Автор: Ушакова Вера Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ "Яндыковская СОШ" (структурное подразделение №1) Населённый пункт: с.Яндыки, Астраханская область, Лиманский район Наименование материала: конспект развлечения Тема: В гости к Фее Чистоты Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребят!, Я загадаю вам загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …(воды)
Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?
Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать
Воспитатель: Ребята куда мы пришли? Правильно к фее Чистоты.
Фея чистоты: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я, ребята, что
нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые - любо посмотреть.
Приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель объявляет: Фея приглашает нас, чистых и опрятных в гости,
она принесла нам Волшебный сундучок, красивые голубые ленточки, а что
еще – узнаете, если будете внимательными.
Воспитатель: Фея Чистоты дружит с водой. Мы с вами знаем потешки о
воде, давайте расскажем Фее и покажем, как мы любим умываться.
Потешка «Водичка, водичка!»
Водичка, водичка!
( подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико,
( «помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели,
( потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели,
( слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток,
( улыбнуться)
Чтоб кусался зубок.
(сомкнуть губы: «ам»)
Воспитатель: А где еще живет вода?
(Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне).
Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Раздаю голубые
ленточки). Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем
собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Воспитатель: какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем
детском доме много.
Ой, а что это по речке приплыло?
Это волшебный сундучок Феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете,
отгадав загадки.
Загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Воспитатель: для чего нужно мыло?
Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы
быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы
Фея Чистоты Посмотрите, посмотрите -
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?
Воспитатель: Ребята, мыло без воды поможет нам грязь убрать?
Дети: нет.
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? ( Полотенце)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.
Фея Чистоты На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.
Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?
Фея достаёт из сундука картинку с изображением ванны, мочалку, зубную
щётку, зеркало. (Называют предметы их назначение)
Не смотрел в окошко -
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?( зеркало)
Воспитатель: Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел
Неряху лохматого.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит . (Зубная щётка)
Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (Ванна)
Воспитатель Белое корыто
К полу прибито.
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю . (Мочалка)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. ( расчёска )
А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,
Я купался под дождем. (Душ)
Воспитатель: все эти предметы называются предметы личной гигиены.
Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»
Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»
Дети рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную пасту, щетку,
мыло, шампунь, мочалку, полотенце), затем закрывают глаза, я убираю один
предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» (дети открывают глаза,
называют, какой предмет спрятан)
Раздается стук в дверь.
1-ый микроб:
Мы микробы, мы микробы
Мы пришли к вам, полны злобы
«Подружиться» мы хотим
Вам сейчас мы навредим
2-ой микроб:
Вызываем мы болезни
Любим мусор, грязь, хоть тресни
Мы с Грязнуляй к вам пришли
Сто болезней принесли.
Воспитатель: Дети! Микробы и грязь очень опасны для здоровья. Давайте
все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: научим мальчика, как
правильно мыть руки.
Воспитатель: поиграем в пальчиковуюигру «Что же деткам пригодится?»
Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.
Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна …
- Водица .
- Что же с ручек грязь смывает?
- Мыло деткам помогает.
- В ванну смело мы идем, спинку и животик трем.
Что же деткам помогает?
- Мочалка.
- Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает …
- Зубная щетка.
- Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?
- Полотенцем.
- Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой
была прическа, помогает всегда …
- Расческа
Воспитатель: ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться,
привести себя в порядок. ( Дети: имитируют умывание.)
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем: «ш-ш-ш»,
Руки моем: «ш-ш-ш».
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель: ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки
насухо? (ответы детей)
Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки. Т.о,
причесываемся и т.д.
Микробы: а нам такие дети не нравятся, пойдем мы в другой детский дом,
где есть грязнули. (уходят)
Фея Чистоты: Ребята, запомните мои советы
1-ый совет: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
Чистите зубы.
2-ой совет: Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
3-й совет:
Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь ,мойте ноги перед сном каждый
день
Воспитатель: ребята вы должны запомнить и выполнять советы феи
Чистоты. Запомнили советы? Когда надо мыть руки?
Фея Чистоты: дорогие мои дети, нужно мыться непременно утром, вечером
и днем. Перед каждой едой, после сна и перед сном!
Подготовила: воспитатель МКОУ «Яндыковская СОШ» (структурное
подразделение№1) Ушакова В.П.