Напоминание

Проверочные работы по подготовке к ВПР по истории 5 класс


Автор: Самородова Флюра Ибрагимовна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2765
Населённый пункт: город Гаджиево Мурманская область
Наименование материала: Проверочные работы по подготовке к ВПР по истории 5 класс
Тема: Проверочные работы по подготовке к ВПР по истории 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Вариант 1

Задание 1

А

) Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем.

Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной

иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Перечень тем

А) Древняя Индия

В) Шумерские города-государства

Б) Древняя Греция

Г) Древний Китай

Б)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Перечень тем

А) Древний Египет

В) Древняя Индия

Б) Древний Рим

Г) Вавилонское царство

Задание 2

А)

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе

напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой

день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь

сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить

юную

душу.

В

ворота

пропускали

только

красивых

и

хорошо

одетых

людей.

Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно

полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил

дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что

не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго

странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под

огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл

мудрость».

Перечень тем

А) шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

Б) Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он

относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Фуси и Нюйва были работящими, добрыми, встретится им голодный человек

— всегда дадут что-нибудь, помогут. Об этом узнал один небесный бессмертный.

Подошёл к воротам дома Фуси и стал просить подаяние. Фуси и Нюйва гостеприимно

приняли его. Он отдал им свою бамбуковую корзину и сказал:

— Дарю вам эту корзину, если случится потоп, залезайте в неё оба тогда не

потонете.

Только Фуси взял в руки корзину, как нищий тотчас же исчез. Поняли Фуси

и Нюйва, что это был опустившийся в мир людей бессмертный.

Прошло несколько дней, и впрямь наступил потоп. Фуси и Нюйва, помня

совет, забрались в плетённую из бамбука корзину и поплыли по разлившейся воде. А

когда вода отступила, бамбуковая корзина легонько опустилась на землю. Фуси и

Нюйва вылезли из неё, оглянулись: во всей Поднебесной только они вдвоём, брат с

сестрой, и остались. Стали Фуси с сестрой советоваться: а не выделить ли нам людей

из глины, чтобы не прервался род людской на земле? Накопали они глины, замесили

её, подлив воды, и принялись лепить людей.

Перечень тем

А) Древняя Греция

В) Древний Рим

Б) Древний Китай

Г) Вавилонское царство

Задание 3

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по

выбранной Вами теме.

а) Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

Объясните смысл этого слова.

Перечень тем

А) шумерские города-государства

В) Древний Китай

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

б) Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Законы

XII

таблиц,

раджа,

филистимляне,

Амон-Ра,

Великая

Китайская

стена, нимфа.

Объясните смысл этого слова.

Перечень тем

А) Древний Египет

В) Древняя Индия

Б) Древний Рим

Г) Древний Китай

Задание 4

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по

выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление,

процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

А ) Проведение

Олимпийских

игр,

битва

у

мыса

Акций,

принятие

буддизма

в

государстве царя Ашоки, правление царя Соломона, правление императора Цинь

Шихуанди, правление царя Навуходоносора II.

Используя

знания

по

истории,

расскажите

об

этом

событии

(явлении,

процессе).

Перечень тем

А) Вавилонское царство

В) Древняя Индия

Б) Древняя Палестина

Г) Древний Китай

Прочитайте

список

событий

(явлений,

процессов)

и

напишите

событие

(явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Б) Строительство храма царя Соломона, строительство пирамиды фараона

Хеопса, жизнь по законам царя Хаммурапи,

«Сказание о Раме», изобретение

шелка, борьба между патрициями и плебеями.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Перечень тем

А) Древняя Палестина

В) Древний Китай

Б) Древняя Индия

Г) Вавилонское царство

Задание 6

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только

по выбранной Вами теме.

