Автор: Нуриманова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №8
Населённый пункт: город Ртищево Саратовская область
Наименование материала: конспект НОД для среднего возраста
Тема: "В гостях у сказки "
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области»
Конспект НОД для среднего возраста
"В гостях у сказки ".
Подготовил воспитатель: Нуриманова О.В.
2019 г.
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Образовательная область: Коммуникация.
Интеграция:
Художественная
литература,
здоровье,
безопасность,
труд,
физическая культура, музыка.
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.
Задачи:
1) Образовательные:
Закрепить
знание
сказки
«Колобок»;
умение
подбирать
антонимы
к
прилагательным;
учить
понимать
и
оценивать
поступки
героев;
учить
отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Развивающие:
Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки
словообразования прилагательных от существительных.
Развивать мелкую моторику рук,
умение двигаться в соответствии со
словами; творческое воображение и фантазию.
3) Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей
дружеские
взаимоотношения,
аккуратность,
представление
о
доброте,
дружбе,
взаимопомощи;
приобщать
к
правилам
безопасного
поведения
в
обществе.
Оборудование:
картины с изображением героев сказки «Колобок»;
фасоль,
заранее
заготовленные
шаблоны
с
изображением
эмоций
(смех,
удивление, грусть) ;
мешочек с муляжами колобка из бумаги, теста, пластмассы, проволоки, ниток
и т. д. ;
мяч, шапочка Лисы.
Предварительная работа:
чтение и пересказывание сказки «Колобок»;
лепка, рисование по сказке;
разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.
Организационный компонент.
ХОД НОД.
Дети входят в зал за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
– Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.
Что и кого вы здесь видите? ( стоит избушка, дед, бабка) .
– Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?
– Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.
(Лиса и волк. Курочка ряба. Сказка о золотой рыбке. Колобок. Репка. И т д.)
– Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы
оказались, отгадайте загадку:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(КОЛОБОК)
– Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».
( мячик «Колобок» с грустным выражением лица) .
– Ребята, а наш Колобок грустный или весёлый? Как вы думаете, почему он
такой грустный? (ответы детей) .
–
Конечно,
ему
грустно,
ведь
все,
кого
он
встретил,
хотели
его
съесть.
Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы
детей) .
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от
дедушки и от бабушки?
– Почему с ним случились такие неприятности?
–
Могут
ли
дети
гулять
без
сопровождения
взрослых?
А
можно
ли
разговаривать на улице с незнакомцами?
–
Давайте
изменим
ситуацию
и
поможем
нашему
Колобку
избежать
неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять
их
задания.
(Дети
стоят
в
кругу,
передают
колобок
по
кругу,
как
он
оказывается у меня загадываю загадку про героя)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?
(ЗАЙКА)
– Правильно, это заяц.
( картинка сказочного зайца) .
Д/игра «Подбери слово»:
А заяц какой? (белый, серый, длинноухий, т.д.)
– А зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать
слова с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов) .
Избушка низкая, а дом – высокий;
Тропинка узкая, а дорога – широкая;
Дедушка старый, а внук – молодой;
Сказка длинная, а загадка – короткая.
(Дети
подбирают
слова-антонимы,
ориентируясь
на
картинки
из
презентации) .
–
Молодцы,
ребята,
всё
правильно
назвали,
зайчик
пропустил
нашего
Колобка.
-Покатился наш колобок дальше (мяч по кругу)
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это –
(ВОЛК) .
Появляется картинка волк.
Д/игра «Подбери слово»:
Волк какой? (Злой, зубастый, серый, голодный, т.д.)
– Волк вам тоже принёс своё задание: вот такой мешочек, куда он сложил
колобков,
которых
сам
смастерил
из
различных
материалов,
а
нам
он
предлагает узнать, из чего сделаны его колобки.
Д/и « Чудесный мешочек».
В мешочке лежат колобки, выполненные из разных материалов – ниток,
бумаги, пластилина, дерева, пластмассы, проволоки. Дети узнают на ощупь,
из
какого
материала
выполнены
колобки,
говоря
при
этом:
«Из
бумаги
колобок бумажный, из проволоки колобок – проволочный, из пластмассы
колобок – пластмассовый, из ниток колобок– нитяной, из дерева колобок–
деревянный).
– Хорошо, ребята справились и с заданием волка!
– И покатился колобок дальше (мяч по кругу)
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его…
(МЕДВЕДЬ) .
Картинка с изображением медведя.
Д/игра «Подбери слово»:
Медведь какой ? (косолапый, большой, бурый, неуклюжий)
– Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы упражнения выполнили!
Динамическое упражнение «Мишка».
Вылез мишка из берлоги, (Присесть, встать - 2 раза.)
Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.)
И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)
На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)
И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)
И спросил он молодицу:
— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)
Дети садятся на стулья.
-Покатился колобок дальше. (мяч по кругу),а на встречу ему:
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(ЛИСА) .
Появляется картинка лиса.
– Лиса, ребята, очень хочет колобка съесть, но мы поможем ему – выполним
все задания лисички, чтобы она оставила его в покое.
– Сейчас мы с вами пройдём за столы, где заготовлены шаблоны колобков и
поиграем в игру «Настроение Колобка» – выложим при помощи абрикосовых
косточек разные эмоции на личике колобка: радость, грусть, удивление.
– Но лиса не только это задание придумала, хочет она всё равно догнать
колобка и съесть его.
Давайте спасем Колобка от Лисы.
Проводится подвижная игра «Спасаем Колобка».
Дети стоят по кругу, один из них Лиса, он за кругом. По кругу быстро
передают мяч – Колобок, а ребёнок – Лиса пытается догнать его. Игра
проводится несколько раз.
Итог НОД.
Появляется весёлый Колобок.
–
Дети,
мы
помогли
Колобку
избежать
всех
неприятностей,
и
он
развеселился.
Вам понравилось наше путешествие в сказку?
Что запомнилось больше всего?
Чьё задание было интереснее всего выполнять?
Могут ли друзья помочь преодолеть трудности?
Рефлексивный компонент.