Автор: Федосеева Светлана Петровна Должность: методист Учебное заведение: МБУ ДО ДДТ ст. Старовеличковской Калининский район Населённый пункт: ст. Старовеличковская Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий 1 сентября "Вместе весело шагать". Раздел: дополнительное образование
"Вместе весело шагать"
мероприятие, посвящённое дню знаний
разработала Федосеева С.П. педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДДТ ст. Старовеличковской
Цели и задачи: - развитие творческих способностей в различных видах
деятельности: выразительность движения и речи, логика мышления, ориентация в
пространстве.
Развитие навыков совместной познавательной деятельности в игровой ситуации.
Привлечение внимания детей к занятиям в учреждениях дополнительного образования
детей.
Атрибуты: портфель для Буратино, карточки с буквами А, Б, В, букварь для Мальвины,
колокольчик.
Действующие лица : Действие проходит на детской танцевальной площадке, все одеты
в соответствующие костюмы: Ведущая, Буратино и Мальвина.
Методы и приёмы: Словесные методы- общение и игровая деятельность.
Звучит веселая музыка. Дети собираются на летней площадке.
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и закончилось теплое лето! Вы подросли, окрепли и
стали старше на целый год! Сегодня в первый день осени мы вновь встретились с
Вами на празднике Дня Знаний!
(звучит музыка "Буратино" из кинофильма "Приключение золотого ключика")
Вбегает Буратино, в руках у него портфель.
Буратино: Сколько здесь ребят! Какие Вы веселые, нарядные! Куда я попал?
(обходит по кругу, здоровается с ребятами)
Ведущий: Ребята! Вы узнали нашего гостя?
Все: Буратино!
Ведущий: Буратино, сегодня у нас праздник «День знаний». А ты любишь учиться?
Буратино: (топает ногами, машет руками) Не хочу учиться! Голова болит от
тетрадок и книжек.
(звучит ласковая, веселая музыка)
Выходит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы не видели Буратино? (ищет его).
Ах ты проказник, Буратино, я тебя везде ищу! Садись на стульчик! Сейчас у нас урок
чтения!
(Буратино садится на стул. Мальвина показывает ему карточки с буквами: А, Б, В.
Буратино отвечает не правильно).
Мальвина: Ребята, правильно ответил Буратино?
Дети: Нет!
Мальвина: помогите нам, пожалуйста!
(Дети называют буквы на карточках, которые показывает Мальвина).
Мальвина : Вот видишь, Буратино, как важно учиться и получать знания. Смотри
какие у нас ребята умные и сколько всего знают.
Буратино : Спасибо, ребята, я обязательно буду учиться и стану умным, вежливым и
послушным.
Мальвина : А что ты с собой принес?
Буратино : Портфель!
Мальвина : А что у тебя в портфеле?
(Буратино вытряхивает из портфеля разные предметы, среди которых не только
тетрадь, краски, альбом, фломастеры, но и различные игрушки).
Мальвина : Ой, её, ей, что ты положил в портфель. Ребята, давайте поможем
Буратино собрать нужные предметы для занятий.
Буратино: (Плачет) Ну вот, опять у меня ничего не получилось, вот поэтому я не и
хочу в школу.
Мальвина Не плачь, для этого в школу и ходят дети, чтобы научиться тому, что не
умеют делать. И не надо бояться спрашивать! Сейчас ребята тебе помогут собрать
нужные предметы для школы.
Игра "Соберём портфель"
Мальвина : Нужно многому учиться
Чтоб успехов Вам добиться,
Для начала, Вы, ребятки
Отгадайте-ка загадки!
(Буратино и Мальвина по очереди загадывают загадки и складывают в портфель).
Загадки : Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно … (карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал
Уберем его в … (пенал).
Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря).
Белый камешек растаял
На доске следы оставил (мел).
В коридоре топот ног
Он зовет всех на … (урок).
Ведущий : Буратино, а тебе хочется узнать, как нужно себя вести в школе?
Буратино: Конечно! А как это можно здесь увидеть.
Ведущий: Сейчас ребята тебе и помогут. Давайте соберём две команды из 6
человек, одна Мальвины , другая Буратино. ( выбирают команды мячиком)
Ведущий: Ну вот команды готовы.
1. Утром в школу рано вставать, так хочется полежать лишнюю минуточку... А
потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы.
