Напоминание

Родительское собрание на тему "Развитие речи ребенка 4х лет"


Автор: Савиткина Ирина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 233 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Улан-Удэ
Наименование материала: конспект
Тема: Родительское собрание на тему "Развитие речи ребенка 4х лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»
Конспект родительского

собрания

Тема: «Развитие речи ребенка 4х лет»
Учитель-логопед: Савиткина И.В. г. Улан Удэ, 2015

Родительское собрание

Тема:
«Развитие речи ребенка 4-х лет» (с презентацией)
Цели:
- Дать знания и представления о речевом развитии ребенка, особенностях ребенка с нарушениями речи; - Сформировать интерес к занятиям с ребенком в домашних условиях; - Активизировать родителей к совместной работе и совместному сотрудничеству. Оборудование: компьютер, буклеты Ход собрания:
1.

Приветствие, представление себя.

2.

Нормативы речевого развития

4 года:
У ребенка сформирована фразовая речь. Речь включает предложения, состоящие из 5-6 слов. Дети сопровождают свою игру речью, что свидетельствует о формировании
регулирующей

функции
. Словарный запас достигает более
2000
слов. Ребенок произносит почти все звуки. Могут быть нарушены свистящие (С, З), или шипящие (Ш, Ж), чаще всего соноры (Р, Л)
3.

Функции в основании развития речи ребенка
Координа ция Артикул яция Фонематиче ский слух мышлен ие вниман ие восприят ие Дыхание память

4.

Речевое дыхание
Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция, что непосредственно связано с мышечным расслаблением У многих детей, имеющих нарушения речи, речевое дыхание и четкость речи обычно нарушаются. Часто дыхание бывает поверхностным, аритмичным. Объем выдыхаемого воздуха уменьшается и его не хватает на произнесение целой фразы, речь порой может неожиданно прерываться. Поэтому возникает необходимость проводить профилактику речевого правильного дыхания, а в некоторых случаях ставить его и развивать.
5.

Релаксация (расслабляющие упражнения)
Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Умение распознавать отдельные группы мышц, выделять их среди всех остальных начинается с расслабления наиболее знакомых, крупных мышц рук, ног, корпуса, шеи. Например, дети смогут почувствовать расслабление мышц рук только тогда, когда вначале логопед предлагает ребенку с силой сжать кулачки и длительно подержать их в этом состоянии. А затем предложить разжать их (расслабиться) и дать почувствовать ему это состояние. Напряжение должно быть кратковременным, а расслабление – длительным. Опыт показал, что предлагаемые расслабляющие упражнения понятны детям и достаточно результативны. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Это увлекает детей, они выполняют упражнения не просто подражая взрослому, но перевоплощаясь, входя в заданный образ.
6.

Фонематическое восприятие
Проблема воспитания звуковой культуры речи - одна из первостепенных, основных и актуальнейших задач, остро стоящей не только перед детским садом, но и человечеством в целом. Ведь необходимым условием состоятельности в современном мире являются такие качества личности, как эрудированность, профессионализм, успешность, что невозможно без владения грамотной и красивой речью.

Что же такое фонематический слух?
Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. В отличие от звуковысотного (музыкального), направленного на различение звуков разной высоты, фонематический слух ”обслуживает” различение фонем — частичек слова, имеющих смысловое содержание, обладающих значением.
7.

Связь логики с речью
Логика

наука о законах и формах мышления. Мысли реализуются в таких формах, как понятие, суждение и умозаключение.
Основные

логические

приемы:
сравнение, анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, конкретизация. Сравнение – логический прием, с помощью которого устанавливается сходство и различие предметов. Анализ и синтез – логический прием, с помощью которого ребенок мысленно расчленяет предмет на части и мысленно соединяет в одно целое расчлененные на отдельные части предмета. Абстрагирование и обобщение – это единый и неразрывный процесс, это логический прием, с помощью которого ребенок мысленно выделяет существенные свойства предметов. Познав общее, ребенок глубже может проникнуть в сущность единичного. Конкретизация – также логический прием, с помощью которого ребенок всесторонне познает единичные предметы. Формирование и развитие именно этих логических приемов может дать колоссальный толчок для развития и коррекции всех механизмов речевой системы.
8.

Итог
- Вопросы родителей Спасибо за внимание!


В раздел образования