

Глаголы (слова-действия - мама ) :ходит на работу, зарабатывает деньги,

готовит пищу, вытирает пыль, варит ,жарит, стирает, играет со мной, сидит ,и

т.д.

3. Дид.игра «Мама какая?»

Мама улыбается- улыбчивая

Мама грустит- грустная

Мама задумалась-задумчивая

4, Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

2.Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:А теперь представьте свою маму и начинайте рисовать ее

портрет .

В процессе занятия воспитатель подходит помогает детям Помогает

вспомнить какие украшения носит мама.

3. Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

-Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части

лица?

Почему?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их

очень любите.



В раздел образования