Автор: Утенина Людмила Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Димитровград Ульяновской области
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: "Необыкновенное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46
«Одуванчик»
Конспект итоговой непосредственно организованной
деятельности в средней группе «Подсолнушки»
Тема: «Необыкновенное путешествие»
Автор : Утенина Людмила Александровна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Димитровград, 2019г.
Тема: «Необыкновенное путешествие»
Непосредственно организованная деятельность в групповой комнате.
Цель: закрепление пройденного материала.
Программные задачи:
Физическое развитие:
1.
закреплять приобретенный опыт во всех видах двигательной деятельности;
2.
развивать психофизические качества;
3.
воспитывать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
Речевое развитие:
1.
закреплять умение детей активно сопровождать речью свою деятельность;
2.
развивать интонационную выразительность речи;
3.
воспитывать культуру речи, вовлекать детей в игровое и речевое общение;
Познавательное развитие:
1.
закреплять понятия о свойствах и отношениях окружающего мира, умение
сравнивать предметы по величине, длине и ширине, побуждая детей к
познавательно-исследовательской деятельности;
2.
развивать воображение и творческую активность;
3.
воспитывать любознательность к познавательной мотивации.
Художественно-эстетическое развитие:
1.
закреплять интерес к художественному экспериментированию и
самостоятельности;
2.
развивать ценностно-смысловое восприятие и мелкую моторику;
3.
воспитывать эмоционально-положительное отношение к музыке и творчеству в
целом.
Социально-коммуникативное развитие:
1.
закреплять умение общаться со взрослыми и сверстниками;
2.
развивать социальный и эмоциональный интеллект;
3.
воспитывать уважительные чувства к окружающим.
Методы и приемы:
1.
Игровые
2.
Словесные
3.
Наглядные
4.
Практические
Оборудование:
1.
Техническое оснащение
2.
Демонстрационный материал
3.
Раздаточный материал.
Предварительная работа:
1.
Совместная игровая деятельность с детьми
2.
Самостоятельная игровая деятельность
3.
Чтение и обсуждение прочитанных рассказов о животных, сказок и стихов
4.
Драматизация и театрализованная деятельность
5.
Познавательно-исследовательская деятельность
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, скорее всего
совершить экскурсию. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед!
(Дети садятся в импровизированный автобус и отправляются в путь. Звучит песня на
стихи Сергея Михалкова «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: Остановка первая! Мы побываем на подворье, узнаем, что это такое. Кто
там живет, что ест, где спит и где гуляет. Ну, вообщем, кто там обитает. Давайте начнем.
Что за сооружение в центре подворья?
1 ребенок: Это дом. Там живут люди – семья: дедушка, бабушка и внучка. У них есть
кошка, она ловит мышей, любит молоко и гуляет сама по себе. Рядом с домом- будка. В
ней живет собака. Она охраняет дом. Любит грызть косточки.
Воспитатель: Молодец! Пойдем дальше. Что это такое?
2 ребенок: Слева от дома находится коровник. Там живут корова, бык и теленок. Корова
дает молоко. Они едят сено, а летом их выгоняют в стадо, чтобы они поели свежей травки
и попили водички из реки.
Воспитатель: Хорошо! А это что за сарайчик?
3 ребенок: За домом находится хлев. Там обитают козы и овцы. Вот это козел, коза и
козленок, а это баран, овца и ягненок. Они питаются сеном. Козы дают вкусное и полезное
молоко, а овцы- шерсть. Летом их тоже выгоняют в стадо.
Воспитатель: А это что такое? Кто хочет рассказать?
4 ребенок: Справа от дома находится загон для свиней. Это боров, это свинья, а это
поросята. Их кормят специальной едой, которая называется комбикормом.
Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали сегодня. Смотрите,
ребята, а кто это ходит по двору?
5 ребенок: Перед домом домашние птицы. Справа гуси и утки. Они питаются зерном и
травкой, несут яйца. Из гусиных яиц вылупляются гусята, а из утиных – утята. Еще они
очень любят плавать. Слева мы видим кур и петуха. Куры тоже несут яйца, из которых
вылупляются цыплята. А еще эти яйца употребляют в пищу. Петухи в деревне рано поют,
будят пастуха, который собирает всех животных в стадо.
Воспитатель: Хорошо! А теперь давайте отдохнем на этой полянке и послушаем голоса
домашних животных.
Игра «Чей голос» (аудиозапись)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь предлагаю вам вот что, если вы хотите расссказать
родителям и ничего не забыть, нарисовать план подворья.
(Дети садятся за столы и рисуют план)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились хорошо. Ну, что ж поехали дальше. Хотя
нет. На нашем пути возникло препятствие. Что это?
Дети: Река.
Воспитатель: Как же нам переправиться через нее?
(Предложения детей)
Воспитатель: Я с вами согласна. Надо построить мост, чтобы им могли пользоваться
окружающие. А кто мне скажет, из каких частей состоит мост?
Дети: Это две опоры, спуск, подъем и перекрытие.
Воспитатель: Сейчас вы станете строителями. А чтобы вам было легче, предлагаю схему
моста. Ну, что ж приступайте.
(Дети садятся за столы, на которых лежат полоски голубого цвета- река, она у всех разной
ширины- и строительный материал. Дети строят мост, используя два бруска (опоры) и две
треугольные призмы (спуск и подъем)
Воспитатель: А теперь осталось самое главное – положить перекрытие. Но реки у всех
разной ширины, значит, что нужно сделать?
Дети: Измерить расстояние между опорами с помощью мерки и по ней подобрать
перекрытие.
(Дети делают мерки из бумажных полосок и по ним подбирают пластины. Мост построен)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем дальше! Остановка вторая.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель: Мы попадаем в дивный лес, там много сказочных чудес, а кто в лесу том
обитает, сейчас мы с вами и узнаем.
(Дети подходят к столу, на котором расставлены деравья и звери).
1 ребенок: Это медведь. Он большой и сильный. Шуба у него коричневого цвета. Он
питается корешками растений, любит малину и мед. Зимой спит в берлоге, сосет лапу. А
еще зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата.
2 ребенок: Это заяц. Он маленький и беззащитный. Заяц питается корой деревьев. Любит
капусту и морковку. Зимой заяц белый, а весной он меняет цвет и становится серым.
Зайчата появляются осенью.
3 ребенок: Это волк. Волк – хищное животное серого цвета, питается он разными
зверушками. Живут волки парами в логове, там у волчицы появляются волчата.
4 ребенок: Это лиса, она тоже хищное животное. Питается мелкими зверьками. Может
пробираться в курятник и воровать кур. За это ее называют рыжей плутовкой. Живет в
норе, там у нее появляются лисята.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Экскурсия наша подошла к концу, но это еще не все.
Предлагаю вам отправиться в творческую мастерскую и слепить домашнее животное или
лесного обитателя, который вам больше всего запомнился. Возьмите пластилин нужного
вам цвета и приступайте к работе.
(Дети лепят животных, объясняя свой выбор. В конце предлагается устроить выставку
работ для родителей)