Напоминание

Педагогический квест


Автор: Южакова Наталья Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 30" г.Тобольска
Населённый пункт: город Тобольск, Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: Педагогический квест
Раздел: дошкольное образование





Назад




Н.В.Южакова МАДОУ «Детский сад № 30» г.Тобольска
Педагогический квест
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у ребенка навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формированию универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в повседневной жизни, так и в последующем в профессиональной деятельности. В этой статье предложены некоторые идеи организации образовательного процесса в совместной и самостоятельной деятельности детей средствами педагогического квеста. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки, выполняя задания и решая задачи. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию мира в сочетании с двигательной активностью. При этом квесты могут проводиться как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице, т.е практически в любом окружении. Квест – игра командная. Таким образом, для успешного прохождения квеста необходима сформированность коммуникативных навыков (умение договориться, распределить роли, услышать и понять собеседника и т.д.). И в данном случае технология квеста будет служить как индикатором, по которому можно судить об уровне сформированности этих навыков, так и тренажером развивающим их. Ведь квест помогает наладить успешное взаимодействие в команде,
прочувствовать и сформировать взаимовыручку, взаимозаменяемость, умение разделить обязанности и, при необходимости, мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи. Конструкция квеста зависит от количества команд – участниц и этапов. У квест игр есть классификация:
сюжетные
, когда все игровые задания и костюмы сделаны по мотивам художественного фильма, книжки или компьютерной игры;
не сюжетные
– набор миссий, которые детям необходимо выполнить как можно быстрее. Квесты могут быть одноразовые - единожды выполняемые за игру и многоразовые - регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически). Разновидность квестов: одиночные (прохождение единолично) и групповые - прохождение в составе 2-х, 3-х, 4-х игроков, в составе клана, например не менее 10-ти игроков, а лья нсовые, например, не менее 15 и г р о ко в . Существует определенная структура игровых квестов: 1. Наличие интересных героев (с атрибутами тех героев, которых они изображают) 2. Наличие наград за проделанные задания (жетоны, либо получение части ответа на главный вопрос игры, в конце игры грамоты за места, кубки и т.п.) 3. Наличие ведущего команды (не подсказчика, а помощника).
Разработка

квеста.
При создании квеста определяются: цели и задачи организуемой деятельности с учетом целевой аудитории (возраста участников, количества команд), масштаб проведения квеста (группа, детский сад, территория детского сада, город…); количество этапов, сюжет, через который будут связаны все задания; формы игр-заданий, позволяющие наиболее эффективно решить поставленные задачи, распределение ролей, форма подведения итогов игры (номинации, награды, рефлексия деятельности с участниками). Через квест-технологию могут быть организованы праздники, развлечения, образовательная и проектная деятельность. Варьируя содержание
заданий квеста, можно создавать условия для активного решения образовательных и развивающих задач физического, социа льно- коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Остановимся подробнее на организации квест-проекта – это долгосрочный квест, вокруг которого будет организована совместная деятельность детей, родителей, педагогов на протяжении определенного временного промежутка. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию. Организуя работу с родителями, мы знакомим их с процессом создания квеста –первоначально это разработка сценария для праздника (день рождения, новый год, 1 апреля и т.д.), затем участие в квест-проекте, образовательном квесте – это следующая ступень, так, как кроме развлекательной составляющей он имеет образовательную и развивающую направленность. Цель родителя, сопровождающего ребенка в квест-проекте – помощь сначала в поиске и анализе информационных ресурсов, затем в подготовке проекта (отчета). Таким образом, использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей, не только расширяет кругозор, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учению в целом. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности, включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания. После каждой ИГРЫ ребёнок анализирует свое место в команде, командные действия и вместе с педагогом планирует, и прогнозирует результат дальнейших игр. Ребёнок учится проводить самоанализ своих возможностей, качеств,
умений и навыков, планирует чему нужно научиться, чтобы быть успешнее в дальнейшем. Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества. Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.


В раздел образования