Автор: Королева Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 13 общеразвивающего вида
Населённый пункт: городской округ Чехов
Наименование материала: Конспект занятия по конструированию
Тема: "Удивительный конструктор"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 общеразвивающего вида
Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного
конструктора
«Удивительный конструктор»
Возраст детей: 5–6лет
Провела:
воспитатель Королева Юлия Владимировна
г.о.Чехов
2019
Цель: Познакомить со свойствами магнитного конструктора.
Задачи:
-закрепить знания геометрических форм, цвета
-учить определять материал на ощупь
-познакомить с легендой возникновения магнита
-продемонстрировать свойства магнита в процессе опыта
-развитие памяти и речи детей
-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание,
усидчивость
-воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: магнитный конструктор, ящик для игры « Пощупай и угадай»,
магнит с набором пластмассовых и металлических деталей
Ход деятельности:
Воспитатель:- Ребята вы любите играть? (ответ детей) Я предлагаю вам очень
интересную игру, но чтобы научиться в нее играть мы должны познакомиться с
её деталям . У меня есть волшебный ящик, в котором спрятались части нашей
будущей игры. Я предлагаю вам узнать, что же там находится и рассказать что
у вас в руках. Кто желает попробовать? (дети достают и описывают
геометрические фигуры)
Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите: Из какого материала
изготовлены детали? Почему эти фигуры можно назвать необычными? Можно
ли из этих деталей что – нибудь построить . Давайте присядем за столы и
подумаем(ответы детей: разной формы, разного цвета. Две стороны: одна
цветная, другая черная, пустотелые и т.д.)
Воспитатель: - Как вы думаете, из какого материала сделаны фигуры? Можно
ли из них что- нибудь построить ? (Ответы детей)
Воспитатель соединяет детали конструктора друг с другом: - Расскажите,
что происходит с деталями? Как вы думаете, почему это происходит? Какими
свойствами обладает магнит? Почему его так назвали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам одну старую легенду:
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил,
что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным
наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под
ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево
не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги
тоже не притягиваются. Магнас понял, что эти странные камни не признают
других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней
домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название
«магнит».
Вопросы к детям:
-Почему же магнит так назвали?
-Какими волшебными свойствами обладает магнит?
Сейчас мы с вами убедимся на опыте.
Игра – опыт «Притяжение магнита»:
На столе стоят 2 тарелки, с пластмассовыми и металлическими деталями.
Воспитатель предлагает одному ребенку помочь провести опыт. Нужно взять
магнит и провести им над тарелочкой. Что происходит? ( металлические детали
притягиваются к магниту). Вот мы и убедились, что магнит притягивает
металлические предметы.
Воспитатель: - Ребята, вы наверно уже догадались, что в наших фигурках
находится магнит. Я предлагаю вам поиграть в магнитный конструктор, но
сначала я хочу узнать какие вы строители.
Предлагаю немного размяться и отдохнуть.
Физкультминутка «Строители»:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть
руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки
вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель : - Ребята, я предлагаю вам построить волшебный город, для
этого нам необходимо пройти на строительную площадку.
( Дети проходят за столы)
Воспитатель обращает внимание детей на место возведения волшебного города.
( Беседа с детьми о различных постройках) Воспитатель дает образец
соединения деталей магнитного конструктора,обращает внимание на свойства
магнита.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам придумать и построить свои здания.
(Самостоятельная работа детей). У нас с вами появился красивый город и я
предлагаю вам отправится на экскурсию и рассмотреть его.
- С какими трудностями вы встретились в ходе создания своей постройки?
Воспитатель: Свойства магнита используют повсюду: В быту, на фабриках и
заводах, в медицине, в космонавтике. Вы сегодня очень постарались и хорошо
потрудились. Вы были дружными, внимательными и активными.