Автор: Хаустова Елена Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО Детско - юношеский центр
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетные упражнения
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
Игровая программа для детей
«Вместе весело играть»
Составила: ПДО Хаустова Е.И.
Воронеж 2018
Дата проведения: 19.06.18
Место проведения: гимназия им.И.А.Бунина.
Участники: дети 7-11 лет, находящиеся в летнем лагере отдыха.
Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7-11
лет в летнем лагере отдыха.
Основные задачи:
Укрепление дружеских взаимоотношений;
Воспитание целеустремленности и настойчивости;
Развитие интереса к подвижным играм и умения соблюдать правила игры;
Стимулирование творческой активности;
Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.
Инвентарь и оборудование; воздушные шарики, ленты по количеству детей мячи, обручи,
мел.
Музыкальное оформление: фонограммы детских песен, фонограммы мелодий для
конкурсов (любые быстрые) фонограмма танца «Если весело живется…»
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
На площадке у нас
Шутки, игры, перепляс.
Здесь попляшут от души
Взрослые и малыши!
Как начнём сейчас потеху,
Стены задрожат от смеху!
Ведущий:
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!
Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!
Кто здоровье бережёт – руку другу пусть пожмёт!
Кто с удачею на «ТЫ» - в ладоши хлопни РАЗ! ДВА! ТРИ!
Ведущий:
А теперь давайте познакомимся.
Игра на знакомство
«Я иду, иду, иду,
Друга я себе найду!»
Я иду, иду, иду,
Друга я себе найду.
(ведущий берёт любого ребёнка за руку)
Хочешь со мной дружить?
(идут вдвоём)
Мы идём, идём, идём.
Друга мы себе найдём.
(когда все дети будут держаться за руки , ведущий говорит:)
Вот и мы, и ты, и я,
Вместе мы теперь семья!
Улыбнись тому, кто слева!
Улыбнись тому, кто справа!
Мы теперь одна семья,
куда ты, туда и я!
Ведущий:
Предлагаю поиграть,
Чтобы удаль и сноровку показать,
Игра - кричалка «Ура!»
Ведущий:
Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?
Ведущий:
Это, конечно, весёлое слово.
Крикнул его и веселье готово!
Но есть такие ситуации,
Когда кричать его не надо и стараться вам.
Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации:
Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)
Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)
Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…
Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)
Футбол! Футбол! Идёт игра, соперник гол забил…
Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…
Настала школьная пора. Все за учебники…
Игра «Самый ловкий»
Ведущий:
А вот и новая игра, нелёгкое задание.
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
Ведущий:
На спине у каждого участника прикреплён номер. Задача игроков – увидеть номер
соперника. Кто первым увидит и назовёт номер соперника, тот и победит. Нельзя трогать
друг друга руками.
Игра «Переход Команды».
Первый участник добегает до конуса, возвращается, берет второго. Бегут до конуса,
первый участник остается там, а второй бежит за третьим. Потом второй остается, а
третий бежит за четвертым. Последняя пара прибегает и остается на конечной точке.
Выигрывает команда, первой переправит всю команду.
Молодцы ребята Вы очень старались и уверенно шли к победе. Показали насколько Вы
дружные и сплоченные. И в завершении нашей спортивной программы мы с Вами
поиграем в интересные подвижные игры.
Игра «День и ночь».
Две команды – «день» и «ночь», становятся в шеренги, спиной друг к другу. Перед каждой
командой на определённом расстоянии очерчен её «дом» (мелом чертится круг). Там
можно будет прятаться от погони.
Та из команд, чьё название произнесёт ведущий, должна быстро повернуться лицом к
другой команде и догонять убегающего противника. Важно учесть, что каждый ловящий
должен стараться поймать того, кто стоял к нему спиной. Выигравший и проигравший
выходят из своих команд.
Игра «Горелки»
Перед началом игры выбирается водящий. Все участники становятся в колонну парами.
Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
И раз, и два, и три,
Последняя пара, беги!
Услышав слово «беги», пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди.
Водящий пытается опередить одного из бегущих, чтобы занять его место. Игрок, которому
не достанется места, становится водящим и «горит». Новый водящий может вызвать
любую из пар, находящуюся в колонне. Например, он может произнести: «Четвертая пара,
беги!», «Вторая пара, беги!» – и т. п. Поэтому всем играющим нужно быть очень
внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Игра «Ловишки с лентами»
( Потребуется: ленты по кол-ву детей) Дети берут ленты и делают из них «хвостики».
Ловишку выбирают по считалке. Ловишка догоняет игроков и «отрывает» им «хвостики».
«Бесхвостые» игроки покидают площадку.
Игра «Вороны-воробьи» Участники делятся на две команды. Одна команда будет
«воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на
расстоянии 2-3 метра.
По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять
команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока
догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.
Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит
команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ...
БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать.
Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ...
ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре
большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к
другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.
Игра «Карлики-великаны». игра на внимательность играющие становятся в круг. ведущий
объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет
"великаны" все должны встать. кто ошибется, выходит из игры. ведущий может намеренно
подавать неправильные команды, например: "кар- тошка! ве-ревка! кар-маны! ве-дерко!".
победителем считается игрок, оставшися последним.
Игра «Золотые Ворота». Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки,
поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и
кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся
цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались
пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот»
увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся
«воротами».
Ведущий:
Много праздников народных,
Много песен хороводных,
Громче, музыка, играй!
Всех на танец собирай!
Исполняется танец «Если весело живется, делай так...»