Напоминание

"Моя любимая игрушка"


Автор: Лазарева Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Сырейка СП д/с
Населённый пункт: с.Сырейка Самарской области
Наименование материала: проект в первой младшей группе
Тема: "Моя любимая игрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Моя любимая игрушка»

Тип проекта: творчески

Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.04.19г. по 14.04.19г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3лет

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды

являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет

исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие

способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор

игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы

зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые

расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не

подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего

для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по

назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»,

формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением

игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об

игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по

назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения

проектной деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через

папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с

ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта:

Социально-нравственное развитие.

Развитие продуктивной деятельности.

Познавательно-исследовательское развитие.

Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта: картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», альбом «Моя

любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.):

Развлечение «Любимые игрушки».

Этапы осуществления проекта

I Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

II Основной

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Игрушки в

нашей группе», «Берегите игрушки»,

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось?»,

«Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание

иллюстраций книги

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках.

III

Завершающий

Альбом «Мои любимые игрушки»

Развлечение «Мои Любимые игрушки».

Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка»

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под

ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая

младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград:

Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного

мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель,

2005. – 222 с.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.



В раздел образования