Напоминание

«Путешествие в сказку К. Чуковского «Телефон».


Автор: Бакланова Наталья Георгивна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №33
Населённый пункт: г.Бугульма республика Татарстан
Наименование материала: коспект
Тема: «Путешествие в сказку К. Чуковского «Телефон».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

(старшая группа, с использованием театра)

«Путешествие в сказку К. Чуковского «Телефон».

Цель: закрепление полученных раннее знаний.

Программные

задачи:

закрепить

с

детьми

название

дней

недели

и

их

последовательность; учить словом определять нахождение «дня» по отношению к

себе

и

другому

лицу;

учить

устанавливать

соответствие

между

количеством

предметов и цифрой; закрепить порядковый счет; продолжить обучать решению

простых

задач;

закрепить

знания

о

геометрических

фигурах;

учить

ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить направления: вверх, вниз,

вправо, влево; упражнять в сравнении чисел, учить использовать знаки <, >, =;

развивать мелкую моторику рук; образное восприятие, память, мышление, речь;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование

и

материалы:

«теневой

театр»

-

герои

из

произведения

К.И.Чуковского

«Телефон»;

телефон;

билеты

с

точками;

счетный

материал;

геометрический рисунок; карточки с числами и знаками; квадраты из цветной

бумаги, ножницы.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте, я сегодня увидела афишу театра .Там

звери просят о помощи. А вы хотите пойти в театр и помочь зверям (Да) Что

необходимо иметь, чтобы попасть на представление? (билет) Возьмите билеты,

посчитайте на них точки, найдите на стульях соответствующую цифру и займите

своё место.

(Открывается дверь, ширма, первый герой театра - слон).

Воспитатель: - У меня зазвонил телефон. (звонок, взять трубку) Кто говорит?

Герой-слон: - Слон.

Воспитатель: - Откуда?

Герой-слон: - От верблюда.

Воспитатель: - Что вам надо?

Герой-слон: - Шоколада.

Воспитатель: - Для кого?

Герой-слон: - Для сына моего.

Воспитатель: - А за что ему шоколад?

Герой-слон: - Он очень хорошо знает дни недели.

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете дни недели? Давайте поиграем в игру

«Неделька, постройся!» Назовите дни недели по порядку.

Проводится игра, воспитатель задает вопрос каждому дню недели: какой ты

по счету; назови своих соседей; какой ты по счету?; какой день недели после тебя,

перед тобой; какой день недели следующий? Какие дни выходные?

(Ставиться конусный театр, Три крокодила, красная шапочка с пирожками, и

петушки).

Воспитатель: - А потом позвонил крокодил и со слезами просил.

Герой-крокодил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши и мне, и жене,

и Татоше.

Воспитатель: - Ребята, сколько же калош необходимо прислать крокодилу?

(Три пары галош, а почему? Потому что их трое)

Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику, мышке, белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки? (4)

Пять пирожков лежало в миске

Два пирожка взяла Лариска

Еще один стащила киска

Сколько пирожков осталось в миске (2)

Воспитатель: - А потом позвонили зайчатки.

Герой-заяц: - Нельзя ли прислать перчатки?

Воспитатель: - Хорошо, пришлем, ждите. Ребята, а перчатки лежат в сундуке.

Найдите сундук. Он закрыт, как его открыть? (на сундуке рисунок: автомобиль,

составленный из геометрических фигур)

Воспитатель:

-

На

что

похож

рисунок?

Какие

геометрические

фигуры

использованы?

(2 прямоугольника и 2 круга) Сколько их? (4) Это код замка.

Молодцы, зайчата не останутся без перчаток.

Воспитатель: - А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь.

Герой-медведь ревет из-за ширмы.

Воспитатель: - Погодите, медведь не ревите, объясните, чего вы хотите?

Герой-медведь: - Мне прислали ребус, если я его не разгадаю, то мне не

пришлют то, что получится.

Воспитатель: - Поможем медведю?

От точки две клетки наверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки налево .

Что получилось? (прямоугольник)

С нижней клетки три клетки наверх, 1 клетку направо, одну наискосок, 2

клетки вниз, 2 клетки налево.

Один круг под кабиной, 1 под кузовом.

Рисование графического диктанта. Что получилось? (машина)

Вот прямоугольник. Второй длиннее. Впереди – кабина . Чтоб вести машину.

Вот два колеса одно для кабины, одно для кузова нашей машины.

Воспитатель: - Вдруг опять звонок. Кто говорит?

Герой-носорог: - Носорог.

Воспитатель: - Что случилось?

Герой-носорог: - Беда, бегемот провалился в болото.

Воспитатель: - Да, ребята, беда, надо спасать бегемота. Давайте осторожно

пройдем

«по

болоту».

На

кочках

числа

необходимо

сравнить,

правильно

расставить знаки >,<,=. Выложить цифры ( 3 меньше 5; 4 больше 3; 2=2; 7

больше 6)

Воспитатель: - Болото мы прошли, а вот ещё преграда. Нам надо стать

волшебниками и превратить эти квадраты в другие геометрические фигуры.

Как квадрат превратить в 2 прямоугольника?

Как получить 4 маленьких квадрата?

Как 2 треугольника?

А кто знает, как 4 треугольника?

Воспитатель:

-

Вот

веревочка,

давайте

вытаскивать

бегемота

(дети

вытаскивают призы). Да, не легкая эта работа из болота тащить бегемота.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? (в театре) Кому помогали? (Слону,

крокодилу, зайчаткам, медведю, носорогу, бегемоту) вам понравилось..



В раздел образования