Напоминание

"Домашние животные и птицы"


Автор: Коток Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/С № 10
Населённый пункт: г.Ухта Республика Коми
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: "Домашние животные и птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы»

Актуальность

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь

потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и

беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир,

знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. В настоящее время не все имеют

возможность держать домашних животных в доме. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где,

конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто

видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А любовь к животным у детей нужно

воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними

животными.

Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их

содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А

животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится

видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный – 1 неделя

Цель проекта: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные

признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают);

способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению

любознательности.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных и птицах.

2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные и птицы, где живут.

4. Способствовать развитию познавательного интереса.

5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных и птиц.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

8. Приобщать детей к музыке.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, фигурки животных,

муляжи овощей и др. продуктов питания.

Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.

Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных и птиц; фигуры животных и птиц; муляжи

овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Угадай по голосу», «Кто чей», «Кто что ест»,

«Узнай по силуэту», «Мои друзья», пазлы, стихи, аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки

изображающие кошку, собаку и корову.

Предполагаемый результат:

расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и птицах и их детёнышах;

пополнение словарного запаса детей;

воспитание любви к животным и птицам;

вовлечение родителей в совместную деятельность.

1 этап: Подготовительный

Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии,

энциклопедии). Подбор игрушек, дидактических игр, игровых ситуаций. Изготовление атрибутов к

подвижным играм.

2 этап: Выполнение проекта

1) Ситуативные разговоры: «Какие домашние животные у вас есть?», «Животные на улице», «Угадай

домашнее животное».

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, познакомить с правилами поведения при

встрече с животными на улице.

2) Рассматривание: картинки «Кто пасется на лугу», книжек с изображением домашних животных и

птиц, картинки «Собака со щенками»

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об

изображении на картинке.

3)Игры:

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Курочка пеструшечка», «Коза рогатая», «Курица и цыплята».

Цель: Совершенствовать умение бегать по сигналу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать

способность сохранять равновесие, побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с

взрослым и сверстниками. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто как кричит?», «Мои друзья», «Кто что ест», «Кто чей»,

«Найди маме детеныша» «Коровка дай молочка»».

Цель: закрепить знания о домашних животных, правильно называть их и их детенышей, развивать

способность звукоподражанию голосам животных и птиц, развивать тактильные ощущения, активизировать

речь детей.

Пальчиковые игры: «Как у нашего кота…», «Коза – дереза», «Коза рогатая», «Курица и цыплята».

Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.

Игры - ситуации: «Выходили утята на лужок», «Накормим котика», «Коза рогатая»

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Во время игры учить детей повторять несложные фразы.

4) Занятия:

Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Зернышки для петушка»

Цель: формировать умение правильно держать кисть, рисовать способом приманивания кисти всем

ворсом, воспитывать отзывчивость, доброту к персонажу – петушку.

Занятие по речевому развитию

Тема: «Бабушкин двор»

Цель: совершенствовать умение понимать вопросы, вести простой диалог, развивать внимание,

формировать умение различать и называть птиц.

Занятие по познавательному развитию

Тема: «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формировать представления о животных,

формировать умение различать животных по виду, развивать речь, мышление, память, воспитывать любовь к

животным, обогащать словарь.

Занятие по художественно – эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Колечки для овечки»

Цель: формировать умение раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы между собой путем

придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, пополнять

словарный запас.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка

«Кот, дрозд и петух»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, дрозд и петух», формировать способность

слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к народному творчеству.

Работа с родителями:

1. Папка – передвижка «Правила поведения с животными»

III этап: Итоговый

Развлечение «В гости к бабушке».

МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Ухта

Воспитатели: Коток И.Н.

Богдасарьян Н. С.

Краткосрочный проект

«Домашние животные и птицы»

в первой младшей группе

2018 год



В раздел образования