Напоминание

Применение инновационных технологий как средство повышения мотивации одаренных детей в дополнительном образовании


Автор: Геворгян Маргарита Арамовна
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: МБУДО Детско - юношеский центр
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: Применение инновационных технологий как средство повышения мотивации одаренных детей в дополнительном образовании
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОНЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО - ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

Сценарий

игровой программы, посвященной 23

февраля

«Сильными и смелыми будем вырастать»

Разработала:

педагог – организатор

Заздравных С.А.

Воронеж, 2019

Дата и место проведения: 27.02.19 г., МБУДО ДЮЦ, Л. Шевцовой,

д.3.

Участники: дети 5-7 лет.

Цель: активизировать досуговую деятельность обучающихся, приви-

вать патриотические чувства.

Задачи:

- рассказать о празднике - День защитника Отечества;

- воспитывать патриотические волевые качества личности;

- вырабатывать навыки коллективного взаимодействия;

- развивать познавательный и творческий потенциал.

Оборудование: компьютер, колонки, мячи, кегли.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята.

-23 февраля наша страна будет праздновать День защитника Отечества.

- Как вы понимаете слово Отечество?

- Кто обычно становится на защиту Отечества?

-Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, хра-

брость, выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решитель-

ность, дисциплинированность)

- Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства

должны формировать свой характер, воспитывать в себе все эти качества.

- Армия защищает нашу страну на суше, на море, в воздухе.

Неожиданно для всех вбегает Солдатик, как бы очень чем-то напуган и

начинает в занимательной форме проводить игру на знакомство.

Солдатик: Ой-ой-ой!.. Спасите!.. Помогите!.. Сдаюсь!.. (Поднимает

руки вверх, внимательно осматривает детей/) Вы кто?.. Дети?.. Самые настоя-

щие дети?.. А мальчишки среди вас есть?.. Это хорошо! А девчонки есть?..

Тоже неплохо!

Ать-два левой! Я солдатик смелый!

Ать-два правой! Я солдатик бравый!

С курицей дерусь, а петуха…

Боюсь!. Да! Боюсь! Что вы смеетесь? Вы знаете, какие у петуха шпо-

ры?

О-о-о! Вот такие!.. Я как петуха увидел, ка-а-ак убежал!..

Ничего себе у вас казармочка!.. Большая, светлая!.. Ой, надо же, я такой

вежливый, а забыл…

Честь имею представиться! Я - храбрый солдатик! Я - очень храбрый

солдатик!.. Но я всего боюсь. У меня даже два ордена есть – «За трусость».

Обидно, конечно, такие ордена иметь. А что поделаешь. Как только наступает

время совершать подвиги, я сразу раз и пугаюсь!

До полусмерти! Отчего так, почему? Сам не знаю!

Ой! Ну вот, опять забыл! Сам я представился, а как вас зовут, не спро-

сил. А познакомится нам поможет моя любимая считалочка. Слушайте и за-

поминайте.

Аты-баты, шли солдаты!

Аты-баты, на парад!

Аты-баты, как же звали

Всех мальчишек и девчат?

Аты-баты, не зевай,

Свое имя называй!

Запомнили? Молодцы! А теперь все вместе, дружно говорим считалоч-

ку, а после слов: «Свое имя называй!» - каждый из вас громко скажет свое

имя. Договорились!

Все вместе: Аты-баты, шли солдаты!

Аты-баты, на парад!

Аты-баты, как же звали

Всех мальчишек и девчат?

Аты-баты, не зевай,

Свое имя называй!…

Дети громко называют свои имена; если с первого раза не получилось,

повторите еще раз.

Активизация детей «Капитаны – боцманы».

Солдатик: Может быть, я всего боюсь и пугаюсь, потому что я одино-

кий солдатик?.. Может, и вправду говорят, что один в поле…

Дети: Не воин!

Солдатик: Ребята, поможете мне стать храбрым, преодолеть свою тру-

сость! Вдруг у меня получится поверить в свои силы!.. Спасибо! Значит так,

чур, я буду ваш адмирал, а вы - мой военно-морской борщ.… То есть не

борщ, а…

Дети: Флот!

Солдатик: Правильно, военно-морской флот. Значит, так! Я - ваш

адмирал! Вы будете - капитаны! Вы - боцманы! А вы - солдаты! Согласны?..

Будем играть в армию! Непобедимую сухофруктную армию! То есть не

сухофруктную, а…

Дети: Сухопутную!

Солдатик: Правильно, непобедимую сухопутную армию! Потому что

сухопутная армия, самая путная армия в мире! Чур, я - главнокомандующий,

а вы - моя армия! Согласны?!

Игровой момент «Боевой клич».

Солдатик: У каждой армии есть свой боевой клич. У нас он будет та-

ким. Когда я скажу: «Хи!» Вы все вместе отвечаете: «Ха!» Итак, тренируемся.

Хи!…

Дети: Ха!

Солдатик: Молодцы! Теперь еще четче и веселее. Хи!…

Дети: Ха!

Солдатик: Наша армия непобедимая армия, значит в ней только силь-

ные и храбрые воины! А чтобы стать сильным и ловким, по утрам нужно обя-

зательно делать…

Дети: Зарядку!

Солдатик: Предлагаю убедиться, добрым духом зарядиться!

Прямо с самого утра: раз-два, раз-два!

Потянуться и прогнуться, ваши мышцы все проснуться!

Ваши лица улыбнуться!

Становитесь по порядку на веселую зарядку!

Все за мною повторяйте, только, чур, не отставайте!

