Напоминание

"Юные математики"


Автор: Цывунина Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Зеленец
Наименование материала: конспект открытого занятия для родителей
Тема: "Юные математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» с.ЗЕЛЕНЕЦ

СТАРШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЦЫВУНИНА Н.И

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще

– тоньше, старше – младше, больше-меньше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач,

решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные

занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки,

карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли наши родители, поэтому давайте

постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Круг широкий вижу я

собрались мы все друзья

мы сейчас пойдем налево 1,2,3

А потом пойдем направо 1, 2, 3

в центре круга соберемся

и на место все вернемся

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся, подмигнем

и работать все пойдем

А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со

стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все , что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами

необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут

большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами отправимся? СЛАЙД 1

Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на

чем мы с вами полетим.

Проверите себя как вы умеете считать до 10.

(Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые

необходимо соединить по порядку.)

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)

Воспитатель: Ну вот, сели по-удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша

ракета, нам надо определить предыдущее и последующее числа. Соседи числа.

Игра «Назови число» СЛАЙД 2

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое

последующим (то, которое стоит после названного)?

1 3 6 7 2 4 9 8 5

- назовите соседей числа 2

- пропущенное 5...7

- пропущенное 6...8

- соседей числа 3

- пропущенное 8...10, 7....9, 4....5

Воспитатель: А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 СЛАЙД 3

поехали! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам

загадки. Проверим, как вы умеете решать математические задачки.

Слушайте внимательно:

1.

У бабушки Даши внучка Маша СЛАЙД 4

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны. СЛАЙД 5

Сколько ворон? (2)

3.

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один. СЛАЙД 6

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете, составим математические карты.

Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение

на листе.

Возьмите переверните лист, геометрические фигуры в тарелочках на столе.

Игра «Составь карту »

В левый верхний угол

В правый нижний угол

В левый нижний угол

В правый верхний угол

А посередине

- Сколько геометрических фигур мы использовали? (5)

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

- А теперь вместе с родителями танец с ускорением

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с

изображением инопланетянина) Кто это ? (Ответы детей.)

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря

говорят, что они неопознанные объекты .

Задачки - то заколдованные и написаны на летающих тарелках. Задание такое: нужно

поставить знаки больше, меньше или равно. т.е Сравним числа.

2…5 7…4 7….7 8….4 3….9 < > =

Решим примеры:

3+2=

4-1=

5+2= 6-2=

Как называется арифметическое действие в первом столбике, а во втором?

Как называются знак действия при сложении, при вычитании?

А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и

конструировать. Решим геометрическую задачу.

Положите на стол столько синих квадратиков, сколько показывает цифра (6)

Ниже положите красных кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.

Из этих фигур составьте ракету, на которой вы полетите обратно домой.

Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы , любят рисовать, но у них приключилась

беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

(Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.6

Закрасьте первый карандаш желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым,

Пятый – красным,

Третий – коричневым,

Шестой черным.

(Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом песте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно

найти другие кнопки.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! .

А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»

1. Сегодня четверг, а завтра?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

3. Если стол выше стула, то стул…?

4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько времен года?

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько концов у двух палок?

Если сестра старше брата, то брат…?



В раздел образования