Автор: Яковлева Виктория Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: конспект урока по геометрии
Тема: Смежные углы
Раздел: среднее образование
Тема урока: Смежные углы (7 класс)
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: сформировать представление о смежных углах, изучить их свойства и
применить их при решении геометрических задач.
Задачи:
Образовательные – научить учащихся распознавать
смежные углы, строить угол,
смежный
с
данным
углом,
решать
задачи,
применяя
свойство
смежных
углов.
Развивающие – развивать культуру устной и письменной математической речи;
Воспитательные – воспитывать коммуникабельность
,
развивать самостоятельностьь
и трудолюбие.
Ход урока.
I. Актуализация знаний
-
Здравствуйте, ребята! Над какой темой
мы работали на прошлом уроке?
(измерение углов)
- Где можно видеть углы? Где они применяются? (Ответы, учащихся)
-
Для того, чтобы нам разобраться в следующей теме, повторим изученный
материал. Какие углы вы видите на рисунке? Прочитайте их, и назовите их вершины и
стороны.
-
Сегодня
мы
продолжим
наше
знакомство
с
геометрическими
углами.
II. Изучение нового материала
Я
хочу
вам
показать
одну
фотографию,
которая
имеет
непосредственное
отношение к сегодняшнему уроку.
На ней изображен финский спортсмен Матти
Нюкянен.
Он
стал
самым
знаменитым
прыгуном
с
трамплина.
Для
выполнения
успешного прыжка во время полета угол наклона тела спортсмена к носочной части
лыж должен быть близок к 10 градусам. Как вы думаете, а чему равен угол, который
составляет тело спортсмена с пяточной частью лыж?
Ввести
понятие
«Смежные
углы» при
п о м о щ и
в ы п о л н е н и я
практической работы. Один ученик выполняет работу на доске, остальные
– в
тетради:
- Постройте острый угол АОВ.
- Проведите луч ОС, который будет являться продолжением луча ОА.
- Какие неразвернутые углы получились?
-
Как
можно
назвать
такие
углы?
У
них
общая
сторона,
будто
«межа».
Давайте сформулируем определение смежных углов.
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями друг
друга, называются смежными
.
- Можно ли сказать, что наш рисунок иллюстрирует взаимное расположение тела
спортсмена и его лыж?
Отработка нахождения смежных углов по рисункам. У вас на столах лежат
карточки. Найдите и назовите пары смежных углов.
-
Ребята,
теперь,
вы
знаете,
какие
углы
называются
смежными.
А
каким
свойством они обладают?
Для этого выполним лабораторную работу (работа в парах).
Угол
градусная мера
угла
Смежный
угол
градусная мера
угла
Сумма углов
Острый
Тупой
Прямой
Сделать вывод: Сумма смежных углов равна 180
О
Работа по таблице.
-Угол, смежный с острым углом всегда …
-Угол, смежный с тупым углом всегда …
-Угол, смежный с прямым углом всегда …
- Могут ли два смежных угла быть оба острыми? оба тупыми? оба прямыми?
- Верно ли утверждение, что если два угла смежные, то один из них больше другого?
- Верно ли утверждение, что если два угла имеют общую сторону и их сумма равна
180
О
, то они смежные?
III. Физминутка
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)
IV. Закрепление изученного материала.
1.Устно. Найдите угол, смежный с углом АВС, если
а)
AВС = 133
0
;
б)
AВС = 47
0
;
с)
AВС = 90
0
..
2.Всем классом решить письменно задачи по готовым чертежам
V.Домашнее задание
п.11 из § 6, вопросы 17, выполнить практическое задание №56, решить задачи №
58,59,64
VI. Подведение итогов, итоговая рефлексия.
- Понятен ли вам изученный сегодня материал?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднения?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
- Какое у вас сейчас настроение?
– Спасибо за урок!