Автор: Дубовик Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 45
Населённый пункт: п.Нахабино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Шоу мыльных пузырей"
Раздел: дошкольное образование
Досуг
«Шоу мыльных пузырей»
Подготовили:
Смирнова О.И.
Дубовик И.С.
2019г.
Цель:
- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
Задачи:
- создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с
мыльными пузырями;
- развивать двигательную активность детей и психические процессы: память,
мышление, внимание
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитатель: Ребята, я написала письмо Карлосону, о том что вы хорошо
вели себя весь год и он решил вам устроить праздник мыльных пузырей.
Дети, вы готовы?
Дети: да.
Звучит музыка.
Праздник начинается.
Вбегает под веселую музыку Карлосон, в руках у него баночка с мыльными
пузырями.
Карлосон: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карлосон, я очень люблю играть
и веселиться!!
А вы любите веселиться? (Да!)
Давайте устроим сегодня праздник!
И назовем его Шоу Мыльных пузырей! Смотрите, какие красивые мыльные
пузыри у меня!
Карлосон: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы
детей)
Сейчас мы с вами разделимся на две команды и поиграем в игру. Я буду
спрашивать сначала одну команду, а потом другую. А вы, если согласны,
кричите громко «Да», а если не согласны, кричите громко «Нет».
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! Выиграла первая команда.
Карлосон: Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную
мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк
(дети с помощью трубочек для коктейля создают пену)
- Молодцы! А в этом конкурсе победила вторая команда.
Карлосон: А сейчас мы поиграем в игру.
Дети из первой команды делают круг, а один ребенок из второй
команды
встает в середину с мыльными пузырями и начинает дуть их. Цель этой игры,
кто больше поймает пузырей. ( а потом команды меняются).
Карлосон: Молодцы! И с этим заданием вы прекрасно справились. В этой
игре победили обе команды, следующий конкурс у кого самый большой
мыльный пузырь? (дети по очереди надувают пузыри)
Карлосон: Ребята, хотите превратиться в мыльные пузыри?
Давайте, скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы - мыльные пузыри!
Пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете летать.
У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу свистка вы занимаете
место в домике по трое детей. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры
и превращается снова в ребёнка и садится на стульчик.
(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся
один обруч; победителей-пузыриков хвалят)
Карлосон: А вы знаете, что пузыри можно не только дуть, но и рисовать
ими?
Хотите попробовать? (Да)
Карлосон: Проходите к своим местам, там я для вас все приготовил (на
клеёнке лежит белая бумага, стоят баночки с разноцветной мыльной водой и
трубочки) . Мы с вами выбираем баночку с понравившейся краской и
начинаем трубочкой выдувать пену на белый лист. Вот такие красивые и
необычные цветы у нас получились.
Воспитатель: Ребята, понравился вам праздник «Мыльных пузырей»?
Дети: Да!
Карлосон: Мне тоже понравилось веселиться с вами! А теперь мне пора
домой.
Воспитатель: Спасибо, Карлосон, за праздник!
Карлосон: До свидания, ребята!
Дети: До свидания Карлосон!