Зарядка: Руки к пяткам…

И к плечам…

На колени…

И к ушам…

В стороны…

На пояс…

Вверх…

А теперь веселый смех!..

Сначала смеются девочки: «Хи-хи-хи!»

А теперь мальчики: «Ха-ха-ха!»

Итак, все сначала и под музыку!…

Солдатик проводит «зарядку» под музыку, весь комплекс зарядки по-

вторяется три раза с постепенным ускорением темпа.

Солдатик: Молодцы! Хи!

Дети: Ха!

Солдатик: Храбрые солдатики обязаны уметь отдавать воинскую

честь. Мы это будем делать так.

На счет «раз» - дружно хлопнем в ладоши. Раз!…

На счет «два» - правую руку приставляем к правому виску, а левую вы-

тягиваем вперед с поднятым большим пальцем. Два!…

На счет «три» - опять хлопаем. Три!…

На «четыре» - меняем руки, то есть левую приставляем к голове, а пра-

вую вытягиваем вперед. Четыре!…

Не получается? Тогда тренируемся под музыку!

Далее игра проводится под маршевую музыку. Поскольку, это задание

выполнить не так просто, начинать нужно в медленном темпе, т.е. через такт,

а затем уже пробовать в заданном темпе. Не у всех будет получаться, но это и

не требуется. Запутанность в движениях рук вызывает смех

Солдатик: У кого получилось - молодцы! У кого не получилось, тоже

молодцы! Потому что, если долго мучиться, что-нибудь…

Дети: Получится!

Солдатик: Хи!

Дети: Ха!

Игра «Маскировка».

Солдатик: Продолжаем наши весело-тактические учения. Самое глав-

ное в нашем деле, ребята, это маскировка. Маскироваться будем за кустами.

А кусты у нас будут вот такие!

Солдатик на уровне своего лица перекрещивает руки и широко расто-

пыривает пальцы - это и есть «кусты». Все дети делают «кусты».

Солдатик: За кустами прячутся хорошие солдаты. Прячьтесь!… Умные

солдаты выглядывают из-за кустов: не идет ли сюда враг. Выглядывать можно

справа!..

Солдатик показывает, как надо выглядывать и ребята повторяют за ним.

Солдатик: Выглядывать можно слева!… Выглядывать можно сверху!..

Выглядывать можно снизу!… Правда, если хорошенько подкопаться, но мы

подкапываться не будем! И поэтому выглядываем справа!…

Дети выглядывают из-за «кустов» по команде Солдатика

Солдатик: Слева!… Сверху!… Справа!… Слева!… Сверху!… Слева!

… Сверху!… Справа!…

Солдатик ускоряет темп, пытаясь запутать детей.

Солдатик: Отставить учения по маскировке! Молодцы! Хи!…

Дети: Ха!

Игра «Волшебный обстрел».

Солдатик: А теперь мы с вами будем учиться стрелять, но только по

волшебному. Поверьте, это гораздо интереснее и забавнее, чем по-настояще-

му. (Обращается к первой группе детей.) По моему сигналу вы дружно кри-

чите «Пиф!» Ну-ка, попробуем…

Дети: Пиф!

Солдатик: (Обращается ко второй группе детей.) А вы по моему сигна-

лу, так же громко и дружно кричите «Паф!» Итак…

Дети: Паф!

Солдатик: (Обращается к третьей группе детей.)Далее вам нужно бу-

дет хлопнуть в ладоши, но только так, чтобы мороз по коже пробежал. Репе-

тируем…

Дети делают один хлопок в ладоши.

Солдатик: (Обращается к четвертой группе детей.) Вам же придется

топнуть, да так, чтобы у неприятеля сердце в пятки спряталось. Покажите,

как это у вас получается…Дети топают.

Солдатик: Итак, а теперь внимание! Учения по забавно-огневой подго-

товке начинаются! Только все команды выполняются по очереди: сначала вы

кричите «Пиф!», затем вы подхватываете «Паф!», потом вы - хлопаете, а вы -

топаете! Всем все понятно?.. Приготовились! Огонь!

Солдатик «дирижирует» детям, которые в свою очередь выполняют

необходимые команды.

Солдатик: Отставить! Хи!

Дети: Ха!

Музыкальная забава «Праздничный марш-парад».

Солдатик: Молодцы, ребята! Вы действительно, смелые, ловкие и уме-

лые, а самое главное, храбрые солдатики! Благодаря вам я понял, что дружба

- это великая сила! Ведь когда ты один-одинешенек, то всего боишься и пуга-

ешься. А когда вокруг столько настоящих друзей, тогда любое дело по плечу!

В знак благодарности я объявляю праздничный марш-парад! Дружно

маршируем, все вместе под музыку и вместе поем припев. А слова припева

запомнить очень легко: ля-ля-ля, ля-ля-ля. Запомнили? Тогда на месте шагом

марш!..

Эту песенку, друзья, разучить не сложно,

Под оркестр можно петь, без оркестра можно.

Даже если вам медведь наступил на ухо,

Эту песню можно петь, не имея слуха.

Припев: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!..

Тот, кто двойки получал на уроках пенья,

Тоже хочет песню петь, лопнуло терпенье.

Дуют ветры в феврале, и метет поземка,

И не важно как поем, главное что громко.

Припев: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Лучше песни не найти, заявляю твердо,

Потому что в ней всего целых два аккорда.

Кто не может говорить, пусть рычит мотором,

И не важно, как поем, главное что хором.

Припев: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!..

Под музыку Солдатик прощается с ребятами и, маршируя, удаляется из

зала.



В раздел образования