Тема: "Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети" (ОО познавательное развитие)
Автор: Ноженко Александра Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ №16 "Солнышко" Населённый пункт: п.Прогресс Наименование материала: Конспект Тема: Тема: "Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети" (ОО познавательное развитие) Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16 «Солнышко»
п. Прогресс муниципального образования Новокубанский район
Конспект
занятия в 1младшей группе
Тема: «Ведь так не бывает на свете, чтоб
были потеряны дети»
(ОО познавательное развитие)
Воспитатель
Ноженко. А.А.
2014г.
Тема занятия: «
Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети:
Программное содержание : конкретизировать знания детей о диких животных и их
детенышах;
Выработать умение соотносить изображения взрослых животных и их детёнышей, видеть
характерные признаки внешнего вида.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Закрепить представление детей о времени года.
Материалы и оборудование: изображение диких животных;
Костюм Старичка Лесовичка; большие строительные модули; фигурки взрослых
животных; фигурки детенышей животных; картинки с изображением пищевых продуктов.
Ход образовательной деятельности.
Педагог демонстрирует детям фигурки диких животных; заяц, ёж, лиса, волк,
Медведь, белка. Дети называют их. Затем педагог предлагает детям назвать детёнышей
этих животных:
У зайца – зайчата.
У лисы – лисята.
У ежа –ежата.
У волка – волчата.
У медведя – медвежата.
У белки – бельчата.
Педагог . Что общего между этими животными?
Дети: Они живут в лесу.
Педагог: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Они дикие.
Педагог: Все эти животные: дышат, двигаются, растут, питаются. Все они относятся к
живой природе.
( раздаётся плач . Появляется Старичок Лесовичок.)
Педагог. Лесовичок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Лесовичок. У нас в лесу случилась беда! Все наши животные потеряли своих детенышей!
Помогите, ребята, животным отыскать своих детенышей.
Педагог. Ребята, как же помочь Лесовичку?
Педагог. Давайте все вмести поедем искать детенышей в лес! На чем мы поедим? Давайте-
ка смастерим поезд и на нем поедим. ( Дети мастерят поезд из больших модулей.)
Дети садятся на «поезд», поют:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагончики повез, словно настоящий.
Едим – едим дружно в лес,
Много ждет нас там чудес.
Педагог . Ну вот мы приехали на полянку!
На столах оборудована полянка из объемных деревьев : среди них – детеныши животных
( бельчата, зайчата, медвежата, лисята, ежата, волчата.)
Педагог : Ах, вот где они спрятались! Давайте возьмем малышей и вернем их мамам.
Дети разбирают по одному детенышу, садятся в «поезд» и «едут» в детский сад.
Далее каждый ребенок по очереди называет найденного детеныша и возвращает его маме,
приговаривает:
К лисе – лисенка;
К зайчихи – зайчонка;
К ежихе – ежонка;
К медведице – медвежонка;
К волчице – волчонка.
К белки –бельчонка.
Педагог . Посмотри, Лесовичок, какие наши дети молодцы! Всех животных нашли и
вернули своим мамам! Посмотрите, ребята как радуются животные от того, что их детки
вернулись домой.
Педагог . Ну а теперь давайте мы наших зверей накормим.
Дети подходят к столу, на котором стоит игрушечная пища. Дети берут игрушечную пищу
и рассказывают, кого чем они угощают;
Морковка для зайчихи и зайчонка;
Курочка для лисы и лесенка;
Мед для медведя и медвежонка;
Орехи для белочки и бельчонка.
Грибы для ежихе и ежонка;
Педагог . Посмотри, Лесовичок, какие веселые и радостные наши животные!
Лесовичок . Какие же вы молодцы, как хорошо вы позаботились о животных.
Звучит запись «Песенки мамонтенка».
Лесовичок благодарит детей и угощает детей лесными орехами от лесных жителей.