Напоминание

Эвристический метод и приёмы его использования в развитие связной речи дошкольников с ОНР на примере фольклора


Автор: Антонова Юлия Анатольевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Зеленодольский район, с.Осиново
Наименование материала: Статья
Тема: Эвристический метод и приёмы его использования в развитие связной речи дошкольников с ОНР на примере фольклора
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эврестический метод и приемы его

использования в развитие связной речи

дошкольников с ОНР на примере фольклора

Подготовила: учитель-логопед

Ю.А.Антонова

Эвристика (от греч. heurisko –

нахожу) – методология научного

исследования, а также методика

обучения, основанная на открытии или

догадке. Эвристический

метод направлен на проявление

самостоятельности в каком – либо

моменте работы на занятии.

В чём же заключается суть

данного метода?

При эвристическом методе обучения воспитатель не

знает заранее, к какому решению поставленной задачи

придут дети. Используя данный метод, перед

ребятами ставятся задачи, не имеющие однозначного

решения и они должны самостоятельно выдвинуть

возможные способы решения проблемы, подтвердить

их или опровергнуть, и достичь в итоге неожиданного

зачастую результата. То есть дети не получают

готового набора знаний, который им необходимо

запомнить, а достигают его самостоятельно путем

постановки и нахождения ответов на проблемные

вопросы.

Главная особенность эвристического метода

заключатся в том, что сначала ребёнок

самостоятельно достигает своего результата, а

потом уже сравнивает его с общеизвестными

аналогами. Но чтобы ребёнку достичь «своего

результата», педагогу необходимо развивать

у детей творческие, креативные способности,

воспитывать активную личности,

формировать способность работать

самостоятельно.

Использование эвристических методов в детском саду

просто необходимо. С помощью этих методов мы

научим детей выходить из трудных ситуаций, мыслить

глубоко, дети смогут изобретать что-то новое,

фантастическое, может быть нереальное в этом мире.

Известно, что в трудной ситуации человек действует

типичным для него способом, который закладывается в

детстве, а данный метод раскрывает перед ребёнком

новые пути выхода из ситуаций, мыслить нестандартно,

по творчески, изобретательно.

Эврестический метод на примере

изучения сказок

Приемы:

«внедрение» в хорошо известную сказку другого сказочного персонажа

и помочь ему выйти из различных ситуаций в данном произведении;

- придумывание счастливого продолжения к печальной сказке

(на примере сказки «Колобок»);

- перемещение в сказку современных предметов (телефон,

экскаватор и т. д.) и получение новой сказки или её изменение

(«сказка на новый лад»);

- придумывание загадок, небылиц;

- продолжение предложений;

- придумывание новых слов; фигур; цифр; животных; планет (а потом

их зарисовать или изобразить) и т. д.

Задания могут быть различными – это и придумывание

нового, видоизменяя или улучшая привычный реальный

объект; рассматривание предмета с необычной стороны;

составление рассказа, придумывание сказки о

рассматриваемом объекте; использование найденных

определений на речевых занятиях. На занятиях с

продуктивными видами деятельности (лепка, рисование,

аппликация) - использование творческих заданий.

Главное, в использовании эвристического метода

это активизация творческого воображения и

креативного мышления детей.

Ценность использования эвристического метода в

работе заключается в том, что дети самостоятельно

учатся применять свои знания, умения, исходя из

уже имеющегося опыта, педагог лишь подводит их к

правильному решению. Таким образом,

данный метод способствует формированию своей

точки зрения у детей, своей позиции, своего

миропонимания.



В раздел образования