Напоминание

"Мишка в гостях у детей"


Автор: Русских Галина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МАДОУ Сылвенский детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: п. Сылва, Пермский край
Наименование материала: Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по аппликации
Тема: "Мишка в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по аппликации.

Наименование ОУ

МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка»

ФИО педагога

Русских Галина Геннадьевна

НОД

Аппликация

Группа

Вторая младшая

Тема занятия

«Мишка в гостях у детей»

Цель

Закреплять навыки наклеивания готовых деталей.

Задачи

Закреплять знание названий цветов (красный, жёлтый,

зелёный), геометрической фигуры – круг.

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей

на кисть, намазывая готовые формы, прижимать

детали салфеткой.

Расширять активный словарный запас (холодный,

грязный, тёплое молоко, малиновое варенье).

Воспитывать бережное и отзывчивое отношение к

животным.

Планируемые

результаты

Получение новых знаний о том, как беречь здоровье;

пополнение словарного запаса.

Знают цвета и узнают геометрическую фигуру – круг.

Умеют пользоваться кистью и клеем, салфеткой.

Ресурсы

«Бутылочка», вырезанная из бумаги белого цвета (на

каждого ребёнка); круги разного цвета; клеёнки, клей,

кисточки, салфетки (на каждого ребёнка): игрушка –

Мишка; «снежки» из ваты.

Литература

Детство: Программа развития и воспитания детей в

детском саду Логинова В. И., Ноткина Н. А., Бабаева

Т.И. Михайлова З.А.-ред., Бабаева Татьяна, 2004 г.,

Изд.: Детство-пресс

Дидактическая структура непосредственно образовательной

деятельности.

Этап занятия

Время

Деятельность

педагога

Деятельност

ь

воспитанник

ов

Интегративные

качества

1.Вводный

1мин

Воспитатель.

Новый день

начался. Давайте

поздороваемся!

Здравствуй,

солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся

моя Земля!

Мы проснулись

очень рано,

И приветствуем

тебя!

-Я рада видеть

всех деток нашей

группы здоровыми,

весёлыми! Мне

очень хочется,

чтобы такое

настроение у вас

сохранялось до

самого вечера! А

для этого мы

должны чаще

улыбаться и

помогать друг

другу!

Дети стоят

возле

воспитателя

и вместе

произносят

слова

приветствия.

Откликаются на

эмоции окружающих

людей.

2.Основной

12мин

В

группу

заходит

Мишка

,

на

шее

у

него

завязан

шарфик

.

-

Дети

,

посмотрите

,

кто

к

нам

пришёл

.

Кто

это

?

Мишка

(

Сиплым

голосом

).

Здравствуйте

,

-Мишка,

медведь.

Здороваются

с ним.

Холодную

водичку пил,

Участвуют в

обсуждениях.

Умеют услышать и

понять заданный

вопрос.

дети

!

-

Ой

,

Мишенька

,

что

это

у

тебя

с

голосом

?

Почему

ты

так

тихо

говоришь

?

Мишка

.

Не

знаю

.

У

меня

горлышко

болит

.

-

Странно

.

Дети

,

а

вы

как

думаете

,

почему

у

Мишки

горлышко

заболело

,

голос

пропал

?

-

Миша

,

а

ты

снег

ел

на

улице

?

Мишка

.

Да

,

ел

немножко

.

-

Дети

,

можно

снежок

кушать

?

Мишка

.

А

почему

нельзя

?

Я

ведь

немножко

.

Мишка

. (

Ревёт

)

А

что

мне

теперь

делать

?

Помогите

мне

,

ребята

,

пожалуйста

!

Ой

,

как

болит

!

Помогите

!

-

Что

же

делать

,

дети

?

Вы

хотите

помочь

Мишке

?

Мишка

.

Может

мне

полечиться

без шарфика

гулял, снег

поел.

Нет, нельзя.

Снег

холодный,

грязный.

