Автор: Цветкова Анна Васильевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МКДОУ №148
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: статья
Тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста путем использования технологии «Клубный час».
Раздел: дошкольное образование
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста путем использования технологии «Клубный
час».
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, чем их ровесники
10 – 15 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей приводит к тому, что ребѐнок в возрасте 5 -7 лет
предоставлен
сам
себе,
это
напрямую
приводит
к
снижению
уровня
социализации
в
обществе
и
коммуникации в целом. Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии,
рассеянны,
не
проявляют
интереса.
Из-за
развивающегося
технического
прогресса
дети
все
меньше
общаются друг с другом, предпочитая оставаться наедине с гаджетом, поэтому современным педагогам
необходимо находить всѐ новые пути для формирования и развития личности дошкольника в целом,
включая коммуникацию.
Психологическая и педагогическая среды, возникающие в детском саду, позволяют создать благоприятные
условия для развития и коррекции общительных навыков детей дошкольного возраста. Одной из новых
технологий по развитию связной речи в детском саду является «Клубный час».
Преимущества данной технологии в том, что она не требует какой – то специальной подготовки педагогов.
Технология состоит в том, что дети в течении часа могут свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости
» в кабинеты педагогов, музыкальный и спортивный залы, где им будут предложены увлекательные занятия
и игры.
Клубный час представлен двумя типами:
деятельностный
тематический
В нашем детском саду клубный час проходит два раза в месяц в рамках образовательной деятельности, для
детей старших и подготовительных групп. Продолжительность его составляет 1 час.
Одной
из
задач
«Клубного
часа»
является
коммуникативная
инициатива.
Дети
включаются
во
взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развивается эмпатия и коммуникативная сфера речи,
легко поддерживают диалог на отвлеченную тему.
Нами была более широко представлена театрализованная деятельность в рамках клубного часа.
Каждый
деятельностный клубный
час
детьми
изготавливались
герои
сказок,
которые
предварительно
прочитывались и пересказывались в группах. Каждый ребенок выбирал для себя героя и мастерил из
предоставленных материалов.
Каждый тематический клубный час дети разыгрывали сказки, используя приготовленные заранее атрибуты.
После первого тематического часы мы столкнулись с проблемой неумения детей составлять связный текст
самостоятельно. Поэтому дети становились замкнутыми, и быстро теряли интерес к этой деятельности. В
помощь детям нами были разработаны мнемосхемы, которые позволили детям вспомнить содержание
сказки, последовательность действий и сюжет. Причем эти мнемосхемы были нарисованы вместе с детьми,
и все основные события были определены самими ребятами. Это намного облегчило их деятельность на
клубном часе.
Следующей нашей задачей было научить детей составлять рассказ без помощи взрослого. Сначала все дети
были
очень
зажаты
и
испытывали
стеснение.
А
ведь
главным
условием
клубного
часа
является
сопровождение педагогом детей, т.е. педагог не может составить рассказ за детей, он только может немного
помочь.
Так как эта деятельность была у нас нововведением, детям понадобилось несколько тематических клубных
часов,
чтобы
раскрепоститься
и
научиться
составлять
рассказ
последовательно,
фантазировать
и
придумывать
новый
сюжет
для
сказок.
Спустя
полгода
проведения
клубных
часов,
мы
достигли
поставленных
целей
и
задач.
Речь
детей
стала
более
грамотной,
связной,
окрашенной
различными
прилагательными, наречиями и т,д. Дети стали чувствовать себя увереннее, более свободно стали вступать в
беседу со взрослыми, вести диалог друг с другом.
Правильно
организованная
клубная
деятельность
помогает
позитивному
общению,
способствует
выработке
единой
стратегии
воспитания,
анализа
и
коррекции
поведения
детей.
Использование
педагогической технологии «Клубный час» способствовало формированию у детей самостоятельности,
инициативности, они стали более активными и коммуникабельными.
Считаю, данная технология является очень эффективной в развитии связной речи у детей дошкольного
возраста.