Вот первое задание: добежать до стойки (где лежат предметы) с ранцем положить
книгу вернуться обратно и передать его другому и т. д.
2. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Бац! – и вызывают к доске.
Вот вам второе задание: добежать до доски (мальберта), дорисовать мелом лучики
к солнышку, вернуться обратно, передать мел следующему. Последний участник
должен дорисовать глазки и улыбку.
3. На перемене все бегут в столовую перекусить.
Теперь третье задание: ребятам необходимо перенести на ракетке воздушный
шарик не уронив.
Ведущий: Молодцы ребята. А ещё на переменках дети любят просто поиграть.
Давайте попробуем показать, как вы это делаете. Вы хлопать умеете? (ответ детей)
Тогда похлопайте у кого сегодня хорошее настроение.
А сейчас похлопайте первоклашки.
А теперь второклашки, а сейчас третий класс.
Ведущий: Теперь я буду говорить что вы любите, а вы, если вам нравится будете
хлопать. Хорошо!
игра « Хлопалка» (После каждого определения дети хлопают в ладоши).
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит "Сникерс” больше, чем "Баунти”.
Буратино: А можно я попробую.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Кто из вас приходит в класс, с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Буратино: Ух, ты! Как здорово, ребята у вас получается. Я уже кажется, хочу, как вы
ребята в школе учиться.
Ведущий: Буратино, а ты знаешь, что кроме школьных занятий у ребят есть
интересные увлечения. Потому что в нашей станице много учреждений это Дом
Культуры, Музыкальная школа, спортивная школа и даже дом детского творчества.
Мальвина: Ой как интересно, А что же ребята там делают?
Ведущий: Есть добрая страна в станице.
И счастлив тот. кто там живёт.
Там дует свежий, тёплый ветер
Домом Культуры её зовут.
Ребята там поют, танцую, играют роли, в них живут.
Концерты, праздники и дискотеки почти, что каждый день идут.
Вас приветствует вокальный коллектив «Зазеркалье» Дома Культуры.
номер:
Буратино: Я тоже хочу так красиво петь.
Ведущий: Ну подожди ещё не торопись. Нужно всех сегодня посмотреть.
Ведущий: Дом творчества откроет двери вам.
Там мир добра и красота.
Родник сердец и детских рук тепла.
Научат шить, лепить, творить и самолёты мастерить.
Детей движению и грации учить.
Там каждому, я точно знаю, найдутся увлечение.
Вас приветствует коллектив « Грация» дома детского творчества.
Номер:
Мальвина: А здесь можно заниматься и мальчикам и девочкам.
Ведущий: Мир музыки в нашей станице знает каждый из детей
Там трудятся созвездье педагогов
Богаче и щедрей, которых, нет.
Чтоб распахнуть окошко в мир.
Поможет музыки земной кумир.
Встречайте участники музыкальной школы.
Номер:
Ведущий: Чтобы достойным человеком стать.
Должны вы спорт любить и уважать.
Занятия в спортивной школе
Нужны для тренировки воли.
В здоровом теле — дух здоровый.
Такой девиз спортивной школы.
Там учат правильно мячом играть.
В соревнованьях побеждать.
Секция спортивной гимнастики рады поздравить всех с началом учебного года.
номер:
Мальвина: Ребята! Хорошо с Вами, весело. Но пора нам в сказку возвращаться, а в
знак того, что Вас люблю – Вам колокольчик подарю!
(достает колокольчик и громко звонит в него)
Колокольчик не простой – озорной и звонкий он.
Коль в него Вы позвоните,
Дверь в мир знаний отворите!
До свидания, ребята!
Буратино : До новых встреч!
(под музыку уходят Мальвина и Буратино).
Ведущий : А наш колокольчик мы передаём хозяйке этого двора, чтобы звонкой
музыкой напоминал он, вам, что пора настала учиться и получать знания.
Ведущий: ( звонит в колокольчик)
Колокольчик золотой
Зовет на танец заводной.
И пришла сейчас пора.
Танцевать вам детвора.
(Танцевальный марафон: дети танцуют массовые танцы организованные педагогом
хореографом и участники танцевального коллектива ( танец «Утят», «Цыплят»,
«Стирка», «Ковбоя» и др.)
Ведущий: Вот и закончилась наша программа. До свиданья до новых встреч.