Автор: Ким Юлия Дексуновна
Должность: учитель-сурдопедагог
Учебное заведение: ГКОУ школа-интернат г. Долинска
Населённый пункт: г. Долинск, Сахалинская область
Наименование материала: Конспект урока по развитию речи
Тема: Угадай животное.
Раздел: среднее образование
Конспект урока по развитию речи во 2 классе (I вид)
Тема. Угадай животное.
Цель: формировать умение устно описывать картинку.
Задачи:
обучающие:
закреплять умение выяснять содержание закрытой картинки по
вопросам;
развивать
навык
зарисовывать
описываемый
объект;
закреплять
знания
о
домашних и диких животных и их частях тела;
коррекционно – развивающие: продолжать учить детей реализовывать в
самостоятельной речи сформированные произносительные умения, говорить достаточно
внятно и правильно произносить новые слова, руководствуясь над надстрочными знаками;
закреплять умение опознавать на слух речевой материал; навык считывания с губ;
коррекционно - воспитательные: воспитывать умение слушать другого; умение
рефлектировать.
Оборудование:
1.
Иллюстрации с изображением животных
2.
Таблички
3.
Цветные карандаши, бумага.
4.
ЗУА (стационарная).
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Ученик: Здравствуйте!
I.
Фонетическая
зарядка
(отрабатываются
звуки,
слоги
и
фразы,
находящиеся под контролем в речи учащихся и необходимые в общении
на уроке).
во_ т ное
во_тное
живо_тное
угадай животное (сл. ударение)
II.
Организационный момент
Учитель: …, попроси ребят надеть наушники
Ученик: Ребята, наденьте наушники.
Учитель: …, узнай у …, какой сейчас урок.
Ученик: …., какой сейчас урок?
Ученик: … ответил верно.
Учитель: …, узнай у …, какая тема урока.
Ученик: …, скажи, пожалуйста, какая тема урока?
Ученик: Тема урока «Угадай животное»
Ученик: … ответила верно.
Учитель: Как будем работать на уроке?
Ученик: Мы будем дополнять друг друга
Мы будем стараться.
Мы будем внимательно смотреть на вас.
Мы будем работать активно.
III.
Основная часть
Учитель: Внимательно прочитайте план урока.
План
1.
Будем задавать вопросы к картинке
2. … рисовать рисунок
3. … составлять рассказ по закрытой картинке
Учитель: Что будем делать сначала? Что будем делать потом? Что будем делать затем?
Ученик:
Я хочу ответить. Сначала будем задавать вопросы к картинке. Потом будем
рисовать рисунок. Затем будем составлять рассказ по закрытой картинке.
Ученик вытягивает одну карточку (ворона, собака, белка, медведь). Учитель, не называя
животного, вывешивает картинку на доске.
Учитель: Задайте мне вопрос.
Ученики по очереди задают учителю вопросы, которые расположены на доске.
1.
Какие части тела у животного?
2.
Чем покрыто тело?
3.
Какого цвета шерсть или перья?
4.
Дикое или домашнее животное?
5.
Как передвигается?
Ученики: Мы задавали вопросы к картинке
Физминутка
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На месте фигура животного замри.
Кто ты?
Учитель: Прочитайте ответы на вопросы. Подумайте и нарисуйте животное на листе
бумаги.
Ученик: Я нарисовал…..
Учитель открывает картинку.
Учитель: Кто угадал?
Ученик: Я угадал. Это…..
Ф. Р. к то
кто угадал (логическое ударение)
я угадал
это ………
IV.
Заключительная часть
Учитель: Будем составлять рассказ по картинке.
Учитель начинает составлять рассказ
Учитель: …, продолжи.
Ученик: Мы составляли рассказ по картинке.
Учитель: Что мы делали? Какое животное мы угадали?
Учитель: …, какую оценку ты поставишь себе? Ребята, вы согласны?