Напоминание

"Необыкновенное путешествие"


Автор: Утенина Людмила Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Димитровград Ульяновской области
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: "Необыкновенное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46

«Одуванчик»

Конспект итоговой непосредственно организованной

деятельности в средней группе «Подсолнушки»

Тема: «Необыкновенное путешествие»

Автор : Утенина Людмила Александровна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Димитровград, 2019г.

Тема: «Необыкновенное путешествие»

Непосредственно организованная деятельность в групповой комнате.

Цель: закрепление пройденного материала.

Программные задачи:

Физическое развитие:

1.

закреплять приобретенный опыт во всех видах двигательной деятельности;

2.

развивать психофизические качества;

3.

воспитывать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Речевое развитие:

1.

закреплять умение детей активно сопровождать речью свою деятельность;

2.

развивать интонационную выразительность речи;

3.

воспитывать культуру речи, вовлекать детей в игровое и речевое общение;

Познавательное развитие:

1.

закреплять понятия о свойствах и отношениях окружающего мира, умение

сравнивать предметы по величине, длине и ширине, побуждая детей к

познавательно-исследовательской деятельности;

2.

развивать воображение и творческую активность;

3.

воспитывать любознательность к познавательной мотивации.

Художественно-эстетическое развитие:

1.

закреплять интерес к художественному экспериментированию и

самостоятельности;

2.

развивать ценностно-смысловое восприятие и мелкую моторику;

3.

воспитывать эмоционально-положительное отношение к музыке и творчеству в

целом.

Социально-коммуникативное развитие:

1.

закреплять умение общаться со взрослыми и сверстниками;

2.

развивать социальный и эмоциональный интеллект;

3.

воспитывать уважительные чувства к окружающим.

Методы и приемы:

1.

Игровые

2.

Словесные

3.

Наглядные

4.

Практические

Оборудование:

1.

Техническое оснащение

2.

Демонстрационный материал

3.

Раздаточный материал.

Предварительная работа:

1.

Совместная игровая деятельность с детьми

2.

Самостоятельная игровая деятельность

3.

Чтение и обсуждение прочитанных рассказов о животных, сказок и стихов

4.

Драматизация и театрализованная деятельность

5.

Познавательно-исследовательская деятельность

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, скорее всего

совершить экскурсию. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вперед!

(Дети садятся в импровизированный автобус и отправляются в путь. Звучит песня на

стихи Сергея Михалкова «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: Остановка первая! Мы побываем на подворье, узнаем, что это такое. Кто

там живет, что ест, где спит и где гуляет. Ну, вообщем, кто там обитает. Давайте начнем.

Что за сооружение в центре подворья?

1 ребенок: Это дом. Там живут люди – семья: дедушка, бабушка и внучка. У них есть

кошка, она ловит мышей, любит молоко и гуляет сама по себе. Рядом с домом- будка. В

ней живет собака. Она охраняет дом. Любит грызть косточки.

Воспитатель: Молодец! Пойдем дальше. Что это такое?

2 ребенок: Слева от дома находится коровник. Там живут корова, бык и теленок. Корова

дает молоко. Они едят сено, а летом их выгоняют в стадо, чтобы они поели свежей травки

и попили водички из реки.

Воспитатель: Хорошо! А это что за сарайчик?

3 ребенок: За домом находится хлев. Там обитают козы и овцы. Вот это козел, коза и

козленок, а это баран, овца и ягненок. Они питаются сеном. Козы дают вкусное и полезное

молоко, а овцы- шерсть. Летом их тоже выгоняют в стадо.

Воспитатель: А это что такое? Кто хочет рассказать?

4 ребенок: Справа от дома находится загон для свиней. Это боров, это свинья, а это

поросята. Их кормят специальной едой, которая называется комбикормом.

Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали сегодня. Смотрите,

ребята, а кто это ходит по двору?

5 ребенок: Перед домом домашние птицы. Справа гуси и утки. Они питаются зерном и

травкой, несут яйца. Из гусиных яиц вылупляются гусята, а из утиных – утята. Еще они

очень любят плавать. Слева мы видим кур и петуха. Куры тоже несут яйца, из которых

вылупляются цыплята. А еще эти яйца употребляют в пищу. Петухи в деревне рано поют,

будят пастуха, который собирает всех животных в стадо.

Воспитатель: Хорошо! А теперь давайте отдохнем на этой полянке и послушаем голоса

домашних животных.

Игра «Чей голос» (аудиозапись)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь предлагаю вам вот что, если вы хотите расссказать

родителям и ничего не забыть, нарисовать план подворья.

(Дети садятся за столы и рисуют план)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились хорошо. Ну, что ж поехали дальше. Хотя

нет. На нашем пути возникло препятствие. Что это?

Дети: Река.

Воспитатель: Как же нам переправиться через нее?

(Предложения детей)

Воспитатель: Я с вами согласна. Надо построить мост, чтобы им могли пользоваться

окружающие. А кто мне скажет, из каких частей состоит мост?

Дети: Это две опоры, спуск, подъем и перекрытие.

Воспитатель: Сейчас вы станете строителями. А чтобы вам было легче, предлагаю схему

моста. Ну, что ж приступайте.

(Дети садятся за столы, на которых лежат полоски голубого цвета- река, она у всех разной

ширины- и строительный материал. Дети строят мост, используя два бруска (опоры) и две

треугольные призмы (спуск и подъем)

Воспитатель: А теперь осталось самое главное – положить перекрытие. Но реки у всех

разной ширины, значит, что нужно сделать?

Дети: Измерить расстояние между опорами с помощью мерки и по ней подобрать

перекрытие.

(Дети делают мерки из бумажных полосок и по ним подбирают пластины. Мост построен)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем дальше! Остановка вторая.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель: Мы попадаем в дивный лес, там много сказочных чудес, а кто в лесу том

обитает, сейчас мы с вами и узнаем.

(Дети подходят к столу, на котором расставлены деравья и звери).

1 ребенок: Это медведь. Он большой и сильный. Шуба у него коричневого цвета. Он

питается корешками растений, любит малину и мед. Зимой спит в берлоге, сосет лапу. А

еще зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата.

2 ребенок: Это заяц. Он маленький и беззащитный. Заяц питается корой деревьев. Любит

капусту и морковку. Зимой заяц белый, а весной он меняет цвет и становится серым.

Зайчата появляются осенью.

3 ребенок: Это волк. Волк – хищное животное серого цвета, питается он разными

зверушками. Живут волки парами в логове, там у волчицы появляются волчата.

4 ребенок: Это лиса, она тоже хищное животное. Питается мелкими зверьками. Может

пробираться в курятник и воровать кур. За это ее называют рыжей плутовкой. Живет в

норе, там у нее появляются лисята.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Экскурсия наша подошла к концу, но это еще не все.

Предлагаю вам отправиться в творческую мастерскую и слепить домашнее животное или

лесного обитателя, который вам больше всего запомнился. Возьмите пластилин нужного

вам цвета и приступайте к работе.

(Дети лепят животных, объясняя свой выбор. В конце предлагается устроить выставку

работ для родителей)



В раздел образования