Автор: Пишевец Нина Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Гимназия ДВФУ
Населённый пункт: город Владивосток
Наименование материала: Тест по русскому языку для учащихся 7 класса
Тема: Входное тестирование по русскому языку
Раздел: полное образование
Входной контроль по русскому языку
7 класс
Часть 1
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) ПозвОнишь 2) нефтепрОвод 3) тОрты 4) взЯла
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в ста метрах 2) трое девочек 3) пара носков 4) голос более громкий
Прочитайте текст и выполните задания А3—А5.
(1)Первая пчёлка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. (2)За ней метнулась другая, третья.
(3)Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. (4)У них нет времени.
(5)Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
(6) Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики
нектара. (7)У края дороги растет подсолнух. (8)Он привлекает к себе пчёл, ... больше всего любят они цветы
липы. (9)В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов мёда.
А3. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в 8 предложении текста?
1) Зато 2) Но 3) Даже 4) Наоборот
А4. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в 9 предложении текста?
1) семья собирает 2) семья непосед 3) семья 4) собирает до пяти килограммов
А5. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПЕРВАЯ ( предложение 1)
1) числительное 2) наречие 3) местоимение 4) прилагательное
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Через приоткрытую форточку доносился (1) моното...ый стук дождевых капель о (2)жестя...ой
(3)подоко...ик.
1)2 2)2,3 3)1,2,3 4)1,3
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная в корне?
1) в... негрет, выб... рает, нап... рать
2) сл... гаемое, щ...дить, изл... жение
3) к... вер, к...ртина, к...манда
4) к...снется, заг...р , з...рница
А8. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр...морский, пр...сесть, пр...рода
2) из...ян, раз...ехаться , в...юн
3) и...писать, и...носиться, вос...тание
4) о...брасывать, о...редактировать, на...пись
А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) бор...шься, кол...т
2) гон...т, ре...т
3)реша...шь, терп...т
4) обид...л, ненавид...т
А10. В каком слове пропущена буква И ?
1) думать о сын...
2) стоять на земл...
3) находиться в санатори...
4) говорить о человек...
А11. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Мальчик был (не) красивый, но добрый.
2) Фильм был вовсе (не)интересный.
3) Он был мне (не)друг, а враг.
4) Я (не)смог ему помочь.
А12. В каком варианте ответа указано слово, где пропущена буква Ё?
1) испеч ...шь 2) кумач...вый 3) изж...га 4) трущ...ба
А13. У какого прилагательного неверно определен разряд?
1) красивый (человек)- качественное прилагательное.
2) стеклянный (шар) – относительное прилагательное
3)лисья (нора) – притяжательное прилагательное..
4)январская (вьюга) – качественное прилагательное.
А14. Какое прилагательное пишется слитно?
1)(бело) розовый цветок
2) (древне)русский памятник
3) (северо)западный округ
4) (русско)немецкий словарь
А15. У какого местоимения неверно определён разряд?
1)Мы пошли в кино- личное местоимение
2)сделал кое - как– неопределенное местоимение
3)ваша книга - притяжательное местоимение
4) никто не брал - определительное местоимение
А16. В каком слове пропущена буква Е ?
1) участв...вать
2)испыт...вать
3)отговар...вать
4) ноч...вать
А17. Укажите ряд, в котором в обоих словах после шипящих буква Ь не пишется.
1) плющ..., испеч...
2)бреш..., намаж...
3)меч..., калач...
4)говориш..., отреж...
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1–7.
(1)Поздней осенью выпадает первый снег. (2)Он преображает все вокруг. (3)Пушистые снежинки
осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. (4)Побелели дорожки и крыши домов.
(5)Загораются, блестят разноцветные искорки инея. (6)Свинцовая вода темнеет среди беловатых
прибрежных зарослей.
(7)Как прекрасна белоствольная березовая роща! (8)Веточки покрыты хлопьями, но от любого
прикосновения снежинки осыпаются. (9)В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь.
(10)Елочка становится похожей на причудливую снежную бабу.(11) Всюду виднеются следы лесных
зверюшек. (12)По шелухе шишек можно отыскать белку.
(13)В предзимние дни дома не сидится. (14)Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты.
(15)Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
(16)«Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди.
1)Озаглавьте текст.
2)Определите стиль и тип речи.
3) Произведите синтаксический разбор предложения 3.
4) Из предложения 3 выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
5)Из предложения 4 выпишите глагол ПОБЕЛЕЛА. Сделайте морфологический разбор глагола.
6) Среди предложений 6-13 выпишите сложное предложение.
7)Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 3
а)метафора
б)фразеологический оборот
в)гипербола
г)олицетворение