Напоминание

Сюжетные упражнения


Автор: Хаустова Елена Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО Детско - юношеский центр
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетные упражнения
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

Игровая программа для детей

«Вместе весело играть»

Составила: ПДО Хаустова Е.И.

Воронеж 2018

Дата проведения: 19.06.18

Место проведения: гимназия им.И.А.Бунина.

Участники: дети 7-11 лет, находящиеся в летнем лагере отдыха.

Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7-11

лет в летнем лагере отдыха.

Основные задачи:

Укрепление дружеских взаимоотношений;

Воспитание целеустремленности и настойчивости;

Развитие интереса к подвижным играм и умения соблюдать правила игры;

Стимулирование творческой активности;

Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Инвентарь и оборудование; воздушные шарики, ленты по количеству детей мячи, обручи,

мел.

Музыкальное оформление: фонограммы детских песен, фонограммы мелодий для

конкурсов (любые быстрые) фонограмма танца «Если весело живется…»

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

На площадке у нас

Шутки, игры, перепляс.

Здесь попляшут от души

Взрослые и малыши!

Как начнём сейчас потеху,

Стены задрожат от смеху!

Ведущий:

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!

Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!

Кто здоровье бережёт – руку другу пусть пожмёт!

Кто с удачею на «ТЫ» - в ладоши хлопни РАЗ! ДВА! ТРИ!

Ведущий:

А теперь давайте познакомимся.

Игра на знакомство

«Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду!»

Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду.

(ведущий берёт любого ребёнка за руку)

Хочешь со мной дружить?

(идут вдвоём)

Мы идём, идём, идём.

Друга мы себе найдём.

(когда все дети будут держаться за руки , ведущий говорит:)

Вот и мы, и ты, и я,

Вместе мы теперь семья!

Улыбнись тому, кто слева!

Улыбнись тому, кто справа!

Мы теперь одна семья,

куда ты, туда и я!

Ведущий:

Предлагаю поиграть,

Чтобы удаль и сноровку показать,

Игра - кричалка «Ура!»

Ведущий:

Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

Ведущий:

Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово!

Но есть такие ситуации,

Когда кричать его не надо и стараться вам.

Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации:

Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

Футбол! Футбол! Идёт игра, соперник гол забил…

Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

Настала школьная пора. Все за учебники…

Игра «Самый ловкий»

Ведущий:

А вот и новая игра, нелёгкое задание.

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

Ведущий:

На спине у каждого участника прикреплён номер. Задача игроков – увидеть номер

соперника. Кто первым увидит и назовёт номер соперника, тот и победит. Нельзя трогать

друг друга руками.

Игра «Переход Команды».

Первый участник добегает до конуса, возвращается, берет второго. Бегут до конуса,

первый участник остается там, а второй бежит за третьим. Потом второй остается, а

третий бежит за четвертым. Последняя пара прибегает и остается на конечной точке.

Выигрывает команда, первой переправит всю команду.

Молодцы ребята Вы очень старались и уверенно шли к победе. Показали насколько Вы

дружные и сплоченные. И в завершении нашей спортивной программы мы с Вами

поиграем в интересные подвижные игры.

Игра «День и ночь».

Две команды – «день» и «ночь», становятся в шеренги, спиной друг к другу. Перед каждой

командой на определённом расстоянии очерчен её «дом» (мелом чертится круг). Там

можно будет прятаться от погони.

Та из команд, чьё название произнесёт ведущий, должна быстро повернуться лицом к

другой команде и догонять убегающего противника. Важно учесть, что каждый ловящий

должен стараться поймать того, кто стоял к нему спиной. Выигравший и проигравший

выходят из своих команд.

Игра «Горелки»

Перед началом игры выбирается водящий. Все участники становятся в колонну парами.

Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

И раз, и два, и три,

Последняя пара, беги!

Услышав слово «беги», пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди.

Водящий пытается опередить одного из бегущих, чтобы занять его место. Игрок, которому

не достанется места, становится водящим и «горит». Новый водящий может вызвать

любую из пар, находящуюся в колонне. Например, он может произнести: «Четвертая пара,

беги!», «Вторая пара, беги!» – и т. п. Поэтому всем играющим нужно быть очень

внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

Игра «Ловишки с лентами»

( Потребуется: ленты по кол-ву детей) Дети берут ленты и делают из них «хвостики».

Ловишку выбирают по считалке. Ловишка догоняет игроков и «отрывает» им «хвостики».

«Бесхвостые» игроки покидают площадку.

Игра «Вороны-воробьи» Участники делятся на две команды. Одна команда будет

«воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на

расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять

команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока

догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит

команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ...

БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать.

Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ...

ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре

большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к

другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

Игра «Карлики-великаны». игра на внимательность играющие становятся в круг. ведущий

объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет

"великаны" все должны встать. кто ошибется, выходит из игры. ведущий может намеренно

подавать неправильные команды, например: "кар- тошка! ве-ревка! кар-маны! ве-дерко!".

победителем считается игрок, оставшися последним.

Игра «Золотые Ворота». Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки,

поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и

кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся

цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались

пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот»

увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся

«воротами».

Ведущий:

Много праздников народных,

Много песен хороводных,

Громче, музыка, играй!

Всех на танец собирай!

Исполняется танец «Если весело живется, делай так...»



В раздел образования