Напоминание

Смежные углы


Автор: Яковлева Виктория Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: конспект урока по геометрии
Тема: Смежные углы
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока: Смежные углы (7 класс)

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: сформировать представление о смежных углах, изучить их свойства и

применить их при решении геометрических задач.

Задачи:

Образовательные – научить учащихся распознавать

смежные углы, строить угол,

смежный

с

данным

углом,

решать

задачи,

применяя

свойство

смежных

углов.

Развивающие – развивать культуру устной и письменной математической речи;

Воспитательные – воспитывать коммуникабельность

,

развивать самостоятельностьь

и трудолюбие.

Ход урока.

I. Актуализация знаний

-

Здравствуйте, ребята! Над какой темой

мы работали на прошлом уроке?

(измерение углов)

- Где можно видеть углы? Где они применяются? (Ответы, учащихся)

-

Для того, чтобы нам разобраться в следующей теме, повторим изученный

материал. Какие углы вы видите на рисунке? Прочитайте их, и назовите их вершины и

стороны.

-

Сегодня

мы

продолжим

наше

знакомство

с

геометрическими

углами.

II. Изучение нового материала

Я

хочу

вам

показать

одну

фотографию,

которая

имеет

непосредственное

отношение к сегодняшнему уроку.

На ней изображен финский спортсмен Матти

Нюкянен.

Он

стал

самым

знаменитым

прыгуном

с

трамплина.

Для

выполнения

успешного прыжка во время полета угол наклона тела спортсмена к носочной части

лыж должен быть близок к 10 градусам. Как вы думаете, а чему равен угол, который

составляет тело спортсмена с пяточной частью лыж?

Ввести

понятие

«Смежные

углы» при

п о м о щ и

в ы п о л н е н и я

практической работы. Один ученик выполняет работу на доске, остальные

– в

тетради:

- Постройте острый угол АОВ.

- Проведите луч ОС, который будет являться продолжением луча ОА.

- Какие неразвернутые углы получились?

-

Как

можно

назвать

такие

углы?

У

них

общая

сторона,

будто

«межа».

Давайте сформулируем определение смежных углов.

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями друг

друга, называются смежными

.

- Можно ли сказать, что наш рисунок иллюстрирует взаимное расположение тела

спортсмена и его лыж?

Отработка нахождения смежных углов по рисункам. У вас на столах лежат

карточки. Найдите и назовите пары смежных углов.

-

Ребята,

теперь,

вы

знаете,

какие

углы

называются

смежными.

А

каким

свойством они обладают?

Для этого выполним лабораторную работу (работа в парах).

Угол

градусная мера

угла

Смежный

угол

градусная мера

угла

Сумма углов

Острый

Тупой

Прямой

Сделать вывод: Сумма смежных углов равна 180

О

Работа по таблице.

-Угол, смежный с острым углом всегда …

-Угол, смежный с тупым углом всегда …

-Угол, смежный с прямым углом всегда …

- Могут ли два смежных угла быть оба острыми? оба тупыми? оба прямыми?

- Верно ли утверждение, что если два угла смежные, то один из них больше другого?

- Верно ли утверждение, что если два угла имеют общую сторону и их сумма равна

180

О

, то они смежные?

III. Физминутка

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

IV. Закрепление изученного материала.

1.Устно. Найдите угол, смежный с углом АВС, если

а)

AВС = 133

0

;

б)

AВС = 47

0

;

с)

AВС = 90

0

..

2.Всем классом решить письменно задачи по готовым чертежам

V.Домашнее задание

п.11 из § 6, вопросы 17, выполнить практическое задание №56, решить задачи №

58,59,64

VI. Подведение итогов, итоговая рефлексия.

- Понятен ли вам изученный сегодня материал?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- Какое у вас сейчас настроение?

Спасибо за урок!



В раздел образования