Кушать его

нельзя,

может

горлышко

заболеть.

Да, хотим.

Надо

таблетки

пить, уколы

ставить,

витамины

поесть.

Дети

соглашаются

.

Садятся за

столы.

Вместе с

воспитателе

м выполняют

движения

согласно

содержанию

текста.

Накапливают опыт

правильной оценки

хороших и плохих

поступков.

Имеют

представления о

ценности здоровья.

Проявляют

доброжелательност

ь, доброту.

Могут общаться

спокойно, без крика.

Проявляют

эмоциональную

отзывчивость.

Умеют

согласовывать

движения.

Активны при

создании

индивидуальных

композиций.

Пытаются в

чем

-

нибудь

?

-

Пить

тёплое

молоко

и

чай

с

малиновым

вареньем

.

Мишка

.

Малиновое

варенье

есть

.

Дайте

мне

,

пожалуйста

,

попробовать

витамины

.

-

Ой

,

Мишка

,

а

бутылочка

-

то

с

витаминами

уже

пустая

.

Дети

,

я

предлагаю

вам

приготовить

витамины

и

угостить

нашего

гостя

и

его

друзей

.

-

Давайте

разомнём

наши

пальчики

На

двери

висит

замок

Кто

его

открыть

бы

смог

?

(

Быстрое

соединение

пальцев

в

замок

.)

Потянули

(

Тянем

кисти

в

стороны

.)

Покрутили

(

Волнообразные

движения

.)

Постучали

(

Пальцы

сцеплены

в

замок

,

дети

стучат

Дети

внимательно

слушают

воспитателя

и

наклеивают

готовые

формы.

аппликации

изображать

простые предметы,

передавая их

образную

выразительность.

ладонями

.)

И

открыли

!

(

Пальцы

расцепились

.)

Воспитатель

обращает

внимание

детей

на

образец

и

показывает

последовательн

ость

выполнения

работы

.

Индивидуальна

я

работа

с

детьми

,

наблюдение

за

их

действиями

,

помощь

.

3.Заключительн

ый (рефлексия)

2 мин

Во время

выполнения

аппликации Мишка

хвалит детей за их

старания,

отзывчивость.

Далее дети

угощают Мишку

«витаминами», он

почувствовал

облегчение и стал

весёлым.

Мишка. Я понял,

что снег есть

нельзя Спасибо

вам, ребята.

Побегу домой,

расскажу своим

братьям о том,

что узнал у вас,

угощу витаминами

и спать лягу до

По окончании

работы дети

угощают

«витаминами

» Мишку.

Дети

прощаются с

Мишкой.

Дети

отвечают на

вопросы

воспитателя.

Испытывают

чувство радости.

весны. А вам

подарю «снежки».

Играйте на

здоровье!

Мишка прощается

с детьми и

уходит.

- Дети, что вы

сегодня делали?

Вам понравилось?

Надеюсь, что вы

сами будете

всегда здоровы.

Давайте

улыбнёмся друг

другу и скажем:

«Будь здоров!»

Проблемная ситуация на занятии по аппликации в младшей группе

Действия воспитателя

В гости пришла кукла. На ней украшение – бусы. Воспитатель снимает

бусы, чтобы внимательно рассмотреть их. Все бусинки

круглой формы. У каждой бусинки

посередине отверстие – дырочка. В эту дырочку продевается крепкая нить

или леска, на которой держатся бусины. Ещё на бусах есть застёжка.

Кукла рассказывает, что знает девочку, которая украсила бусами

деревце, растущее возле подъезда её дома. Педагог предлагает детям

наклеить такие же красивые бусы для мамы.

Действия детей

Здороваются с куклой. Обращают внимание на красивые бусы.

Рассматривают бусы. Слушают рассказ воспитателя о строении бус.

Слушают рассказ куклы о применении бус. Проявляют желание сделать для

мамы подарок, красивые бусы.

Центр искусства во второй младшей группе.



В раздел образования