Автор: Агрелова Елена Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №21
Населённый пункт: г.о. Коломна, Московской области
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Умножение натуральных чисел"
Раздел: среднее образование
18
24
40
16
29
55
40
28
55
1)35 – х = 17 (У) 3)у – 37 = 18 (Е)
2)90 – у = 62 (И) 4)29 + х = 45 (О)
5)31 + у = 16 + 44 (Ж)
6) 80 – с = 21 + 19 (Н)
7) 40 – 3 = с + 13 (М)
Владимир Иванович Даль – автор «Толкового
словаря живого великорусского языка» –
в своем словаре пишет:
«Умножать –
множить,
увеличивать
числом,
количеством».
Представь сумму в виде произведения:
4
35
2
)
(
d
с
3
105
5
х
2
29
Умножить число а на число b –
это значит найти сумму b
слагаемых, каждое из которых
равно а.
1) а ∙ в = в ∙ а
Переместительное свойство
Сочетательное свойство
2) (а ∙ в) ∙ с = а ∙ (в ∙ с)
3) а ∙ 0 = 0
Свойство нуля при умножении
4) а ∙ 1 = а
Свойство единицы при умножении
Что обозначают эти
равенства:
Графический диктант
ДА , НЕТ
4. Равенство ab = ba выражает
сочетательное свойство
5. Если один из множителей увеличить в 5 раз,
то произведение увеличится в 5 раз.
1. Равенство
13 • y = 0
верно при любом значении
y
.
2. Если b – любое натуральное число и с = 1, то bc = b.
3. Произведение разности чисел а и b и числа с
записывают так: (b – а)с
Проверь ответ:
5 · 2 = 10
25 ∙ 4 = 100
50 ∙ 2 = 100
125 ∙ 8 = 1000
250 ∙ 4 = 1000
500 ∙
2 = 1000
Запомни
:
23500
42420
164200
2700
Вычисли
Проверь, все ли неравенства верные.
Исправь ошибки.
Физкультминутка