Напоминание

Заповедные места твоего края


Автор: Попова Марина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СШ№11"
Населённый пункт: г. Палласовка Волгоградской области
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Заповедные места твоего края
Дата публикации: 04.07.2019
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока в 4 класса окружающего мира: «Заповедные места твоего края»

Цели:

1. Познакомиться с природными парками в Волгоградской области;

2. Узнать растения и животных, охраняемых в Волгоградской области

Планируемые результаты:

Личностные: быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других

учащихся; чувство бережного отношения к природе.

Предметные: познакомить учащихся с заповедниками, заказниками и

национальными парками; познакомить учащихся с некоторыми видами редких

животных, растений и птиц ;познакомить учащихся с некоторыми вымершими

животными.

Метапредметные: Уметь формулировать тему урока; объяснять значение слов

заказник, заповедник, национальный парк.

Оборудование: корзинка, презентация, карточки для проверки домашнего задания,

карточки для групповой работы., стихотворение, тюльпаны и магнитики

Ход урока

раздать карточки на перемене

1. Аутотренинг 1 минута

Учитель. Ребята, вы наверно слышали, что чтобы повысить

работоспособность и улучшить настроение придумали разные

таблетки и продают их в аптеках. Но психологи придумали

другой способ без химии. Аутотренинг

-Я спокоен.

-Я уверен в себе.

-У меня все получится.

-Сейчас я начну учиться.

-Я как разведчик, всё замечу и запомню

-Память моя крепка.

-Я смогу достичь своей цели.

-Я готов к работе.

2.Организационный момент 1 минута

Ребята, давайте начнём урок с короткого мультфильма. Ваша

задача рассказать о чём мы будем говорить на уроке.

(мультфильм)

(Мы будем говорить о нашем крае)

3. Проверка домашнего задания. 5 минут

Ребята, у меня в руках корзинка. Давайте попробуем собрать в

неё наши знания о нашем крае. А ребята( 5 человек )

поработают по карточкам. Надо восстановить текст.

-Как называется наш край? (Волгоградская область)

-Как называется главный город нашей области? (Волгоград)

-Как можно назвать город Волгоград, если его численность

-превышает 1 миллион? (город – миллионер)

-Сколько районов в Волгоградской области? 33 как букв

-Как называется наш район?

-На сколько часовых поясов разделена наша Земля? 24

-В каком часовом поясе живём мы? Во 2

- какой равнине расположена Волгоградская область?( Восточно-

-Европейская)

-В какой природной зоне находится наш край? Степь

-Какие водоёмы Волгоградской области вы знаете?

-Назовите протяжённость Волги. 3 500 км

-В какое море впадает Волга?

-Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае?

-Какие растения у нас растут?

-Какие животные живут?

-Какие народные промыслы нашего края вы знаете?

Молодцы. Какая тяжёлая корзина стала.

4. Тема и цели урока.1 минута

А теперь зачитаем тему урока. Что же мы ещё узнаем о нашем

крае? (Заповедные места нашего края)

Ребята, у вас лежат тюльпаны. Если вы что – то знаете по этой

теме прикрепите его на полянку.

Какие же цели мы поставим? (что такое заповедные места, есть

ли в нашем крае заповедные места, что там охраняется)

5.Нова тема. 2 мин

Ребята, как вы думаете почему такое название Заповедные?

(значит запрещать вырубку лесов, строительство чего – либо,

сбор растений и грибов, охоту) Заповедные места охраняются

государством.

Бывают заповедники, заказники, природные парки

Заповедник – закрытая для посещения территория, где редкие

растения и животные охраняются государством, хозяйственная

деятельность человека здесь запрещена

Заказники создают с целью охраны каких-то определенных

видов животных или растений. На этих территориях разрешена

хозяйственная деятельность, которая не наносит ущерба

охраняемым видам. Люди иногда подкармливают зимой

некоторых животных.

Природный парк –территория,

подлежащая особой охране и одновременно доступная для

туристов и отдыхающих.

6.Работа в парах.

1 мин

Идём дальше. Как вы думаете в нашем крае есть заповедные

места? Поработаем в парах .Познакомьтесь с названиями

природных парков. (работают)

7. Проверка. 1 мин

-Сколько природных парков в Волгоградской области? 7

-Как они называются?

8. Работа в группах 4 мин

Сейчас мы разделимся на 7 групп. У вас будет текст и уже

готовый план. Вам надо будет познакомиться с текстом и

пересказать по плану.

9.Проверка

14 мин

В Усть-Медведицком природном парке есть лес, в котором

растут папоротники.

В Донском природном парке есть меловые горы, предводитель

крестьянского восстания в 17 веке Степан Разин минеральная

вода Горная поляна

Волго-Ахтубинская пойма – много дубов (дубравы),,в которых

обитают животные, занесенные в Красную книгу нашего края.

Щербаковский парк: огромные овраги с лесом,

Эльтонский природный парк: Сморогдинский минеральный

источник даёт 40 тыс. литров минеральной воды в сутки.

Нижнехопёрский парк – В этих местах жил русскмй писатель

Михаил Шолохов, который написал роман «Тихий Дон» реке

Хопёр 10 000 лет

В Цимлянском парке – Здесь водятся дикие лошади и

мустанги.

10.Физминутка под музыку 1 мин

11.Работа с учебником и с картой 2мин

Откройте карту на стр. 146. Прочитайте название заповедника

под номером 3.

Давайте причитаем.

12. Составим план. Откройте тетради.1 мин

План

1.Название.

2.Год создания

3. Место нахождения

4. Водоёмы

5. Растения

6. Животные

13.Ярмарка вопросов.2 мин

Задайте друг другу вопросы по тексту.

12.Домашнее задание.1 мин

Откройте тетради. Стр. 45 Прочитаем задание.

13.Итог урока 3 мин

Заповедники нашего края – это наша Земля, наша Родина! И её –

природу, надо беречь, охранять

А охранять и любить природу родного края – значит охранять и

любить свою Родину. Про наш край пишут стихов и песен

14.Послушайте стихотворение Маргариты Агашиной ,

которая жила в Волгограде.

Гудками теплоходов

Встречая синеву

Стоит над Волгой город

В котором, я живу.

Я знаю: есть на Волге,

Другие города,

Но над моим сияет

Солдатская звезда.

Над ним зимой и летом,

И в ночь и среди дня,

Горит, не гаснет пламя

Солдатского огня.

Я вырасту, уеду

В далёкие края,

Но то, что я – отсюда

Навек запомню я.

15.Рефлексия.

Ребята, а теперь вы сможете рассказать что –то по новой теме

прикрепите тюльпан.



В раздел образования