Автор: Чернышова Наталья Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №123
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методические рекомендации для родителей
Тема: " Домашний оркестр"
Раздел: дошкольное образование
1.Методические рекомендации музыкального
руководителя для родителей
«Домашний оркестр»
Включение в домашний досуг игры на детских музыкальных
инструментах всегда является украшением музыкального
воспитания ребёнка. Для игр и развлечений с детьми дошкольного
возраста обычно используются инструменты, которые не имеют
чётко выраженной звуковысотности, поэтому их называют
шумовыми. К шумовым музыкальным инструментам относятся:
барабан, бубен, колокольчики, треугольник, деревянные палочки,
маракасы, погремушки, деревянные и железные ложки и др.
Каждый из этих инструментов можно иметь дома, и это не
потребует больших затрат. В приобретении простейших шумовых
инструментов есть свои хитрости. Например, колокольчики можно
приобрести в отделе рыболовных принадлежностей. Для удобства
игры их можно подвесить на скрепке. Некоторые шумовые
инструменты можно изготовить самим (насыпаем различную крупу
в пустые бутылочки из-под йогурта, плотно закручиваем и
получаются погремушка и маракас). Прежде чем играть на
музыкальных инструментах, ребёнка нужно познакомить с
названием инструментов и способом игры на них. Кроме того, у
ребёнка следует с самого начала воспитывать культуру пользования
музыкальными инструментами, т.е. объяснить, что с инструментами
нужно обращаться бережно: брать, играть на них и класть на стол
или убирать в специальную коробку надо аккуратно. Играть на
музыкальном инструменте нужно правильно и старательно. Если на
инструменте можно играть разными способами, как, например, на
бубне, то надо учиться играть этими способами. При знакомстве с
музыкальными инструментами с ребёнком нужно обсуждать, какой
тембр голоса имеет каждый из них. При знакомстве с несколькими
музыкальными инструментами можно поиграть в игру «Узнай по
голосу».
Взрослый показывает имеющиеся у него музыкальные
инструменты и демонстрирует их голоса, а дети на слух
определяют, какой из инструментов прозвучал. В домашнем
оркестре можно разучить аккомпанемент к русским народным
песням, таким как «Светит месяц», «Калинка» и др. Они будут
задорнее звучать при звуке ложек и погремушек. Игра в домашнем
оркестре объединяет всю семью, вселяет в ребёнка уверенность в
необходимости таких занятий, формирует основы семейной
музыкальной традиции.