Автор: Бакланова Наталья Георгивна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №33
Населённый пункт: г.Бугульма республика Татарстан
Наименование материала: коспект
Тема: «Путешествие в сказку К. Чуковского «Телефон».
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
(старшая группа, с использованием театра)
«Путешествие в сказку К. Чуковского «Телефон».
Цель: закрепление полученных раннее знаний.
Программные
задачи:
закрепить
с
детьми
название
дней
недели
и
их
последовательность; учить словом определять нахождение «дня» по отношению к
себе
и
другому
лицу;
учить
устанавливать
соответствие
между
количеством
предметов и цифрой; закрепить порядковый счет; продолжить обучать решению
простых
задач;
закрепить
знания
о
геометрических
фигурах;
учить
ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить направления: вверх, вниз,
вправо, влево; упражнять в сравнении чисел, учить использовать знаки <, >, =;
развивать мелкую моторику рук; образное восприятие, память, мышление, речь;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование
и
материалы:
«теневой
театр»
-
герои
из
произведения
К.И.Чуковского
«Телефон»;
телефон;
билеты
с
точками;
счетный
материал;
геометрический рисунок; карточки с числами и знаками; квадраты из цветной
бумаги, ножницы.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте, я сегодня увидела афишу театра .Там
звери просят о помощи. А вы хотите пойти в театр и помочь зверям (Да) Что
необходимо иметь, чтобы попасть на представление? (билет) Возьмите билеты,
посчитайте на них точки, найдите на стульях соответствующую цифру и займите
своё место.
(Открывается дверь, ширма, первый герой театра - слон).
Воспитатель: - У меня зазвонил телефон. (звонок, взять трубку) Кто говорит?
Герой-слон: - Слон.
Воспитатель: - Откуда?
Герой-слон: - От верблюда.
Воспитатель: - Что вам надо?
Герой-слон: - Шоколада.
Воспитатель: - Для кого?
Герой-слон: - Для сына моего.
Воспитатель: - А за что ему шоколад?
Герой-слон: - Он очень хорошо знает дни недели.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете дни недели? Давайте поиграем в игру
«Неделька, постройся!» Назовите дни недели по порядку.
Проводится игра, воспитатель задает вопрос каждому дню недели: какой ты
по счету; назови своих соседей; какой ты по счету?; какой день недели после тебя,
перед тобой; какой день недели следующий? Какие дни выходные?
(Ставиться конусный театр, Три крокодила, красная шапочка с пирожками, и
петушки).
Воспитатель: - А потом позвонил крокодил и со слезами просил.
Герой-крокодил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши и мне, и жене,
и Татоше.
Воспитатель: - Ребята, сколько же калош необходимо прислать крокодилу?
(Три пары галош, а почему? Потому что их трое)
Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала.
Зайчику, мышке, белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки? (4)
Пять пирожков лежало в миске
Два пирожка взяла Лариска
Еще один стащила киска
Сколько пирожков осталось в миске (2)
Воспитатель: - А потом позвонили зайчатки.
Герой-заяц: - Нельзя ли прислать перчатки?
Воспитатель: - Хорошо, пришлем, ждите. Ребята, а перчатки лежат в сундуке.
Найдите сундук. Он закрыт, как его открыть? (на сундуке рисунок: автомобиль,
составленный из геометрических фигур)
Воспитатель:
-
На
что
похож
рисунок?
Какие
геометрические
фигуры
использованы?
(2 прямоугольника и 2 круга) Сколько их? (4) Это код замка.
Молодцы, зайчата не останутся без перчаток.
Воспитатель: - А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь.
Герой-медведь ревет из-за ширмы.
Воспитатель: - Погодите, медведь не ревите, объясните, чего вы хотите?
Герой-медведь: - Мне прислали ребус, если я его не разгадаю, то мне не
пришлют то, что получится.
Воспитатель: - Поможем медведю?
От точки две клетки наверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки налево .
Что получилось? (прямоугольник)
С нижней клетки три клетки наверх, 1 клетку направо, одну наискосок, 2
клетки вниз, 2 клетки налево.
Один круг под кабиной, 1 под кузовом.
Рисование графического диктанта. Что получилось? (машина)
Вот прямоугольник. Второй длиннее. Впереди – кабина . Чтоб вести машину.
Вот два колеса одно для кабины, одно для кузова нашей машины.
Воспитатель: - Вдруг опять звонок. Кто говорит?
Герой-носорог: - Носорог.
Воспитатель: - Что случилось?
Герой-носорог: - Беда, бегемот провалился в болото.
Воспитатель: - Да, ребята, беда, надо спасать бегемота. Давайте осторожно
пройдем
«по
болоту».
На
кочках
числа
необходимо
сравнить,
правильно
расставить знаки >,<,=. Выложить цифры ( 3 меньше 5; 4 больше 3; 2=2; 7
больше 6)
Воспитатель: - Болото мы прошли, а вот ещё преграда. Нам надо стать
волшебниками и превратить эти квадраты в другие геометрические фигуры.
Как квадрат превратить в 2 прямоугольника?
Как получить 4 маленьких квадрата?
Как 2 треугольника?
А кто знает, как 4 треугольника?
Воспитатель:
-
Вот
веревочка,
давайте
вытаскивать
бегемота
(дети
вытаскивают призы). Да, не легкая эта работа из болота тащить бегемота.
Воспитатель: Где мы с вами побывали? (в театре) Кому помогали? (Слону,
крокодилу, зайчаткам, медведю, носорогу, бегемоту) вам понравилось..