Напоминание

"Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях"


Автор: Смердова Мария Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ детский сад
Населённый пункт: пгт Юрья
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями

воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях»

Разработала: Смердова Мария Геннадьевна,

учитель-логопед МКДОУ детского сада «Родничок» пгт Юрья

В

по следние

годы

произошло

ст ремительно е

р а з в и т и е

информационно- коммуникационных технологий и распространение их во

все сферы жизнедеятельности человека.

Одной

из

современных,

удобных

и

доступных

форм

общения

педагогов с родителями является организация сетевого взаимодействия через

ресурсы сети Internet.

Нашей

повседневной

проблемой

остается

то,

что

родители

мало

обращают внимание на информацию, размещённую на стендах групп, не

находят

времени

для

общения

с

педагогами,

но

являются

активными

пользователями

Интернета

и

достаточно

много

времени

проводят

в

социальных сетях.

Логопед, занимается с ребенком, но этого времени бывает

недостаточно для эффективного устранения дефектов звукопроизношения и

всестороннего развития речи. Поэтому родители могут оказать неоценимую

помощь логопеду в работе по развитию речи их ребенка.

Актуальность данного вопроса подвела меня к разработке проекта:

«Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями

воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях».

Для реализации данного проекта мною была создана группа «ПУСТЬ

ГОВОРЯТ»

в

социальной

сети

«Вконтакте»,

которая

предназначена

специально

для

родителей

воспитанников

с

нарушением

речи

и

для

педагогов.

Цель

создания

группы: оказание

информационной

поддержки

родителям

детей

имеющих

речевые

нарушения

и

педагогам

ДОУ,

посредством он-лайн общения в социальных сетях.

Задачи:

1.Вовлечь

родителей

в

образовательный

процесс,

формировать

у

них

компетентную

педагогическую

позицию

по

отношению

к

собственному

ребёнку посредством участия в работе группы «ПУСТЬ ГОВОРЯТ»;

2.

Повысить

компетентность

в

вопросах

коррекции

речи

детей,

педагогов и родителей;

3.Привлечь к конструктивным способам общения каждого участника

педагогического взаимодействия;

4.Оказать помощь педагогам и родителям в адаптации и интеграции

ребёнка, имеющего речевое нарушение, в детское сообщество.

Результаты анкетирования родителей показали, что практически у всех

на мобильном телефоне имеется доступ к сети Интернет.

Большинство родителей считает что:

- информационные технологии способны повысить эффективность

взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании речевого

развития дошкольника;

- группа в социальной сети Вконтакте создаст возможность обмена

быстрыми сообщениями, представления материалов для обсуждения, обмена

опытом.

Проект создания

группы «В контакте

»

был представлен на общем

родительском собрании, где родители ознакомились с целями и задачами, так

же совместно сформулированы правила общения в группе.

Правила группы для общения «В контакте».

1. Запрещается:

1.1. Использовать в комментариях ненормативную лексику и любые

другие грубые формы общения.

1.2. Деструктивная критика материалов группы или комментариев

участников

1.3. Размещать в группе объявления личного характера.

2. Приветствуется:

2.1. Высказывание конструктивной точки зрения на тему материала.

2.2. Размещение отзывов на тему группы.

2.3. Уважительное и вежливое общение со всеми участниками группы.

3. Права и обязанности администрации группы:

3.1. Администрация группы имеет право удалять или редактировать

любые комментарии без объяснения причин.

3.2. Администрация группы не несет ответственности за

материальный и моральный ущерб, нанесенный пользователю, в случае

открытия любых ссылок, размещенных в группе другим пользователем.

В ходе реализации проекта я делаю фото и видеоотчет с письменного

разрешения родителей. Группа закрытая, открыта только для родителей

воспитанников детского сада.

Для работы в группе были созданы следующие рубрики

«Доска

объявлений»

знакомит

родителей

с

консультациями

по

развитию речи, здесь размещаются объявления о конкурсах и т.д.

«Гостевая книга»

Здесь

родители

могут

дать

оценку

работы

логопеда,

высказать

пожелания и предложения.

«Почтовый ящик» создан для обращений и писем от родителей

логопеду дошкольного учреждения по вопросам речевого развития ребенка.

Общение с родителями идет анонимно через личные сообщения или на

электронную почту.

«Вопрос-ответ»

Оказание консультативной помощи по запросу родителей.

Родители

задают вопросы, специалист подбирает материал по теме, и размещает в

группе.

Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники

группы, и взять полезную информацию для себя. Высказать своё мнение по

данному вопросу, советы, предложения.

«Играем вместе»

Здесь публикуются тексты стихов, скороговорок, чистоговорок, песен,

игры, ребусы, кроссворды, и др.

«Наш репортаж»

Ознакомление

родителей

с занятием, проведенным в детском саду

через фоторепортаж, размещение видеосъемки, родители имеют возможность

высказать своё отношение, предложения, советы.

«Загляните!»

Рубрика информирует родителей о наличии полезных сайтов в сети

Интернет для речевого развития детей. Здесь публикуются ссылки на сайты с

развивающими играми, мультимедийными презентациями, материалами по

речевому развитию дошкольников.

Применение

информационно-коммуникационных

технологий

в

дошкольной

организации

показало

важность

и

практическую

значимость

интернет

взаимодействия

семьи

и

детского

сада

для

организации

и

координации совместной деятельности по воспитанию и речевому развитию

детей.

Проект этот реализуется 2й год и у нас уже есть первые результаты. С

каждым днем численность нашей группы «ВК» пополняется. Родители стали

более активными, задают вопросы, предлагают помощь, пишут комментарии.

Реализация

проекта

изменила

отношение

родителей

к

речевому

дефекту

ребенка,

родители

осознают

значимость

своей

роли

в

процессе

речевого

развития

ребенка,

а

так

же

увеличилась

их

осведомленность

в

способах повышения уровня развития речи детей.



В раздел образования