Напоминание

"Подготовка дошкольников к обучению в школе"


Автор: Иванова Надежда Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №157"
Населённый пункт: г. Магнитогорска, Челябинской области
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "Подготовка дошкольников к обучению в школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов

«Подготовка дошкольников к обучению в школе

Н. В. Иванова, воспитатель

МДОУ «Д/с №157» (г. Магнитогорск, 2019

г.)

Поступление ребенка в школу – важное событие. Это начало нового этапа

в

жизни.

Происходит

качественный

скачок

дошкольник

становится

школьником.

Расширяется

круг

обязанностей,

увеличиваются

умственные

нагрузки. К своему новому положению ребенок должен быть максимально

подготовлен детским садом. Поэтому задача детского сада и воспитателей –

подготовить ребенка так, чтобы он мог усваивать школьную программу.

1.

Мотивационная готовность

Под мотивами понимают побудительные причины действий и поступков

человека.

Мотивы

возникают

на

основе

потребностей.

В

дошкольном

возрасте

побудителями

действий,

поступков

являются

главным

образом

мотивы-стимулы.

Значительную

роль

у

детей

этого

возраста

играют

и

социальные мотивы, которые проявляются в игровой, учебной, трудовой,

спортивной и художественной деятельности. Дети хотят хорошо учиться,

чтобы

стать

летчиками,

капитанами,

трактористами,

машинистами,

приносить

пользу

людям

и

Родине.

Социальные

мотивы

побуждают

к

действиям из чувств долга, обязанности, ответственности и перед старшими.

Мотивы

побуждают

к

действиям,

поступкам.

Однако

одна

и

та

же

деятельность может вызваться разными мотивами. Так, например, задание

воспитателя

нарисовать

дерево

одни

ребята

будут

выполнять,

чтобы

заслужить похвалу, другие – чтобы нарисовать лучше всех и быть первым, а

третьи

чтобы

научиться

рисовать

и

быть

художниками,

когда

станут

большими.

Значение

мотивов

деятельности

для

формирования

личности

ребенка

очень велико. Поэтому мотивационная подготовка детей 6-7 лет к обучению в

школе является одной из важнейших задач детского сада. Божович Л.И. и

Славина Л. С., изучавшие мотивы учебной деятельности детей 5-7 лет и

первоклассников,

установили,

что

среди

учеников

1

класса

есть

немало

детей, которые, обладая большим запасом знания, навыков и относительно

высоким уровнем умственного развития, тем не менее учатся плохо. У этих

детей интерес к занятиям появляется лишь тогда, когда они занимательны по

форме и интересны по содержанию. Когда же работа не интересна, очень

важно выполнять ее из чувств долга, обязанности и ответственности. Такие

дети не проявляют интереса к ней и выполняют ее небрежно нехотя, даже не

стремятся заслужить одобрение учителя, что обычно характерно для детей

этого

возраста,

это

свидетельствует

о

недостаточной

сформированной

личности ребенка в период его пребывания в детском саду, социальных

мотивов и деятельности, Достаточно сильным стимулом к обучению является

осознание

цели

обучения

четкая

постановка

учебной

задачи,

это

увеличивает интерес к работе.

Мотивационные стимулы в учении могут проявляться и в форме ответов

взрослых на любопытные детские вопросы.

Мотивационная подготовка

Воспитатели:

Формирование правильного отношения к школе, обучению, учителю;

Желание трудиться;

Создание интереса к знаниям; к книге;

Стремление познавать новое, приобретать знания;

Экскурсии в школу.

Родители:

Приведение положительных примеров из собственного опыта – для

чего нужно учиться в школе;

Чтение художественной литературы;

Выполнение с детьми несложных заданий.

2.

Волевая готовность

Воля

одно

из

свойств

человеческой

психики,

выражающееся

в

сознательных действиях, направленных на достижение поставленных целей,

осуществление

которых

связано

с

преодолением

как

внутренних,

так

и

внешних препятствий. У старших дошкольников при подготовке детей к

школе

необходимо

формировать

такие

волевые

качества,

ка к

целеустремленность,

выдержка,

организованность,

дисциплинированность,

решительность и настойчивость. У детей 6-7 лет в достаточной мере развита

способность к торможению своих действий и стремлений. Они уже могут

себя

заставить

силой

воли

оторваться

от

желаемого,

чтобы

выполнить

поручение взрослого. Например, отказаться от компьютерной игры и заняться

поливкой цветов, уборкой игрушек, сервировкой стола. Так, зная, что на

празднике ему предстоит исполнение интересной роли, ребенок длительное

время будет готовиться к ней. На формирование воли детей большое влияние

оказывает организация и методика проведения занятий, с помощью которых

обеспечивается систематическое и интенсивное воздействие на ребенка в

направлении выработки у него волевых качеств.

Воспитание воли:

Воспитатели:

Через игру

Трудовые поручения

Игры-драматизации

Заучивание стихотворений

Практические действия на занятиях

Ремонт книг

Занятия

Родители:

Игры с конструктором

Игры «пазлы»

Труд в огороде

Рассматривание интересной книги

Просмотр детских передач

3.

Нравственная подготовка детей к обучению в школе

Эта подготовка включает в себя формирование чувства коллективизма,

дисциплинированности,

дружбы

и

взаимопомощи,

доброжелательного

отношения к сверстникам, привычек культурного поведения, вежливости,

предупредительности, приветливости, аккуратности, бережного обращения с

вещами,

скромности,

правдивости,

честности,

доброты

и

чувства

патриотизма.

Опыт

нравственных

отношений,

оценок

форм

поведения

накапливается

непрерывно,

ежечасно,

во

время

режимных

моментов,

прогулок, игр, труда в семье, на улице, независимо от того, руководили ли

этим процессом или нет.

Нравственная подготовка:

Воспитатели:

Занятия

Экскурсии в природу

Поручения, обязательства

Примеры из опыта и жизни

Родители:

Беседы с детьми

Анализ поступков детей положительный пример членов семьи

4.

Физическая подготовка детей к школе

В

работе

с

детьми

6-7

лет

особое

значение

придают

физическому

развитию,

всемирному

укреплению

здоровья,

охране

и

развитию

слуха,

зрения

и

голоса,

совершенствованию

всех

функций

организма,

формированию

двигательных

навыков

и

умений,

и

других

физических

качеств, выработке правильной осанки и побуждению к активной физической

деятельности. Ко времени поступления в 1 класс дети должны обладать

крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом

двигательных умений и навыков. Все это поможет быстрее включиться в

режим

школьной

жизни,

связанный

с

необходимостью

длительного

пребывания

в

однообразной

позе

и

довольно

напряженной

умственной

деятельностью на уроках.

Воспитатели:

Закаливание

Подвижные игры

Упражнения, игры

Прогулки

Занятия физкультурой

Плавание

Родители:

Охрана зрения

Прогулки

Здоровый образ жизни

Спортивные секции



В раздел образования