Автор: Коток Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/С № 10
Населённый пункт: г.Ухта Республика Коми
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: "Домашние животные и птицы"
Раздел: дошкольное образование
Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы»
Актуальность
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь
потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и
беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир,
знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. В настоящее время не все имеют
возможность держать домашних животных в доме. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где,
конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто
видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А любовь к животным у детей нужно
воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними
животными.
Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их
содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А
животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится
видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный – 1 неделя
Цель проекта: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные
признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают);
способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению
любознательности.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных и птицах.
2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные и птицы, где живут.
4. Способствовать развитию познавательного интереса.
5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных и птиц.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
8. Приобщать детей к музыке.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, фигурки животных,
муляжи овощей и др. продуктов питания.
Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.
Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных и птиц; фигуры животных и птиц; муляжи
овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Угадай по голосу», «Кто чей», «Кто что ест»,
«Узнай по силуэту», «Мои друзья», пазлы, стихи, аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки
изображающие кошку, собаку и корову.
Предполагаемый результат:
расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и птицах и их детёнышах;
пополнение словарного запаса детей;
воспитание любви к животным и птицам;
вовлечение родителей в совместную деятельность.
1 этап: Подготовительный
Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии,
энциклопедии). Подбор игрушек, дидактических игр, игровых ситуаций. Изготовление атрибутов к
подвижным играм.
2 этап: Выполнение проекта
1) Ситуативные разговоры: «Какие домашние животные у вас есть?», «Животные на улице», «Угадай
домашнее животное».
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, познакомить с правилами поведения при
встрече с животными на улице.
2) Рассматривание: картинки «Кто пасется на лугу», книжек с изображением домашних животных и
птиц, картинки «Собака со щенками»
Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об
изображении на картинке.
3)Игры:
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Курочка пеструшечка», «Коза рогатая», «Курица и цыплята».
Цель: Совершенствовать умение бегать по сигналу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать
способность сохранять равновесие, побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с
взрослым и сверстниками. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто как кричит?», «Мои друзья», «Кто что ест», «Кто чей»,
«Найди маме детеныша» «Коровка дай молочка»».
Цель: закрепить знания о домашних животных, правильно называть их и их детенышей, развивать
способность звукоподражанию голосам животных и птиц, развивать тактильные ощущения, активизировать
речь детей.
Пальчиковые игры: «Как у нашего кота…», «Коза – дереза», «Коза рогатая», «Курица и цыплята».
Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.
Игры - ситуации: «Выходили утята на лужок», «Накормим котика», «Коза рогатая»
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Во время игры учить детей повторять несложные фразы.
4) Занятия:
Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Зернышки для петушка»
Цель: формировать умение правильно держать кисть, рисовать способом приманивания кисти всем
ворсом, воспитывать отзывчивость, доброту к персонажу – петушку.
Занятие по речевому развитию
Тема: «Бабушкин двор»
Цель: совершенствовать умение понимать вопросы, вести простой диалог, развивать внимание,
формировать умение различать и называть птиц.
Занятие по познавательному развитию
Тема: «Домашние животные»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формировать представления о животных,
формировать умение различать животных по виду, развивать речь, мышление, память, воспитывать любовь к
животным, обогащать словарь.
Занятие по художественно – эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Колечки для овечки»
Цель: формировать умение раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы между собой путем
придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, пополнять
словарный запас.
Чтение художественной литературы: русская народная сказка
«Кот, дрозд и петух»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, дрозд и петух», формировать способность
слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к народному творчеству.
Работа с родителями:
1. Папка – передвижка «Правила поведения с животными»
III этап: Итоговый
Развлечение «В гости к бабушке».
МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Ухта
Воспитатели: Коток И.Н.
Богдасарьян Н. С.
Краткосрочный проект
«Домашние животные и птицы»
в первой младшей группе
2018 год