Используя

знания

исторических

фактов,

объясните,

как

природно-

климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Перечень тем

А) Шумерские города-государства

В) Древний Китай

Б) Древняя Индия

Г) Персидская держава

Вариант 2

Задание 1

А) Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в

перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой

теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Перечень тем

А) Шумерские города-государства

В) Древний Китай

Б) Персидская держава

Г) Финикия

Б) Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных

в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой

теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Перечень тем

А) Шумерские города-государства

В) Древний Китай

Б) Древняя Индия

Г) Персидская держава

Задание 2

А) Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он

относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

В пучине первичных вод в глубоком сне возлежал Вишну. Из живота бога

появился стебель лотоса, из которою родился Брахма. Он посмотрел вокруг себя, но

увидел только безбрежное водное пространство. Он был счастлив, считая себя

Перворождённым. Но Брахма обнаружил, что стебель лотоса выходит из пупка

Вишну, который возлежал на змее Ананте (Вечности), плавающем в первобытных

водах.

Вишну

спросил

у

Брахмы,

кто

он

такой.

Брахма

ответил,

что

является

Создателем. Вишну начал оспаривать утверждение Брахмы, говоря, что он, Вишну, а

не Брахма, является Творцом. Между ними произошла ссора.

Перечень тем

А) Шумерские города-государства

В) Древний Китай

Б) Древняя Индия

Г) Персидская держава

Б) Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он

относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Однажды молодая женщина пила чай в саду, под тутовым деревом, когда в

чашку случайно упало несколько коконов шелкопряда. Она стала их вынимать, и

коконы

стали

разматываться

в

длинную

нить.

Тогда

Лэй-цзу

стала

срывать

остальные коконы, висевшие на дереве, и и разматывать их. Из полученных нитей

она

выткала

ткань

и

сшила

одежду

своему

супругу.

Хуанди,

узнав

об

этом

открытии,

усовершенствовал

методы

разведения

шелкопрядов

и

производства

шёлка. Так появилось шелководство и шелкоткачество.

Благодаря

своему

открытию

Лэй-цзу

также

стали

именовать

Силин-чи

Владычицей шёлкового червя, и она стала считаться богиней-покровительницей

шелководства.

До

сих

пор

в

начале

апреля

в

провинции

Чжэцзян

проводятся

празднества в честь Лэй-цзу.

Перечень тем

А) Финикия

В) Древний Египет

Б) Древний Китай

Г) Персидская держава

Задание 3

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по

выбранной Вами теме.

А) Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами

теме.

Кшатрии, Ковчег Завета, Поднебесная, аккадцы, «Илиада», консулы.

Объясните смысл этого слова.

Перечень тем

А) Древняя Индия

В) Шумерские города-государства

Б) Древняя Греция

Г) Древний Китай

Б) Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами

теме.

Ушебти, Колизей, шахматы, терракотовая армия, Парфенон, висячие сады.

Объясните смысл этого слова.

Перечень тем

А) Древняя Индия

В) Древний Рим

Б) Древний Китай

Г) Вавилонское царство

Задание 4

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по

выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление,

процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

А)

Вторая

Пуническая

война,

расцвет

государства

при

царе

Соломоне,

возникновение буддизма, расширение государства при царе Кире, образование

государства Цинь, разливы реки Нил.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

Перечень тем

А) Древняя Палестина

В) Персидская держава

Б) Древняя Греция

Г) Древний Китай

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление,

процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Б) Правление царя Филиппа II в Македонии, строительство Персеполя, создание

эпоса о приключениях царя Урука в поисках бессмертия, правление императора

Марка Аврелия, кастовая система, постройка стены вокруг страны для защиты

от кочевников.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

Перечень тем

А) Шумерские города-государства

В) Древний Китай

Б) Древняя Индия

Г) Персидская держава

Задание 6

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только

по выбранной Вами теме.

Используя

знания

исторических

фактов,

объясните,

как

природно-

климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Перечень тем

А) Шумерские города-государства

В) Древний Китай

Б) Древняя Индия

Г) Персидская держава



В раздел образования